CRM для застройщика: внедрение с нуля в 2024 году

Кстати, сайт застройщику тоже создавали мы
Кстати, сайт застройщику тоже создавали мы

К нам часто обращаются региональные застройщики за первым внедрением CRM. Здесь бывает необходима «скорая помощь»: сначала мы быстро внедряем CRM, а потом развиваем и адаптируем её функционал под конкретные задачи застройщика. Как это происходит, рассказываем на примере строительной компании «Град».

О клиенте

Строительная компания «Град» — застройщик полного цикла и реализует свои проекты от проектирования до обслуживания после реализации квартир. На рынке Кургана компания известна с 2020 года.

О сайтах расскажем в другой раз
О сайтах расскажем в другой раз

Жилой комплекс клиента «Районы-кварталы» стал значимым проектом на региональном рынке, так как совместил в себе концепцию загородной жизни с городским расположением и уровнем комфорта. ЖК находится возле благоустроенной набережной. Безопасный двор без автотранспорта удобен для жителей, а по соседству расположен паркинг на 420 машиномест.

О нас

Remark — это интегратор цифровых решений для девелоперов. С 2007 года помогаем компаниям быть максимально эффективными в цифровой среде, автоматизируя процессы маркетинга, продаж и внутреннего взаимодействия между сотрудниками. Наша главная экспертиза — в недвижимости, поэтому мы рассказываем о CRM для застройщиков на вебинарах, в статьях и в телеграме.

До внедрения

Бизнес-процессы компании можно было описать словом: «хаос». Каждый менеджер вёл собственную таблицу с базой данных клиентов и выполнял массу ручных операций, отнимающих драгоценное рабочее время.

CRM для застройщика: внедрение с нуля в 2024 году

Застройщик поставил нам задачу: автоматизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы компания повысила уровень сервиса и получила надежную базу для увеличения объемов продаж.

Так как мы регулярно внедряем CRM новым застройщикам или тем компаниям, которые перешли на первый уровень цифровизации, у нас отлажены этапы работы.

Этапы выглядят так:

  • Подготовка. Сбор и оценка исходных данных.
  • Перенос данных из старых таблиц, активация лицензий и базовая настройка CRM.
  • Анализ источников поступления лидов и настройка воронки.
  • Интеграция с системой учета и бронирования, автоматизация рутинных операций.
  • Написание инструкций и обучение сотрудников работе в CRM.
  • Техническая поддержка с расширением функционала системы под новые задачи клиента.

В качестве CRM для клиента выбрали Битрикс24, как наиболее подходящую и удобную систему.

Подготовительный этап

Прежде чем настраивать клиенту CRM, требовалось собрать максимум информации. Мы организовали брифы для сотрудников отделов продаж и маркетинга.

- Отдел маркетинга был заинтересован в учете источников лидогенерации, и аналитике их эффективности. Для удобства их работы мы сделали упор на настройку SMS-рассылок и фильтров CRM.

- С отделом продаж, как обычно бывает, мы провели больше брифов. Его сотрудники ведут заявки в CRM, обрабатывают лиды и сделки. Наиболее актуальные для этого подразделения функции: поля и стадии в CRM, сценарии телефонии, интеграция с Profitbase.

Выявление потребностей удалось ускорить, поскольку руководитель отдела продаж у застройщика является также руководителем отдела маркетинга. В процессе обсуждений составили список сервисов, интеграция с которыми поможет оптимизировать бизнес-процессы компании. В дополнение к CRM-системе Битрикс24 предложили остановиться на телефонии Mango и Profitbase в качестве отраслевой системы учета и бронирования.

Внесение данных и активация лицензий

После активации лицензии Битрикс24, внесли в CRM новых пользователей и настроили их аккаунты в системе. Теперь можно было приступать к переносу данных из таблиц в Excel, которые вели менеджеры. Для переноса использовали функцию «Импорт», подготовив данные в формате для переноса. При миграции все лиды остались в сохранности.

Так выглядел канбан застройщика на старте работ
Так выглядел канбан застройщика на старте работ

Настройка воронки лидов

После первичной подготовки к работе CRM перешли к сбору данных о поступающих в компанию лидах: звонки на телефон, обращения из мессенджеров и с сайта. Телефонии у застройщика не было, поэтому мы начали с интеграции Mango. Также настроили сбор лидов из Viber, Telegram и из онлайн-чата, а также при заполнении формы заявки на сайте компании.

Мы учитываем все возможные источники лидов
Мы учитываем все возможные источники лидов

Теперь в CRM-системе отображались все собранные лиды. Менеджеры получили репрезентативные актуальные данные для принятия решений.

Работа с системой учета и бронирования

В качестве решения для учета и бронирования мы рекомендовали систему Profitbase, которую интегрировали в CRM — это лидирующий отраслевой продукт. После интеграции настроили типовые бизнес-процессы. Например, удобный подбор квартир под запрос клиента, автоматическая отправка уведомлений и формирование коммерческого предложения.

Дополнительное преимущество интеграции Profitbase с Битрикс24 — возможность прикрепить к сделке в CRM-системе карточку квартиры. При бронировании статус недвижимости в Profitbase автоматически изменяется на «забронировано», то есть в системе доступна максимально актуальная информация.

Менеджеры бронируют квартиры клиентам из окна Битрикс24, не переключаясь на другое приложение
Менеджеры бронируют квартиры клиентам из окна Битрикс24, не переключаясь на другое приложение

Настройка воронки продаж

Для настройки воронки продаж мы использовали подробную информацию о бизнес-процессах, на основе которой подготовили регламенты. Наконец настала очередь небольших процессов, которые могут отнимать у менеджеров много времени. Автоматизировали наименование сделки, проставление показателей в воронках и другие подобные «мелочи», из которых складывается эффективная работа.

Отдельно решили проблему дублей лидов в системе, которые искажают статистику и создают путаницу в работе. Чтобы избежать этого, использовали «Контроль дубликатов» — разработанное нами приложение, которое при поступлении заявки от дубля из базы обращает внимание менеджеров и не дает сохранить отдельный лид. Менеджеру нужно вручную удалить дубль или объединить его с существующим контактом.

Для экономии времени настроили автоматическую генерацию документов. Теперь в CRM сразу появляется всё необходимое для каждого этапа: соглашения о бронировании, договора с участниками долевого строительства, акты приёма-передачи.

Контакты работающего с ним менеджера клиент теперь получает в виде SMS, которое отправляется автоматически. Оперативно известить клиентов о бронировании или истечении его срока также помогает автоматизированная рассылка. Уведомления о новых событиях сразу видят и сотрудники компании.

Уведомления клиентам сохраняются в карточке
Уведомления клиентам сохраняются в карточке

Инструкции и обучение сотрудников

После завершения настройки CRM мы обучили сотрудников работе с ней. Отдельное обучение организовали для руководителя отдела продаж, чтобы он мог эффективно решать свои задачи в системе. Сотрудники освоили работу с фильтрами и стандартными отчетами Битрикс24.

Дополнительный функционал

После восьми месяцев использования CRM застройщик попросил расширить ее функционал. Мы добавили интеграцию с мессенджером WhatsApp, чтобы менеджеры отвечали в Битрикс24. SMS-оповещения о времени регистрации договора клиентам компании также стали уходить автоматически.

Все обращения и заявки теперь в одном окне Битрикс24
Все обращения и заявки теперь в одном окне Битрикс24

Результат

1. Интеграция с мессенджерами и телефонией позволила менеджерам эффективно работать с лидами в системе.

2. Подключенная система учета и бронирования квартир Profitbase обеспечила максимальную автоматизацию бизнес-процессов.

3. Мы перевели в автоматический режим максимум рутинных операций — от отправки SMS-уведомлений клиенту по этапам сделки до генерирования документов. Чтобы не потерять контакты менеджера, клиенты также стали получать их в SMS.

4. Мы использовали собственное решения для борьбы с дубликатами лидов в системе. В результате РОПу всегда доступна актуальная информация по лидам и сделкам, которая напрямую влияет на качество принимаемых решений и объём продаж.

1313
3 комментария

верно, что без crm - хаос

2
Ответить

очень интересно, спасибо за материал. в дополнительный функционал возможно подключить интеграцию с телеграм и вайбер?

1
Ответить

да, все верно

Ответить