5 SEO-стратегий, которые стоит использовать в 2024 году

Как бы "смерть SEO" ни предвещали чуть ли не каждый год, способы работы с этим инструментом снова трансформируются. Помимо очередного апдейта алгоритмов Google, изменения в поведении пользователей и достижения в области ИИ окажут глубокое влияние на поиск в том виде, в каком мы его знаем сейчас.

На чем стоит сосредоточиться, чтобы бюджеты, выделенные на SEO-продвижение, пошли на нужные усилия и принесли положительные результаты?

Перейду сразу к сути:

  • Намерение важнее ключевых слов (привет, Core Vitals). В SEO теперь приоритет уделяется намерению пользователя и контексту, а не традиционной плотности ключевых слов.
  • Омниканальность или Многоплатформенность. Эффективные SEO-стратегии требуют присутствия не только на Google, но и на других платформах.
  • Пользовательский опыт (User Experience, то есть процент отказов, количество просмотренных страниц за визит, среднее время на сайте, кол-во прямых переходов и тд)это ключ. Оптимизация для пользовательского опыта, такая как Core Web Vitals (показатель удобства, разработанный Гугл: скорость загрузки страниц, задержка после первого ввода, визуальная стабильность элементов), имеет решающее значение для успеха в SEO.
  • И мое любимое – КОНТЕНТ. Он, как всегда, король!

У кого качественный контент, тот правит балом не только в поисковиках, но и в соц.сетях, на маркетплейсах, в офлайн-магазинах, в СМИ... Но само понятие "качества" – субъективно. Польза, информативность, уникальность, удобство, полнота сведений, их достоверность — общие характеристики контента, который нужен в 2024 году.

Еще больше материалов можно найти в этом канале (он пока совсем маленький, однако с вашей помощью может вырасти быстрее ;)

<i>изображение сгенерировано ИИ</i>
изображение сгенерировано ИИ

Все это можно объединить в одну большую идею под названием "InCoRe", от слов Intent (Намерение), Context (Контекст) и Relevance (Релевантность).

Именно подход "InCoRe" определяет успех в SEO в 2024 году

Весь контент должен пройти тест на намерение, контекст и релевантность.

Попадание на первую страницу выдачи больше не будет автоматически коррелировать с увеличением трафика, а видимость контента в выдаче – только верхушка айсберга.

Так как поисковые системы стали более интеллектуальными, они могут по-разному трактовать намерение или контекст пользователя и изменять результаты поиска самым неожиданным образом.

В результате, грамотные SEO стратегии больше не будут касаться только конкретных ключевых слов. Поисковые алгоритмы уже умеют интерпретировать, что и зачем ищут пользователи, и больше ориентированы на вовлечение пользователей в контент, чем на соответствие ключевым словам.

Согласование с "контекстом" — поисковым намерением пользователя, лежащим в основе его поискового запроса — теперь является критическим элементом успеха SEO.

Если 2023 год был посвящен искусственному интеллекту, то 2024 будет посвящен созданию качественного контента с пониманием намерения, контекста и релевантности. Контента, сгенерированного не за пару секунд в chatGPT или других генеративных ИИ при помощи широкого промпта, а контента, который будет интересен и полезен целевой аудитории.

SEO-стратегия №1: Забудьте о традиционном мышлении в рамках ключевых слов

...и пересмотрите свой подход к их исследованию.

Традиционное "SEO по ключевым словам" уходит в прошлое. Поскольку Google определяет качественный контент как "контент, ориентированный на намерения пользователя", специалистам по поисковой оптимизации придется изменить метод анализа и кластеризации ключевых слов.

Сегодня SEO — это понимание намерений пользователей на основе всего спектра вопросов и связанных тем, которые возникают в процессе их исследования.

Стратегии работы с ключевыми словами, ориентированные на количество ежемесячного объема спроса (частотность), анализ ключевых слов только для одной платформы (например, Google), рассмотрение основной роли ключевых слов как компонентов заголовка страницы или использование расчетов плотности ключевых слов — все это ограничивающие практики прошлой эпохи."

Эрика Варангули, руководитель отдела SEO-брендинга в SEMRush

Однако она предупреждает, что хотя стратегии поиска по ключевым словам могут постепенно отходить на задний план, само по себе исследование ключевых слов в ближайшее время никуда не уйдет.

Пользовательские запросы становятся более диалоговыми и происходят на различных платформах, помимо Google. Хотя исследование ключевых слов и обеспечивает маркетологам прочную основу для понимания болевых точек аудитории и интересующих ее тем, для создания наиболее эффективных стратегий пора переходить к омниканальности, то есть изучать запросы/хэштеги/темы на различных контекстно-зависимых платформах, таких как TikTok, Инстаграм, Вайлдбериз, Озон, и т. д.

<i>это изображение тоже сгенерировано ИИ</i>
это изображение тоже сгенерировано ИИ

SEO-стратегия №2: Внедрите InCoRe в создание контента

Отдельных стратегий больше нет: теперь все, что связано с контентом, – часть стратегии взаимодействия с аудиторией.

