«Мир.Труд.Мобайл»: собрали 1500 разработчиков и дизайнеров из 12 стран на виртуальной даче и перепели Батарейку

Сильные специалисты в IT часто разбросаны по разным городам и странам. Собрать таких людей на нишевой конференции нереально без общей идеи. Один из способов — иммерсивные ивенты с душевными концепциями. Мы с командой Иннополиса подумали: а что, если собрать дизайнеров и мобильщиков со всего мира на общей виртуальной даче у костра? Показываем, что у нас получилось.

«Мир.Труд.Мобайл»: собрали 1500 разработчиков и дизайнеров из 12 стран на виртуальной даче и перепели Батарейку

Мы в ITD Agency 10+ лет помогаем IT-компаниям креативно привлекать лучших спецов с рынка и повышать узнаваемость бренда. Инструментов в нашем арсенале много: тут и IT-ивенты, и PR-кампании, и креативные тимбилдинги, и спецпроекты. В этой статье рассказываем, как организовали гибридную офлайн-онлайн-конференцию для Иннополиса — от креативного концепта до реализации проекта.

Создали гибрид, у которого нет аналогов на рынке

В 2020 году мы вместе с Иннополисом провели образовательное онлайн-шоу IT Nights, которое собрало почти две тысячи разработчиков и бомбануло на всё ИТ-сообщество. Это было круто, но для нового ивента мы решили повысить планку и сделать нетипичный гибридный формат: соединить офлайн и онлайн и сделать всё интерактивным. Чем себя и закопали.

Пришлось параллельно готовить два отдельных мероприятия с разными юзерфлоу участников. Этой задумкой подготовку умножили на два — по сложности, команде и бюджету. Но от идеи не отказались.

На рынке есть много конференций для определенного стека, но все организаторы делают ставки на образовательную часть, забывая про эмоциональный опыт. Мы же, в первую очередь, создаем площадку для нетворкинга, а с помощью продуманной визуальной концепции и интерактива вовлекаем людей в конференцию.

Лучше всего под задачи Иннополиса подходили иммерсивные техники — когда с помощью визуала и интерактива мы погружаем участников в единую концепцию. Конференция была в мае, поэтому концепцию решили строить вокруг темы майских каникул и отправить всех «на дачу».

Ведь дача — место, где стараешься как можно быстрей переодеться в самую удобную одежду на свете, где печеньки всегда вкуснее, а подушка мягче. Название «Мир. Труд. Мобайл» максимально мэтчилось с майскими праздниками.

<i>Для визуала соцсетей выбрали четыре цвета — желтый, оранжевый, черный и серо-голубой</i>
Для визуала соцсетей выбрали четыре цвета — желтый, оранжевый, черный и серо-голубой

Объединили два стека — мобильную разработку и дизайн

Сначала мы целились только в аудиторию мобильных разработчиков — Android, iOS, кросс-платформа. Но потом поняли, что мобильные разработчики всегда работают в плотной связке с UX/UI-дизайнерами, и решили объединить два стека в одной конференции.

Это оказалось удачным решением: на конференции темы докладов пересекались, а на афтепати получилось идеальное комбо для нетворкинга — разработчиков и дизайнеров было почти поровну.

В программе выделили три образовательных направления: мобильная разработка, дизайн и QA. По каждому направлению был программный комитет, который отбирал спикеров, смотрел доклады и составлял программу. Темы брали самые горячие: iOS, Android, разработка кросс-платформенных приложений, QA, UX/UI-дизайн, оптимизация и архитектура приложений, AR/VR.

<p><i>Итого: 21 спикер из разных топовых компаний — СберБанк, hh.ru, Badoo, Orion Innovation, red_mad_robot, Instagram/Facebook * и других</i></p>

Итого: 21 спикер из разных топовых компаний — СберБанк, hh.ru, Badoo, Orion Innovation, red_mad_robot, Instagram/Facebook * и других

На «Мир. Труд. Мобайл» мы очень хотели привезти крутого хедлайнера-суперзвезду, чтобы прокачать ноунейм-конференцию, показать уровень спикеров и повысить конверсию участников конференции. Им стал Эвелио Таразона из WA, Instagram и Facebook *. Он выступил на конференции и был в восторге от организации и нетворкинга — не хотел уезжать из Иннополиса.

То самое выступление Эвелио. * Компания Meta, которой принадлежат Instagram, Facebook и WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России.

Фишки офлайна: организовали 4 локации в ИТ-столице, костер и перепели Батарейку

Программа делилась на офлайн- и онлайн-форматы. Офлайн сначала хотели организовать под открытым небом: встречать закат во время трансляции, а закончить вечеринкой под звездами с гитарой и костром. Но потом поняли, что переменчивая погода Иннополиса может нам всё зарубить, и решили делать в офисном помещении. Заодно сыграли на парадоксе, что внутри офиса у нас будет дачная атмосфера.

