Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах — РБК

Например, исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнёрами.

  • Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект документа. Его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении. В правительстве не ответили на запрос издания.
  • Например, необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий».
  • Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах.
  • Кроме того, нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, чтобы у площадок была возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций.
  • Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. Взамен предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между пользователями и продавцами на площадке. Ещё одно предложение, по данным РБК, — придумать альтернативу слову «маркетплейс».

Что думает бизнес

  • В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки».
  • Источник на рынке отмечает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товаров может привести к тому, что площадки будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество, и проводить больше проверок.
  • В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ.
  • Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции»: «СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определённых характеристик». Того же мнения придерживаются в АКИТ.
2020
143 комментария

Ну никто и не сомневался, убрали все пункты про защиту продавцов

34
Ответить

Особенно про собственные ТМ повеселило, маркетплейс смотрит, что хорошо идет, делает эти товары под своей ТМ и ставит выше.

5
Ответить

ну конечно, зачем же этих продавцов защищать вообще

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

маркетплейсы накидывают сверху 40-60 %
их нужно запретить как и сети и агрохолдинги
тогда среднего класса будет 60% а не 1% буржуев, которым все принадлежит

9
Ответить

Товарищ, где можно в вашу коммунистическую партию записаться?

39
Ответить

Вам бы все запретить, отнять и поделить, товарищ. Сколько там процентов советские маркетплейсы (фарцовщики) накидывали, не подскажете?

3
Ответить