Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Команда агентства «Вебпрактик» решила провести кардинальную смену фирменного стиля впервые за 13 лет. Выход на новые рынки, запуск новых бизнес-направлений — чем не повод для ребрендинга? Рассказываем, как мы прошли этот путь и что из этого получилось.

Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Почему мы решились

Агентство «Вебпрактик» появилось в 2011 году. Оно формировалось из молодых специалистов по диджитал-маркетингу и разработчиков, которые сейчас руководят бизнес-юнитами агентства.

Почти сразу разработали фирменный стиль, нейминг и цветовую айдентику. В течение 13 лет несколько раз пробовали поменять визуал, «поиграть» со шрифтами и цветовыми акцентами — не более.

Этот логотип и фирменный стиль уже не выглядят современными и оригинальными.
Этот логотип и фирменный стиль уже не выглядят современными и оригинальными.

Время шло, компания развивалась и достигала целей. Мы сильно выросли во всех направлениях: команда увеличилась с 15 до 130 человек, изменилась бизнес-структура, появились новые продукты. Из регионального агентства мы превратились в крупную федеральную компанию, внутри которой сформировались два больших юнита: маркетинг и разработка.

У каждого направления своя оргструктура, экономика, продуктовая линейка, клиенты, а также разное позиционирование на рынке. У агентства большие планы — развитие двух новых юнитов: аутстаффинга и собственных продуктов.

Стало очевидно, что нашему образу не хватает динамики и идентичности для разных бизнес-направлений. Задачу с позиционированием юнитов и делением на суббренды практически невозможно решить в рамках старого визуала.

Решение принято — ребрендингу быть, а значит, впереди сложный и интересный путь раздумий, разработки и согласований.

Мы умеем работать с масштабными проектами в разработке, решать сложные маркетинговые задачи и делать для клиентов чуть больше, чем от нас ждут. И задача ребрендинга — создать новый фирменный стиль, который позволит нам масштабироваться, развивать направления компании как самостоятельные единицы под одним визуальным кодом.

Александр Букуров, генеральный директор «Вебпрактик»

Концепция

Обновленный «Вебпрактик» должен ассоциироваться с цифровым развитием, показывать свою технологичность и помнить про социальную ответственность. Проще говоря, помогать большим и сложным корпорациям создавать проекты для людей.

А для сотрудников компании хотим подчеркнуть, что «Вебпрактик» — это команда профессионалов, где каждый может расти и развиваться, проявлять инициативу и чувствовать поддержку.

В основе фирменной графики — два компонента, которые «общаются» друг с другом:

  • строгие и лаконичные объектные формы и типографика подчеркивают системный подход
  • легкие рисованные элементы графики подчеркивают «человечность» цифровых процессов
Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Сочетание двух контрастирующих элементов создает многослойный визуальный образ, который хорошо адаптируется к различным ситуациям.

Логотип

В основе логотипа — сохраненный нейминг в новом прочтении. Начертание упростилось, стало доступным для считывания и позволило сместить фокус на слэш.

Теперь в сложносоставное слово «Вебпрактик» вписана косая черта, или слэш. Это не просто знак пунктуации, а концептуальный символ.

Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Концепция строится на двух значениях знака:

  • объединение разных специалистов в команде, услуг и клиентов
  • принадлежность — как одно соотносится с другим, так и компания делает свой вклад в развитие цифровой среды

Цвет

Основа палитры — монохром. Контрастный цвет — фиолетовый. Это смесь «цифрового» синего и динамичного лидерского красного. Слэш сочетается с ярким, акцентным фиолетовым цветом. Такой не типичный выбор диджитал-компании подчеркивает готовность к вызовам и гибкость в ситуациях.

Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Ребрендинг логотипа позволил масштабироваться и развивать направления компании как самостоятельные единицы под одним визуальным кодом. Ранее это было сделать сложно.

Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Носители

Мы общаемся с аудиторией в основном в диджитал-плоскости: социальные сети, сайт, онлайн-выступления и презентации, пиар-материалы.

Важно было отразить нашу экспертность в работе с бизнесом и добавить немного креатива. Минимализм и четкая композиция демонстрируют уверенность в продукте/услуге/теме. В такой упаковке любая мысль звучит ярче.

В основе коммуникации бренда — эмпатия, клиентоцентричность и опыт команды.

Мерч

Отдельно разработали линейку носителей, которые помогают формировать ценности внутри команды и вовлекать коллег в процессы компании через игровую механику поощрений. В мерче большое внимание уделено смыслам. Они отражаются при помощи текста.

Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль
Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль
Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль
Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

В итоге мы разработали новый фирменный стиль, продумали визуальную систему для офлайн и диджитал-каналов и сделали классный мерч. Все изменения и правила мы собрали в гайдбук.

Ребрендинг — это внутренний процесс переосмысления, погружения во внешний и внутренний мир компании, в аналитику рынка и динамику трендов. Мы прошли этот путь, и обновлённая бренд-платформа отражает наши качественные изменения.

«Вебпрактик» — лидирующее агентство на рынке разработки и диджитал-маркетинга для проектов корпораций. Наша команда помогает совершать цифровую трансформацию бизнесу и за счет ИТ-продуктов улучшать жизнь миллионов людей.

2020
22 комментария

прикольно! фиолетовый - мой любимый

3
Ответить

Теперь и наш любимый)

1
Ответить

Красиво с фиолетовым, посвежело)

1
Ответить

Очень хорошо, стало современнее. Особенно понравилась палитра, да и слэш удачно выглядит

1
Ответить

Полностью с вами согласны!

Ответить

Восторг!😍Выглядит шикарно! 💜✨

1
Ответить

Старались-старались, а всё равно говно получилось, которое уже устарело пол года назад.

А за мокап с носками надо увольнять за профнепригодность — давно не видел такой халтуры.

1
Ответить