Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах — РБК Статьи редакции

Например, исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнёрами.

  • Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект документа. Его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении. В правительстве не ответили на запрос издания.
  • Например, необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий».
  • Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах.
  • Кроме того, нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, чтобы у площадок была возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций.
  • Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. Взамен предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между пользователями и продавцами на площадке. Ещё одно предложение, по данным РБК, — придумать альтернативу слову «маркетплейс».

Что думает бизнес

  • В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки».
  • Источник на рынке отмечает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товаров может привести к тому, что площадки будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество, и проводить больше проверок.
  • В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ.
  • Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции»: «СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определённых характеристик». Того же мнения придерживаются в АКИТ.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Ушлый продаван

Ну никто и не сомневался, убрали все пункты про защиту продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Особенно про собственные ТМ повеселило, маркетплейс смотрит, что хорошо идет, делает эти товары под своей ТМ и ставит выше.

Ответить
Развернуть ветку
Emilee Mecham

ну конечно, зачем же этих продавцов защищать вообще

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Бедные и несчастные продавцы стоят в очереди на озоне и вб. Это так не выгодно!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Barabas77

маркетплейсы накидывают сверху 40-60 %
их нужно запретить как и сети и агрохолдинги
тогда среднего класса будет 60% а не 1% буржуев, которым все принадлежит

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Товарищ, где можно в вашу коммунистическую партию записаться?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кулек

Вам бы все запретить, отнять и поделить, товарищ. Сколько там процентов советские маркетплейсы (фарцовщики) накидывали, не подскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

А где тогда все покупать? вы думаете, если торговля будет через маленькие лавочки, то они не накинут свою маржу?

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Сергей Шмельков

тогда будет коммуна

Ответить
Развернуть ветку
SevSK

Коррупционное правительство наяву... Тоесть пролоббировать закон у разработчиков, маркетплейсам не получилось , а за откаты в правительство получается....

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Вы проснулись в России, поздравляю

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вот как чиновники могу что -то там менять в рыночной среде или регулировать нефига не разбираясь и не работая с этим ?Любые которые изменения они внесут пострадает конечный потребитель (покупатель) .
Чем больше власти пытаются что -то регулировать ,тем хуже создают рыночные условия для потребителей и всех участников рынка .
Все ровно мало вероятно ,что чиновники станут прислушиваться как то к лидерам рынка ,закон о торговли в своё время всеровно приняли и крупный ритейл не смог на это повлиять .
Зачем их приглашают ?Хороший вопрос …

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Так к лидерам рынка как раз и "п₽и$лушались": большую часть ограничений, предлагаемых для защиты интересов поставщиков, с МП хотят снять, тем самым предоставив им возможность пользоваться доминирующим положением, преимуществом в выдаче за счёт влияния алгоритмов и тд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya

Именно за этим в думах сидят боксёры и спортсменки. Одни в голову едят, вторые, кхм-кхм.. промолчу. Главное – не думают, а делают как скажут.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Регулировать надо, и чем жёстче - тем лучше. Свободный рынок сильно стремится к сегрегации. Чем больше свобода рынка, тем больше классовое неравенство, тем больше богатые богатеют, а бедные беднеют. Рынок должен быть свободным в строжайше определённых рамках, которые гарантируют благополучие и благосостояние масс.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ekaterina Pavlenko

Альтернатива слову «маркетплейс» - СоюзПотребОнлайн

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Онлайн - некошерное слово, западное))) тут же хотят своё-родное, на русском что-то, типа "дистанционный базар", "сетевая ярмарка", "цифровой купец", "электронный торжок" 😎

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Monica Wright

верно- должны быть только отечественные названия!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лермонтов

Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции»: «СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определённых характеристик».

