Новый тренд в маркетинге 2024 - игры в Roblox. Кейс БургерКинг

Новый тренд в маркетинге 2024 - игры в Roblox. Кейс БургерКинг

Burger King за счет интеграции в Roblox, получил более 500.000 пользователей в своей игре, 600 цитирований в СМИ, очереди в их заведения, ажиотаж в рунете, всего за 1 неделю со старта проекта!

За 2023 год на игровой онлайн платформе Роблокс появилось множество российских компаний: МВидео, Билайн, Kari Kids, Вконтакте, Союзмультфильм, ЯндексМаркет, ВкусВилл, БургерКинг и множество других брендов. Зачем компании создают свои миры в Roblox и почему это тренд 2023-2024 гг., разберем в данной статье.

Roblox это игровая онлайн-платформа на которой создано уже более 40 млн. игр, в различных жанрах. Аудитория составляет около 230 млн. пользователей, а в России более 7 млн. активных игроков в мес. В 2023 гг. Roblox занял 1 место по скачиванию среди игр, в России его скачали более 10 млн. раз.

Игроки в своей основе это поколения Z и “Альфа”, для которых Roblox является новым видом социальной сети.

Аудитория Роблокс
Аудитория Роблокс

Безусловно на этих людей можно взаимодействовать и через более классические соц. сети, такие как Likee или TikTok, но тут стоит отметить что игры это самый иммерсивный вид контента на сегодняшний день и игроки это самая вовлеченная и активная аудитория, с которыми может взаимодействовать ваш бренд. Тут все просто, когда пользователь играет, он максимально вовлечен в процесс, абстрагируясь от внешних факторов. Наверняка вы видели множество видео мемов, когда человек не может оторваться от игры.

Новый тренд в маркетинге 2024 - игры в Roblox. Кейс БургерКинг

Поэтому помимо количества аудитории, очень важно еще и ее качество, что и делает такие платформы как Роблокс привлекательными для брендов.

Что представляет из себя игры от бренда и как они создаются?

Созданием игры в роблокс занимаются гейм студии и агентства метамаркетинга, которые должны иметь в штате как минимум 7-10 специалистов: гейм, level, саунд, UX/UI и 3D дизайнеры, программисты и менеджер проекта, а также маркетологи и пиарщики, для продвижения проекта.

Одна из таких компаний SAXAR, с множеством реализованных проектов и лидером на рынке РФ по геймификации бизнеса. Жанр игры подбирается под каждого заказчика индивидуально, исходя из ниши компании, ее целей и задач. Например для розничной сети магазинов можно сделать Tycoon, это экономический симулятор, в котором игроки могут развивать свой магазин, соревнуясь с другими юзерами, оптимально расходуя ресурсы, нативно знакомясь с брендом и конкретными товарами. Весь мир (3D объекты) оформляются в брендбуке компании, добавляются фирменные элементы (логотипы, символы и т. д.), а также маскоты (npc) бренда, с которыми можно взаимодействовать.

Мир Биленд от Билайн в Роблокс
Мир Биленд от Билайн в Роблокс

Очень важную роль играет и продвижение созданной игры. Получать трафик в свой мир можно с помощью таргетированной рекламы в Roblox, а также за счет рекламных порталов, установленных в других играх, которые ведут в вашу игру, т. о. можно гарантированно получить около 1 млн. пользователей в ваш мир и даже больше.

Также можно организовать конкурс, с ценными призами, привлечь блогеров и стримеров с учетом ЦА вашего проекта и игр в Roblox. Инфлюенсеры оставляют под своим видео ссылку на вашу платформу (нарп. моб. приложение, или мини-ап), где уже после регистрации и нужных вам действий, пользователь попадает в ваш мир Roblox. Победители те, кто набрал наибольшее кол-во очков в играх. Продвижение можно усилить посевами в группах Discord, Telegram, VK с рекламными постами о конкурсе.

