От небольшого магазина до гиганта московского рынка. История продвижения длиной в 3 года

Сегодня мы не просто расскажем о работе с одним из наших проектов. Не просто «было и стало», потому что «было» здесь, по сути, ничего. Это история о бренде, который мы развивали с нуля. Самый старый проект нашей компании, а его владелец сейчас — хороший друг нашего основателя.

Что вы узнаете из этой статьи?

  • С чего начать продвижение, если у вас ничего нет?
  • Как побороть высокую конкуренцию в нише, где уже все позиции заняты.
  • Почему сайт — первое с чего стоит начать, и как сделать это удачно.
  • Как сэкономить на закупке ссылок при оптимизации в поиске.
  • SMM в тематике пластиковых окон. Нужен или нет?
Команда MNOGOSLOV DIGITAL​
Команда MNOGOSLOV DIGITAL​

Начнем. Немного о проекте

VRehau — компания по реализации и установке пластиковых окон Rehau в Москве. На момент начала сотрудничества (2015 год) весь бизнес представлял себе магазин в центре города. Из продвижения были листовки и билборды в округе.

Окна фирмы Rehau можно встретить во многих домах​
Окна фирмы Rehau можно встретить во многих домах​

Цель сотрудничества — используя все методы Digital-маркетинга добиться узнаваемости бренда и повышения продаж через интернет, так как ранее клиент продавал только оффлайн.

Так как на старте у нас не было ничего, первым делом мы составили долгосрочную стратегию развития бизнеса клиента. Именно последовательные, дополняющие друг друга шаги, обеспечили нам продуктивное сотрудничество, которое продолжается и на момент написания этой статьи.

Этап первый. Анализируем рынок

Самая главная проблема – это высокая конкуренция в данной тематике и, как следствие сильно перенасыщенный предложениями рынок. Откровенно говоря, мы были не первыми, кто продает окна в Москве, и ряд проверенных компаний уверенно себя чувствовал в этой нише. Им верили, у них покупали и мы должны были стать как они.

Следствие конкуренции — непрерывная борьба компаний за позиции в поисковой выдаче, следствием которых является огромные бюджеты на продвижение сайтов из ТОП 5.

Мы провели аналитику главных конкурентов и выяснили следующее — возраст каждого из доменов как минимум 10 лет, а ссылочная масса очень большая как для коммерческих сайтов.

Домены сайтов, их возраст и ссылочная масса​
Домены сайтов, их возраст и ссылочная масса​

В кратчайшие сроки догнать сайты-конкуренты по ссылочной массе было просто невозможно. К тому же анализировать бюджет и возможность продвижения, отталкиваясь только от количества ссылочной массы не имеет смысла, это показывает опыт последних лет.

С технической стороны продвижения сайты всех успешных конкурентов очень хорошо и детально продуманы. Как правило, все разделы с услугами на этих сайтах имеют вид качественных посадочных страниц. Иначе говоря, каждую страницу делали по принципу landing page – страницы со специальным алгоритмом подачи информации, за счет которого достигается высокая конверсия сайта.

Сайт одного из главных конкурентов. Все на месте — дизайн, адаптив, онлайн-чат​
Сайт одного из главных конкурентов. Все на месте — дизайн, адаптив, онлайн-чат​

Однако в результате такого подхода стоимость разработки существенно возрастает, так как все страницы будут уникальны по дизайну и функционалу, и для каждой из них необходимо сделать прототип, макет, верстку и программирование модулей.

Этап второй. Выбираем домен и создаем сайт

Первое, чем решили выделиться — дать бренду название, которое позволит занять доменное имя, созвучное с названием бренда окон. Поступили просто — совместили название бренда и инициалы владельца компании — VRehau. Домен — VREHAU.RU.

Собственно, домен есть, начали разработку сайта. Дизайн и прототипы страниц продумывались с учетом рекомендаций Яндекса и Google, а также лучших практик конкурентов. Для этого мы взяли ТОП 20 сайтов из выдачи Яндекса по основным ключевым словам и внимательно проанализировали их структуру, выделили тренды в пользовательском интерфейсе: из каких блоков состоят страницы сайта, какие ответы дают при просмотре, какие используются методы мотивации пользователя к заказу – чаты, сервисы обратного звонка и так далее.