НУ НУ =) Начали с фирмы Commo и выпуском кабелей для зарядок, когда в этой нише полно хороших товаров, и свой товар закрепили наверху, далее зарядки выпустили которых так же много. Фирма Nord следом по электроинструменту, которого тоже хватает, еще сколько то фирм, далее Tuvio кабеля HDMI, там разве недостаточно продавцов и товаров ? И везде их фирмы сразу наверху, плюс всякие плюшки за то что бы плохой отзыв изменили, так как есть возможность с любым клиентом связаться в отличии от продавцов. Лукавят =) Все как с Амазоном будет, но надеюсь в России будет несколько площадок, что бы не стало одного монополиста.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Лучше бы запретили МП торговать брендовыми товарами от своего имени. Честной конкуренцией там и не пахнет

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Barabas77

лоббирование = взятка

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Пепперони

Когда рынок 80х заиграл новыми красками, теплотой и свободой выбора.
С

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Как заретить СТМ сразу проснулся главный отжиматель поляны всего и вся в рунете - Яндекс. Значит в этом вопросе закон будет проллобирован в пользу жирных котов. Ни разу не удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
No Name

Маркетплейс - торговая площадка

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Любое, абсолютно любое слово можно описать двумя другими словами.
Непонятно только зачем. Это дольше и сложнее.
Разве только в рамках тупой борьбы с «англицизмами».

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Л Г

Уже неплохо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Чем? От всего этого только владельцы маркетплейсов выиграют, а интересы поставщиков не учтены практически

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

Все принадлежит в стране монополиям, лучше тогда СССР

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Отличная идея, предлагаю начать с себя.

Скидывать номер карты, чтобы разделить твою зп?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Леонид Гнездилов

Да госспаде, ну площадка в интернете уже вам монополией кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Мне интересно как это будет выглядеть,продают откровенный поддельный ширпотреб.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Власов

Один два раза купят и напишут отзывы , площадки их блокирнет , в чем проблема

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Толя Германофф

Но спросом он пользуется и будет продолжать. Потому что большая часть населения не может сейчас себе позволить лучше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
eugeny.dev

Эти пункты выдачи с нервными женщинами, которым не подошли размеры сапог и пуховиков, это просто отдельный филиал ада.

еще и открывают новые пункты выдачи с двумя раздевалками, хаха, смешно.

скоро драться будут за
возможность померять.

скриньте.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Мерить можно спокойно дома, а потом просто вернуть, если не подошло.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Maxim Sergeevich

Да вы не "аналитик", а обыкновенный сноб. Ничего смешного вообще - обычный алгоритм. Хочешь - заказывай курьерскую доставку домой, хочешь - идёшь в пункт выдачи (коих великое множество, на любой выбор и далеко не везде высокий трафик). Не хочешь - вообще не заказываешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Перламутрово-Мышиный

Вы счастливчик, я прихожу и столько женщин нет)
есть час пик будни 18-19, там ломят и работяги, женщины, и пенсы, короче все кто мог забрать днем, и кто не мог

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Цель маркетплейсов убийство свободного рынка промтоваров.
Капитализм. Щастье. За---ззь

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буркин

этот закон уже давным давно пора было доработать

Ответить
Развернуть ветку
Тётя Сара Моргенштерн

"Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар"-вопросы на которые действительно нужен ответ ,особенно на счет запрета продажи собственных торговых марок

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Жданова

А как теперь поставщикам защищать свои интересы? Очень мало что затрагивает их. Как раз пока это ещё проект, тем более который дорабатывается, нужно предлагать варианты учёта интересов поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Пепперони

Снова развивать свои интернет магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Shikhan

Ещё одно предложение, по данным РБК, — придумать альтернативу слову «маркетплейс». было сложно, но я придумал - торговая площадка

Ответить
Развернуть ветку
kotletnik

А сам зачем слово «смайлик» пишешь? Неужели не получилось найти альтернативу? Вот оно все ваше нутро. Лучше б уж молчали и не позорились

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xdvmx

Срочно нужно снижать мотивацию партнерам

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

А для продавцов плюсы будут?
МП может штрафовать, блокировать, ну разве что договор менять раз в три месяца

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

Васюки

Ответить
Развернуть ветку
4Chan Sung

Мне нравится как они выпускают вроде адекватные дополнения, а потом красиво меняют на удобные.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Правительство России как моя безногая бабушка - недееспособно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Рынкоместо!

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда