Всё в таких ресторанах создаётся с целью того, чтобы это хотелось рассматривать, трогать, ощущать аромат, разбирать вкусы на молекулы, коллекционировать необычные сочетания. Но самое главное, чтобы гость понял заложенный во всё это смысл. В таких ресторанах нет ничего случайного, всё взаимосвязано и транслирует определённую идею. Сотрудники таких проектов - не официанты и не менеджеры, а гиды в мир гастрономии, и без их помощи полного погружения в атмосферу заведения точно не произойдёт.
Все бы хорошо, но где найти тех самых заинтересованных сотрудников? Сейчас молодое поколение уже не удивишь ресторанами Мишлен. Да и в целом среди них не очень популярна сфера общепита
На этот вопрос не ответишь в одном комментарии, это обширная тема, но я бы заменила подход "Где найти?" на "Как привлечь?". Вы правы, что сейчас время, когда не только рестораторы оценивают кандидатов, но и кандидаты оценивают потенциальное место работы: как их встретили, как прошло собеседование, в каких условиях им предстоит работать (элементарно есть ли где отдохнуть в течение смены; насколько вкусная staff-еда и др), сколько платят, как честно платят, каков вообще HR-бренд у того или иного ресторана на рынке, насколько хочется к ним быть причастными (обязательно спросят обратную связь у коллег прежде, чем устраиваться)? Поэтому сейчас уже недостаточно просто выложить вакансию и сидеть ждать, когда люди к нам побегут, сейчас важно прикладывать усилия, чтобы наше место работы было привлекательным.
На сколько Вы заходите в проект? И кто после Вас будет поддерживать уровень сервиса и обучать?
Здесь всё будет зависеть от ситуации:
- одни сотрудники с радостью встречают тренера и готовы обучаться новому уровню сервиса, тогда тут и месяца будет достаточно, чтобы были видны первые изменения.
- а в других ресторанах ситуация может быть обратной: ни тренера не принимают, ни обучаться не хотят, потому что не видят смысла и т д, здесь времени может потребоваться больше либо, чтобы справиться с сопротивлением (которое может возникать по очень многим причинам), либо, чтобы вообще некоторых сотрудников заменить и подобрать новых, тогда это займёт не менее 3-месяцев.
После меня поддерживает либо менеджмент, либо корпоративный тренер, которых я готовлю в качестве преемников.
А как на ваш взгляд, любого ли сотрудника можно обучить такому уровню сервиса? Или проще нанять другого?
Любого, если есть желание. Но если желания нет, человек не видит в этом смысла и после множества аргументов всё равно сопротивляется, то легче отпустить этого сотрудника и нанять другого.
Как называется ресторан? Имя, сестра!