Так выглядит главная страница сайта сегодня​
Так выглядит главная страница сайта сегодня​

Изначально сайт создавался как одностраничный – это был тестовый вариант для того, чтобы показать клиенту, что заказы вообще реально получать с нового сайта даже в такой конкурентной тематике. Клиент убедился в необходимости расширения структуры сайта и в создании отдельной страницы под каждую услугу, когда со второго месяца с лендинга пошли первые заявки. Все страницы услуг верстались отдельно – фактически, это набор уникальных лендингов, объединенных в сайт.

Одна из наших главных целей заключалась в том, чтобы сделать посадочные страницы как можно более информативными. Для этого на одной из страниц мы добавили цены с наглядным сравнением альтернатив.

От небольшого магазина до гиганта московского рынка. История продвижения длиной в 3 года

Еще один пример такой работы – блок-бонус, который подсказывает посетителю, что тот может получить вместе с окнами приятный подарок.

Блок с бонусами. Повышаем конверсию​
Блок с бонусами. Повышаем конверсию​

Ну и главным достижением наших программистов мы можем назвать онлайн-конструктор, который еще до заказа и общения с замерщиком позволял пользователям представить как будет выглядеть их балкон после отделки.

Онлайн-конструктор. Да-да, все элементы изображения меняются​
Онлайн-конструктор. Да-да, все элементы изображения меняются​

Этап номер три. Продвигаем сайт в ТОП

Наш подход — комбинированные методы продвижения. Это вечные ссылки, которые мы отбираем по определенным критериям, а также крауд-маркетинг и анализ ссылочного профиля конкурентов (например, при поиске хороших каталогов).

На примере продвижения VRehau можем отметить несколько важных для продвижения моментов:

  • Для стабильного роста трафик сайта должен быть не менее 500 посетителей в день.
  • Нужно учитывать рост видимости сайта. Для анализа мы используем сервисы https://serpstat.com/ru/ или https://ru.megaindex.com/.
  • Необходимо проанализировать отношение входящих ссылок к исходящим: важно, чтобы входящих было больше, но кроме того нужно обращать внимание на качество входящих ссылок, а также проследить, как шел прирост ссылочной массы и идет ли он до сих пор.
  • Стоит использовать доноры, показатель Ahrefs domain, у которых не менее 50.
  • Должна быть только одна внешняя ссылка со страницы.
  • Учитывать, есть ли доступ к статье и разделу в структуре сайта, не скрытый ли это раздел.

Это только базовые моменты, полный список критериев отбора безусловно намного шире. Важно, что для достижения результата нам потребовалось разместить ссылки всего на 227 доменах – а это на порядок меньше, чем у конкурентов. То есть за счет комплексного подхода мы смогли сэкономить средства клиента.

Ну и, конечно же, сам результат. После комплекса внутренних работ по сайту и внешней оптимизации мы получили прирост органического трафика. За три месяца трафик вырос до 783 посетителей в месяц, а на третий год — до семи тысяч в месяц.

От небольшого магазина до гиганта московского рынка. История продвижения длиной в 3 года

С каждым месяцем росли позиции в поисковых системах. Так как тема конкурентная, на мгновенный результат никто не рассчитывал. И ожидание того стоило.

От небольшого магазина до гиганта московского рынка. История продвижения длиной в 3 года

И самое вкусное — конечно же конверсии. То, ради чего делалась вся работа. Реальные клиенты, которые нашли нас в поиске. На данный момент сайт стабильно приносит более 200 органических заявок ежемесячно.

График роста количества конверсий в месяц​
График роста количества конверсий в месяц​

Четвертый этап — трафик из контекстной рекламы

Есть хороший сайт — значит нужна хорошая реклама. Реклама в поисковых системах приводит самых заинтересованных в покупке людей. А так как в сайте мы были уверены, дело было за малым — оптимизировать расходы на рекламу для получения максимального количества конверсий.

