К тому же, маркетплейсы бывают разные. Например, они могут отличаться по тому, насколько глубоко присасываются к торговой цепочке. Допустим, один маркетплейс полностью замыкает на себе абсолютно все процессы, анонимизируя продавца, лишая его бренда и уникальности. Другой же вполне может обслуживать лишь часть цепочки - например, предоставлять поисковую выдачу, но при этом перекидывать на сайт продавца для оформления и доставки. То есть, работать по модели мета-агрегатора интернет магазинов. Согласитесь, это две большие разницы.
Если вы работаете только с одним большим контрагентом и полностью зависите от него, то это не бизнес, это работа по найму. Причём без социальных гарантий и с предпринимательским риском. Вы ничем не отличаетесь от того же таксиста.
Сравнение некорректно, таксисты таксуют чиста для души, брат. В свободное время они все директора крупных строительных холдингов.
а если три контрагента, то ты таксист на убере, яндексе и гет такси))
У нас пока за место Амазона борится не только ВБ и Озон, но и много сильных компаний с деньгами: Сбер, Яндекс, хотя и занимают меньшие доли рынка, но заливать деньгами и технологиями они могут, чтобы отжимать свою часть рынка.
В гонку за долей рынка еще подключается Магнит и др. компании, у которых есть экспертиза в управлении товаром.
Ожидаем, что еще будет развиваться свой аналог Shopify, плюс Авито.
Так что у продавцов еще будут каналы для сбыта, главное отслеживать изменения и адаптироваться под условия, не забывая пробовать новые площадки.
А ещё до сих пор живёт офлайн. И я даже не про продукты. А про вот это вот барахло, 1000 мелочей. Плюсы в том, что:
1) Можно посмотреть и пошшупать товар (в инете ты заказываешь кота в мешке).
1.1) Кабель на телефон всегда до покупки можно проверить, работает/нет, достаточно ли длинный штекер (бывает людям нужен), и прочее. Наушники кое-где можно послушать. Даже дешёвые это всегда лотерея между "ну вроде норм", "плохо" и "отвратительно", тут никогда не угадаешь. И так во всём. Лампочки те же все светят по разному, до покупки можно посмотреть, ну и т.д.
1.2) Проще прикинуть габариты вещи. В онлайне перед тобой бездушные сантиметры, и не все умеют прикинуть на глаз либо взять рулетку. А вживую сразу видно, большая воронка (разделочная доска, дверная ручка, что угодно) или нет.
2) Товар получаешь сразу. То есть, мгновенно. Не надо ждать, не надо смотреть на сроки и условия доставки. Значит, проще работают импульсивные покупки. "О, какая красивая прикольная зажигалка! Заверните плиз. Оплата переводом". Хотя вряд ли в инете человек вот так вот случайно на такие вещи наткнётся.
3) Из предыдущего вытекает, что в офлайне можно просто походить, посмотреть, повыбирать, вдруг чего на глаза попадётся. В онлайне листать разделы типа "вам может понравиться" это всё же не то. Воспринимается совершенно по другому.
Да, но есть две проблемы:
1. Все же ограниченный ассортимент
2. Туда надо пойти ногами и реально искать товар!
Для многих это уже как в средневековье отправиться))
Не думаю, что в крупных городах это очень актуально, где-то в глубинке, где нет ПВЗ может и да