Понимание ключевых слов или фраз означает понимание целевой аудитории, ее потребностей/болей и того, как ваш оффер позволит решить их задачу.

В этом смысле ключевые слова никогда не будут не актуальны, однако с появлением алгоритмов BERT (предназначен для повышения точности результатов поиска для пользователей, вводящих диалоговые запросы. Другими словами, Google BERT лучше понимает цель поиска пользователя и предоставит более релевантные результаты) и E-E-A-T (E — experience, опыт), E — expertise, компетентность, A — authoritativeness, авторитетность, значимость, T — trustworthiness, надежность, доверие) акцент сместился на сущности, которые дают поисковым системам правильную контекстуальную информацию и взаимосвязь между словами в поиске.

Поисковые алгоритмы, достаточно сложные, чтобы распознавать намерения пользователя в определенном контексте, будут отдавать приоритет контенту, который лучше всего соответствует этому намерению и контексту.

Поэтому качественный контент должен быть оптимизирован под пожелания целевой аудитории, соответствующие ее запросам, а не под ключевые слова с наибольшей частотностью, и также учитывать контекст и охватывать смежные темы, чтобы ответить на то, что ищут пользователи.

Внедрение элементов InCoRe в стратегию также связано с тем, что Варангули называет "целостным контент-маркетингом", за что лично я топлю с самого начала своего пути в маркетинге.

SEO больше не означает "просто SEO", как инструмент для работы с ключевыми словами.

Маркетологи должны плотнее сотрудничать с командами по контенту, SEO, разработкой продуктов, продажами, PR, SMM и другими командами и специалистами для согласования общей стратегии взаимодействия с аудиторией, основанной на намерениях, контексте и релевантности поиска пользователей.

<i>так ИИ видит "стратегию взаимодействия с аудиторией, основанной на намерениях, контексте и релевантности поиска пользователей." :)</i>
так ИИ видит "стратегию взаимодействия с аудиторией, основанной на намерениях, контексте и релевантности поиска пользователей." :)

SEO-стратегия №3: Диверсифицируйте стратегию поисковой оптимизации

Поиск по-прежнему важен для пользователей и покупателей. Но поиск – это больше, чем Google.

Хотя поисковые системы все еще играют решающую роль в обеспечении доступа пользователей к контенту, они будут представлять собой один из аспектов более широкой стратегии, которая охватывает пользовательский опыт, релевантность контента и вовлечение аудитории в различных цифровых точках касания.

Покупатели не перестанут использовать поиск для изучения продуктов или решения проблем в ближайшее время. Но поиск сегодня может происходить где угодно. Покупатели выбирают свою "поисковую систему" в зависимости от типа поиска, который они выполняют – контекст определяет канал.

Эти каналы могут включать в себя все, – от социальных сетей до закрытых сообществ, таких как Slack и Discord, форумов, таких как Reddit и Quora, подкастов, раздела комментариев/чата прямых трансляций или YouTube и, все чаще, ChatGPT.

Хотя ПО для определения атрибуции все еще может приписывать SEO бóльшую часть трафика, мы уже знаем, что "скрытая воронка" никуда не денется. К слову, Google Search Generative Experience (SGE) уже выводит результаты ChatGPT и YouTube Shorts в топ результатов в выдаче, и это еще больше опускает дорогостоящие блоги и электронные книги ниже на странице.

Вы наверняка сами замечали, что в топ результатах поиска отображаются не только посты из блога, а и пользовательский контент, – обсуждения на форумах, обзоры и видеоотзывы, упоминания в соц.сетях.

Вот почему стратегии поисковой оптимизации больше не будут сводиться к "Написать Х статей в блоге или на сайте для ранжирования по Н запросам".

Успешные контент-стратегии будут решать проблемы аудитории не только традиционными способами, но и с помощью коммьюнити-менеджеров, отвечающих на вопросы пользователей на различных площадках, SMM менеджеров, запускающих конкретные рекламные кампании и с помощью оптимизированных для поиска видео, перепрофилированных для TikTok, Instagram, YouTube и т. д.

Это можно назвать "экосистемой контента" — существенным и постоянным присутствием бренда на всех платформах, которые могут отображаться в результатах поиска или там, где покупатель может искать.

<i>а так ИИ видит омниканальность</i>
а так ИИ видит омниканальность

SEO-стратегия №4: Оптимизация для Core Web Vitals

Контент сегодня – это оптимизация не только для поисковых систем, но и для удобства пользователей (UX).

Целостная стратегия SEO на 2024 год должна включать такие аспекты, как оптимизация для мобильных устройств, скорость загрузки сайта и страниц, вовлечение пользователей и интеграция мультимедийных элементов.