<b>Пример</b>. Турнир от ВКонтакте, с розыгрышем фирменных призов (VK Капсула, NFT, мерч). Итог 950.000 регистраций в миниап VK и более 240.000 посещений игры в Роблокс, всего за 1 мес.
Пример. Турнир от ВКонтакте, с розыгрышем фирменных призов (VK Капсула, NFT, мерч). Итог 950.000 регистраций в миниап VK и более 240.000 посещений игры в Роблокс, всего за 1 мес.

Для больших охватов и PR можно использовать розыгрыш робусков, это внутриигровая валюта в Роблокс, за которую можно купить например скины (одежду для аватара), бусты, игровые режимы и т. д. Ниже пример такого розыгрыша

Один из последних кейсов Burger King, за счет интеграции в Roblox, получил более 500.000 пользователей в своей игре, 400 цитирований в СМИ, очереди в их заведения и все это за 1 неделю со старта проекта.

Бургерленд в Роблокс
Бургерленд в Роблокс

Игра по сути это симулятор бургерной, где вы играете одну из ролей в ресторане — кассир, сборщик заказов, доставщик и т. д., за выполненную работу, пользователь получает бургеркоины, которые потом можно обменять на фирменный мерч, бусты и прочие «роблоксовские привелегии". Помимо самой игры маркетологи БК сделали интеграцию в свои ланчбоксы для детей, назваемые »робоксами", внутри которых помимо бургера, картофеля фри и нагетсов лежит промокод на бургеркоины, их можно потратить в самой игре, при этом есть шанс выиграть до 4500 робуксов. Дети очень любят тратить робуксы, что и вызвало ажиотаж и вирусность в рунете.

Очереди в БургерКинг за робоксами.
Очереди в БургерКинг за робоксами.

Однако и в этом кейсе есть и темная сторона подобной акции с робоксами, что вызвало некоторый негатив у игроков. Если хотите чтобы я подробно расписал это в следующей статье, ставьте + в комментариях и задавайте ваши вопросы.

Подводя итог, могу сказать, что в 2024 гг. мы будем видеть интеграции российских и зарубежных компаний в Роблокс не менее чем 2-3 раза в мес. Сейчас ср. возраст игроков в Roblox составляет 13 лет, а современные дети вполне платежеспособная аудитория, которая к тому же имеет свойство быстро взрослеть. Воздействие на будущих клиентов в раннем возрасте, также является приоритетом многих компаний. К тому же через детей бренды, могут влиять на кошельки родителей, но это уже совсем другая история…

(могу рассказать об этом подробнее в другой статье)

Если вы хотите получить консультацию и презентацию, для успешной интеграции компании в Роблокс — пишите мне в телеграм @alex4390

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!


33
реклама
разместить
6 комментариев

Комментарий удалён модератором

Создание собственных миров в Roblox более эффективно, чем традиционные рекламные кампании в социальных сетях?

1

Это комплексный вопрос и однозначного ответа нет. Все зависит от четких целей и задач. Есть и такие задачи, при которых традиционные кампании в соц. сетях эффективнее. Нужно понимать ЦА и чего вы хотите в итоге добиться.

Купили робокс в бургер Кинг, выпала честь карточка на 200 рубрксов, ребенок весь вечер потратил на заполнение бесконечных запросов, кодов, даже попросили двойную аутентификацию убрать. Очень ждал этих донатов. Но в итоге просто удалили чат, где все это писали

1

Да, я об этом написал в статье, говоря о темной стороне) Система раздачи Робуксов оказалась сложной и замороченной + ко всему у многих детей вызвала негатив низкая выигрышность робуксов, этого можно было избежать, применяя другие методы. В любом случае БК первые в РФ сделали подобную механику с розыгрышем, хоть и пришлось поесть стекла)))

Купили робокс в бургер Кинг, выпала честь карточка на 200 рубрксов, ребенок весь вечер потратил на заполнение бесконечных запросов, кодов, даже попросили двойную аутентификацию убрать. Очень ждал этих донатов. Но в итоге просто удалили чат, где все это писали