Для оформления офиса отбирали дачные атрибуты в фирменных цветах — тележки, лопаты, лейки, скамейки, сапоги. Сначала хотели еще больше вовлечь офлайн-участников: например, в разных локациях переодевать их в дачную одежду, давать в руки вилы во время лекций, но решили так сильно не напрягать гостей. В итоге эмоциональную часть офлайна сконцентрировали на дизайне локаций и активностях.

<p><i>Всего было четыре локации со своим оформлением — веранда, грядки, солнцепек и сарай — и трансляции на них шли параллельно</i></p>

Всего было четыре локации со своим оформлением — веранда, грядки, солнцепек и сарай — и трансляции на них шли параллельно

<i>По концепции в дизайне пересекаются офисные и дачные элементы в едином минималистичном стиле и цветовой гамме</i>
По концепции в дизайне пересекаются офисные и дачные элементы в едином минималистичном стиле и цветовой гамме

В офлайне главные сложности — технические и логистические, потому что конференция шла одновременно в четыре потока. Нужно было продумать сценарий каждого из них, организовать режиссеров, операторов, контентщиков, обеспечить звукоизоляцию в каждом помещении.
Чтобы все потоки объединить в единую дачную тематику, мы пригласили ведущих. Они общались с гостями и спикерами, переодевались в дачную одежду, развлекали участников вопросами и шутками.

<i>В перерывах ведущие проводили интервью со спикерами, но не простые, а с дачными активностями, например сажали вместе деревья</i>
В перерывах ведущие проводили интервью со спикерами, но не простые, а с дачными активностями, например сажали вместе деревья
<i>Дачные атрибуты разместили по всему офисному пространству</i>
Дачные атрибуты разместили по всему офисному пространству

В офлайне участие было платным. В него входили проживание, питание, трансфер, экскурсии по городу и афтепати. Всех участников добавляли в телеграм-канал, чтобы помочь сориентироваться в пространстве конференции: выкладывали расписание лекций и воркшопов, карты для навигации по кампусу, анонсы активностей. Там же гости могли постучаться в службу поддержки и быстро получить помощь от организаторов.

После конференции организовали посиделку возле диджитал-костра, на которой спикеры и участники пели под гитару переделанную песню на манер Батарейки

<i>Костер изначально задумывали настоящий, но в помещении пришлось ограничиться световыми палкам и дровами</i>
Костер изначально задумывали настоящий, но в помещении пришлось ограничиться световыми палкам и дровами
<p><i>В конце было большое афтепати с барбекю и музыкой</i></p>

В конце было большое афтепати с барбекю и музыкой

<p><i>Стойка диджея была на желтой «двойке» — ее пригнали во внутренний дворик специально для конференции</i></p>

Стойка диджея была на желтой «двойке» — ее пригнали во внутренний дворик специально для конференции

Фишки онлайна: запустили тематическую онлайн-платформу и выдавали подарки за морковки

У онлайн-участников доступ был бесплатным. Для них мы подготовили платформу: взяли готовый скелет и кастомизировали под фирменный стиль конференции. Чтобы онлайн-участники не скучали в перерывах и вовлекались в мероприятие, для них тоже организовали активности. Были отдельный чат для зрителей, возможность задать вопрос спикеру в прямом эфире, реакции с эмодзи в дачном стиле, голосования в прямом эфире и стенды партнеров.

<i>Слева вид площадки в офлайне, а справа — как она выглядела в онлайне</i>
Слева вид площадки в офлайне, а справа — как она выглядела в онлайне

Когда проанализировали трафик и вовлечение, увидели, что сервисы активно пользовались спросом. Люди с радостью реагировали на полезные инсайты с помощью реакций, общались в чате и искали друзей в своих городах, заходили в отдельные вебинарные комнаты, чтобы пообщаться с понравившимся спикером с глазу на глаз, и молниеносно сметали подарки.

<i>На конференции была своя внутренняя валюта — морковки. Их зарабатывали в викторинах и обменивали на памятные сувениры, которые мы отсылали участникам почтой</i>
На конференции была своя внутренняя валюта — морковки. Их зарабатывали в викторинах и обменивали на памятные сувениры, которые мы отсылали участникам почтой

Мы готовились к тому, что айтишники положат платформу, уже проходили такое на IT Nights в 2020 году. Заготовили заглушки, продумали план, как будем действовать, усилили техподдержку на платформе, а в итоге проблема случилась из-за ковролина в лекториях.

На репетициях всё было хорошо. А когда по ковролину начали ходить участники, статическое электричество перебивало сигнал — и в трансляции были помехи. Мы быстро сориентировались и положили под камеры коврики, чтобы убрать помехи.

Охватили 7 млн человек и получили 3 тысячи лидов

<p><i>Результаты «Мир. Труд. Мобайла» — первой в России дачной конференции по мобильной разработке и дизайну</i></p>

Результаты «Мир. Труд. Мобайла» — первой в России дачной конференции по мобильной разработке и дизайну

Маркетинговую стратегию строили на работе с узким комьюнити мобильных разработчиков и дизайнеров. Коллабились с сообществами, каналами, чатами в Телеграме, ВК и отдельно запускали таргет, готовили спецпроекты в СМИ.

На офлайн у нас было ограничение до 200 мест, поэтому мы продавали билеты через компании, стучались к эйчарам в чатах и презентовали идею дачных выходных для сотрудников. В итоге общий PR-охват аудитории проекта — почти 7 млн человек из 12 стран.

Чтобы привлечь аудиторию и погрузить ее в дачную концепцию, готовили ролики для ютуб-канала Иннополиса и таргетировали ее на IT-аудиторию. Ролики снимали в офисном здании, поэтому пришлось дополнительно покреативить из-за ограничений. Например, для этого ролика нужен был дым от мангала, но дым-машину использовать нельзя из-за пожарной сигнализации.

<i>Выкручивались вейпом. Для каждого дубля коллективно накуривали дым в мангал и успевали сделать кадры.</i>
Выкручивались вейпом. Для каждого дубля коллективно накуривали дым в мангал и успевали сделать кадры.

Получилось далеко не с первого раза — через десяток дублей с такой дым-машиной у нас «отъехало» полкоманды. Зато ролик получился крутой, сами посмотрите.

Ролик, на съемках которого накурили полкоманды вейпом

В конце каждого мероприятия мы собираем обратную связь с участников. Душевная дачная концепция «Мир. Труд. Мобайла» попала в сердечко всем участникам и спикерам. Дизайнеры заценили фирменный стиль и детали концепта. Разработчики — крутые доклады и возможность пообщаться со спикерами лично: мы сделали беседку со спикерами по холиварным темам.

Но и без негативных комментов не обошлось: например, на кофе-брейки отвели мало времени, чтобы онлайн-участники не заскучали, а в ответ получили негативные отзывы из офлайна. Теперь не боимся делать длительные перерывы и для офлайн-, и для онлайн-участников — и все довольны.

<i>Участники делились впечатлениями прямо во время конференции</i>
Участники делились впечатлениями прямо во время конференции
Еще больше эмоций и деталей собрали в видеоотчете

Вот 5 рекомендаций, которые важно учесть в гибридных ивентах

«Мир. Труд. Мобайл» — наша первая гибридная конференция, на которой мы набили свои шишки. Вот что рекомендуем учитывать, если решите провести нишевое событие или объединить географически распределенную команду на одном мероприятии.

  • Организуйте две полноценные технические команды под руководством одного режиссерского центра. Офлайн-команда реализует и продумает путь участника и продакшен, распределит потоки, учтет все нюансы в точках касаниях взаимодействия с участниками. Онлайн-команда выстроит работу с платформой, настроит UX, проведет тесты, подсветит риски нагрузок, перепроверит всё даблчеками, склеит свою работу с режиссерской группой и выйдет в эфир на твердых ногах.
  • Делайте акцент там, где больше аудитория. Если приходится выбирать между красивой картинкой или удобством для офлайн-гостей, смотрите, где больше аудитория. На этом проекте мы делали акцент на онлайн-трансляции, так как поток людей там был выше. Офлайн же участники оказались реальными зрителями съемочного процесса и иногда могли подсмотреть бэк процесса — как в backstage-шоу «Вечерний Ургант».
  • Выбирайте интересные темы и спикеров. Иначе ивент не спасет даже мегакреативная концепция. Наш программный комитет постоянно качает мышцу насмотренности: мониторит зарубежные конференции, подкасты, смотрит айтишные чаты, следит за тем, что обсуждают. Дополнительно мы проводим опросы и интервью среди целевой аудитории айтишников.
  • Выбирайте механики, которые вовлекают и удерживают внимание. Например, опросы, которые влияют на происходящее вокруг, голосования в прямом эфире, поиск пасхалок.
  • Не экономьте на команде. Перед проектом пропишите задачи и закрепите за каждой из них отдельную команду и ответственного, который будет ее контролировать. Это поможет избежать хаоса и факапов. Например, мы внедряем систему управления по Scrum. Она помогает эффективно распределить ресурсы, чтобы команда не выгорала и двигала проект.

Поделитесь креативными идеями, что еще вы хотели бы видеть на IT-даче?

2323
38 комментариев

Ну как же стилево и тонко!
Те самые нюансы, которые остаются в памяти.Очень круто!

5

Спасибо, Александра, наш спиртовой рукомойник до сих пор вспоминают в мемах)

1

Почему у айтишников все всегда так круто и по красоте? Ребята, вы могли бы хотя бы иногда показательно страдать, пожалуйста, а то я вас немного ненавижу. Вернее, рада за вас, но не от всей души)

3

Показательные страдания, кстати, могут стать новой темой для ивента)

2

Возьмём на заметку показательно страдать))

2

Каждое третье преступление в России совершается с использованием IT-технологий, сообщила представитель МВД Ирина Волк

Теперь можете не страдать, каждый третий из нас преступник....

1

И огород, и шашлыки, и дача, боже ну прямо рай:)

2