Все новое – хорошо забытое старое, так как указанные выше моменты важны были очень давно и степень важности не теряли практически никогда. Однако все еще встречаются в практике сайты, обделенные скоростью и удобством пользования, с кривой версткой и отсутствием адаптированной под различные устройства версии.

Основное внимание уделяется положительному пользовательскому опыту, который будет вызывать желание вернуться к бренду, что, в свою очередь, приветствуется поисковыми системами, отслеживающими поведение пользователей – вот оно, важность брендовых запросов и прямых переходов. Что, в свою очередь, требует интеграции аналитики и изучения опыта пользователя, помимо традиционных метрик SEO.

Core Web Vitals (CWV) – это набор метрик, которые измеряют реальный пользовательский опыт для производительности загрузки, интерактивности и визуальной стабильности страницы. Google уже заявляет, что хорошие CWV необходимы для успеха в поиске, поскольку они обеспечивают лучший пользовательский опыт.

Следовательно, дружба между разработчиками и SEO-cпециалистами должна только укрепляться, чтобы обеспечивать наилучшие показатели CWV.

<i>разбавления внимания и информативности для, еще одна картинка от ИИ</i>
разбавления внимания и информативности для, еще одна картинка от ИИ

SEO-стратегия №5: Знайте свою выдачу

Уже недостаточно знать только ключевые слова. В 2024 году уделите внимание изучению своих результатов поиска.

Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта и технологий поиска, результаты выдачи, вероятно, будут меняться с каждым нажатием клавиши.

Поведение покупателя при поиске и покупке товаров может динамически изменять результаты выдачи в зависимости от того, как Google определяет местоположение, популярные категории продуктов, используемые сигналы о покупательских намерениях и даже дату или день запроса.

Например, результаты выдачи по одному и тому же запросу могут различаться в выходные дни, вечером в четверг и вечером в воскресенье. Или покупка цветов ко Дню святого Валентина и ко Дню Матери покажет разные результаты, даже если пользователь не укажет повод в строке запроса.

Тот, кто будет понимать отличия в типах результатов поиска и управлять этим, и будет добиваться более успешных результатов в поисковой оптимизации сайтов.

SEO-оптимизация — это все о пользователе… и искусственном интеллекте!

Нетрудно догадаться, что ИИ для SEO – самая актуальная тенденция на 2024 год.

Инструменты ИИ для поисковой оптимизации, несомненно, могут помочь справиться с требованиями и препятствиями Google более тонко и менее времязатратно (при грамотном их использовании, конечно).

Поисковые системы на базе искусственного интеллекта лучше понимают намерения пользователя по сложным, описательным и часто очень специфичным запросам. Они также постоянно учатся на данных о взаимодействии и поведении пользователей, чтобы интерпретировать и ранжировать контент для совершенствования результатов поиска.

В итоге, вполне вероятно, что поиск на основе ИИ пойдет в направлении персонализированных рекомендаций и прогнозируемых результатов поиска.

А внедрение техник InCoRe сегодня даст вам преимущество, что вскоре станет новой нормой.

<i>а так ИИ видит влияние себя на поисковую выдачу</i>
а так ИИ видит влияние себя на поисковую выдачу

Ресурсы, которые помогали мне в написании материала: cmswire.com, searchengines.guru.

А какие SEO-стратегии вы использовали в 2023 году и какие планируете использовать в этом?

22
8 комментариев

Статья интересная, но!
Остается вопрос из темноты seo:
1. Как бороться с накруткой ПФ, которая может подпортить выдачу под грязные запросы?
2. Как бороться с переспамом ссылок на продвигаемый домен?

И много других серых-черных методик, которыми не брезгуют крупные киты в различных нишах, типа: квартиры, окна, такси и эвакуаторы)))

Буду рад комментариям.

Ответить

Денис, спасибо за интерес :) Дублирую свой ответ сюда:

без понимания ситуации не смогу дать четкий ответ, но попробую поразмышлять: бороться с серо-черными методиками вы вряд ли сможете, однако довести свой сайт и стратегию продвижения до ума – сможете. Да, это будет дольше и сложнее использования черных и серых схем, но и надежнее в перспективе.

Переспам ссылок можно решить при помощи disallow links, насколько мне известно из сеошного прошлого.

В целом, если бюджета и компетенций для "переплевывания китов" не хватает, то здесь вы не сделаете практически ничего, кроме крутого маркетинга и продаж 🙂

Киты ведь не просто так стали китами, не за один день, а бороться с ними – это как бороться с ветряными мельницами.

Стоит отдавать себе отчет о возможности захвата доли рынка при работе в высококонкурентных нишах и планировать свои активности, исходя из понимания и осознания ситуации.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

...материально?)

Ответить

Сегодня пользователи ищут информацию не только в Google, но и на других платформах

Ответить

да, именно, об этом как раз упоминается в статье. Достаточно большая доля поиска приходится на соц.сети в русскоговорящем пространстве. В Фейсбуке, если говорим про западный екомерс, точнее про Штаты. На форумах. Поиск - это не только Гугл

Ответить