Для рекламы использовали Ядекс и Google.

Описывать семантику и прочую механику мы не будем, просто опишем тезисно:

  • Провели широкий A/B тест объявлений.
  • В течение первого месяца работы определили наиболее выгодное время для показа рекламы.
  • Первый месяц ставки корректировались ежедневно, чтобы снизить расходы на рекламу.
  • Настроили ретаргетинг и подключили РСЯ и КМС для дополнительного прироста трафика.

Результаты следующие:

— Бюджет составлял 30 тысяч рублей ежедневно. Стоит отметить, что начинали мы с 5 тысяч, а масштабировались только после того, как клиент увидел результат.

— Стоимость конверсии составила 965 рублей.

— Каждый день мы получали в среднем 30 конверсий из поисковой рекламы.

— При среднем чеке в 40 тысяч рублей и конверсии в покупку около 20% окупаемость инвестиций в рекламу составила 731%. Мы не берем в расчет крупные корпоративные заказы, которых приходилось примерно 3-4 штуки в месяц.

Пятый этап. Экспериментальный SMM

До этого этапа могло не дойти, если бы не наша настойчивость. Клиент был старой закалки и уверенность в том, что социальные сети это только развлечения нам пришлось преодолевать переговорами длиной в месяц.

Ура, клиент согласился. Теперь главный вопрос — как продавать окна в социальных сетях?

Благо, наши маркетологи не вчера на работу приняты и сразу сделали ряд выводов:

  • Продавать «в лоб» как в поиске не получится.
  • Так как услуга по факту нужна всем — и владельцам коттеджей и среднему классу, то подключить решили все популярные социальные сети — Вконтакте, Инстаграм, Facebook и Одноклассники.
  • Сразу поставили четкую цель — генерация заявок. Никаких лайков и подписчиков, только клиенты.
  • Рекламу крутили в период самого горячего спроса на услуги.
Несмотря на то, что группы не использовались для трафика, контент в них мы оформляли на должном уровне. Часть аудитории в любом случае зайдет посмотреть на отзывы и публикации​
Несмотря на то, что группы не использовались для трафика, контент в них мы оформляли на должном уровне. Часть аудитории в любом случае зайдет посмотреть на отзывы и публикации​

Социальные сети разделили на два кластера.

Первый — Facebook и Инстаграм. Алгоритмы оптимизации позволяют успешно генерировать заявки внутри самой сети с помощью инструмента лид-форм. Это небольшие анкеты с данным для заполнения. Однако, чтобы человек заполнил анкету, ему нужно что то предложить взамен.

Мы решили сыграть на любопытстве — предлагали расчет стоимости остекления дома или балкона онлайн, а также закрепляли скидку за номером. Механика проста — заполни форму, наш менеджер все уточнит у тебя WhatsApp и отправит расчет сообщением. Такая ненавязчивая механика позволила стабильно получать заявки, так как расчет не обязывает клиента к покупке.

Ниже примеры самых удачных креативов.

Второй кластер — Вконтакте и MyTarget. В этих сетях лид-формы работают не так хорошо, поэтому мы сразу решили найти им альтернативу. Ей стал квиз, который мы сами и разработали.

​Так выглядела посадочная страница с квизом
​Так выглядела посадочная страница с квизом

Квиз — механика теста, за прохождение которого человеку предлагается бонус, но взамен необходимо оставить контактные данные. По аналогии с лид-формами мы предлагали скидку и расчет, однако вопросы квиза подогревали интерес аудитории и создавали эффект персонализации. По мере прохождения теста создается интрига, которая стимулирует оставить заявку чтобы узнать результат.

​Пример вопроса из квиза
​Пример вопроса из квиза

Отдельно стоит отметить контекстный таргетинг в MyTarget. Это крайне эффективный инструмент, который позволяет таргетироваться на пользователей, который использовали определенные поисковые запросы в рекламной сети Mail.ru. Использование этого вида настройки позволило получить самые дешевые конверсии — по 208 рублей.

Ниже самые удачные креативы.

Результаты от эксперимента получили следующие:

— Всего потрачено на рекламу в социальных сетях — 360 000 рублей.

— Средняя цена заявки — 550 рублей.

— Получили 655 заявок, из которых 70 человек стали клиентами.

— Рекламная кампания принесла продаж на сумму 2,8 млн, а окупаемость рекламных инвестиций составила 670,7%.

Этап последний. Конец истории. Или нет?

VRehau — наш самый старый клиент, который работает с нами и сегодня. Тесное сотрудничество по всем аспектам бизнеса превратило наши отношения из «заказчик-исполнитель» в дружеское партнерство. Теперь мы спокойно идем на новые эксперименты, так как клиент понимает, что только так можно открыть для своего бизнеса что то новое.

История этого бренда показывает, что продвижение в интернете это не горы прибыли в первый месяц из ничего, а результат долгой и комплексной работы по всем фронтам. Сегодня вашему недостаточно просто «быть в интернете». Соединяя работу по каждому направлению вы сможете прийти к единому результату, который и будет называться брендом.

От небольшого магазина до гиганта московского рынка. История продвижения длиной в 3 года

А всех, кто дочитал до этого момента, команда Mnogoslov поздравляет с прошедшими праздниками и желает больших продаж и продуктивной работы!

Контакты для связи:

+7(499)112-07-64

kuznetsova.ev@mnogoslov.com

1515
33 комментария

"При среднем чеке в 40 тысяч рублей и конверсии в покупку около 20% окупаемость инвестиций в рекламу составила 731%"

странная математика, типа 5 тыс вложил в рекламу, получил заказов на 40 тыс - смотрите 700%+ окупаемость?

а еслм маржи с этого 40.000 заказа только например 4.000 рублей, то скорее всего окупаемость рекламы отрицательная.


если маржи допустим 10.000, тогда да, можно натянуть и сказать вложения дают доход, но и тогдп лишь речь о 5 тыс вложи -> 10 получишь, т.е. 100%..

какие 731%

6
Ответить

Это как бы ментальные костыли которые помогают не утонуть в болоте принятия решений.

 
Порассуждаем вслух.
Делить грязную выручку на рекламные затраты очевидный тупняк, делить надо чистую прибыль. Но что нам даёт этот показатель кроме сравнений (было/стало)? Ни хрена не даёт.

Мне импонирует например такая самоделка CAC<(ARPMAU-MC)
CAC - стоимость получения клиента легко рассчитывается.
По мере набора статистики и определения качества получаемой базы и его LTV можно вывести среднюю прибыль от неё в месяц ARPMAU
Так как увеличение объема продаж с новым каналом потащило за собой опексы - то вычитаем из средней прибыли предельные издержки MC - расходы на увеличение объема реализации на условную единицу.

Не учитывать рост опексов по мере роста реализации приводит к тому, что вроде заказов накидало красиво, а на выходе гулькин нос, а не бугатти.

2
Ответить

То же самое хотел сказать. Вчера смотрел как в интернетах рекомендуют расчитывать ROI, держался за голову.

1
Ответить

Я понимаю  в чем вопрос. Но к сожалению, клиент не предоставил нам информации о его личной марже. Так что пришлось оперировать именно этими цифрами. 

С другой стороны - если бы не было вообще никаких цифер, возник бы вопрос о результатах данной РК и все начали бы говорить, что  ничего не написали потому что результаты были плохие.

Ответить

и сколько у "гиганта московского рынка" сейчас оборот или доля?

4
Ответить

Хотели бы сами знать =)

Клиент уже месяц как отдыхает в тёплых краях. В принципе, этот кейс писался перед НГ, так что можно считать эти цифры актуальными.

Ответить

Всегда было интересно как обеспечиваются такие скидки 60% которыми пестрят лэндинги в том числе и ваш, не может же быть что от реально конкурентной рыночной цены вы отнимаете 60% (ну не вы, а ваш клиент). Это просто завлекаловка и по сути обман или идет работа в минус в надежде на продажу доп. услуг или что-то еще?

3
Ответить