Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

«Мир.Труд.Мобайл»: собрали 1500 разработчиков и дизайнеров из 12 стран на виртуальной даче и перепели Батарейку

Сильные специалисты в IT часто разбросаны по разным городам и странам. Собрать таких людей на нишевой конференции нереально без общей идеи. Один из способов — иммерсивные ивенты с душевными концепциями. Мы с командой Иннополиса подумали: а что, если собрать дизайнеров и мобильщиков со всего мира на общей виртуальной даче у костра? Показываем, что у нас получилось.

«Мир.Труд.Мобайл»: собрали 1500 разработчиков и дизайнеров из 12 стран на виртуальной даче и перепели Батарейку

Мы в ITD Agency 10+ лет помогаем IT-компаниям креативно привлекать лучших спецов с рынка и повышать узнаваемость бренда. Инструментов в нашем арсенале много: тут и IT-ивенты, и PR-кампании, и креативные тимбилдинги, и спецпроекты. В этой статье рассказываем, как организовали гибридную офлайн-онлайн-конференцию для Иннополиса — от креативного концепта до реализации проекта.

Создали гибрид, у которого нет аналогов на рынке

В 2020 году мы вместе с Иннополисом провели образовательное онлайн-шоу IT Nights, которое собрало почти две тысячи разработчиков и бомбануло на всё ИТ-сообщество. Это было круто, но для нового ивента мы решили повысить планку и сделать нетипичный гибридный формат: соединить офлайн и онлайн и сделать всё интерактивным. Чем себя и закопали.

Пришлось параллельно готовить два отдельных мероприятия с разными юзерфлоу участников. Этой задумкой подготовку умножили на два — по сложности, команде и бюджету. Но от идеи не отказались.

На рынке есть много конференций для определенного стека, но все организаторы делают ставки на образовательную часть, забывая про эмоциональный опыт. Мы же, в первую очередь, создаем площадку для нетворкинга, а с помощью продуманной визуальной концепции и интерактива вовлекаем людей в конференцию.

Лучше всего под задачи Иннополиса подходили иммерсивные техники — когда с помощью визуала и интерактива мы погружаем участников в единую концепцию. Конференция была в мае, поэтому концепцию решили строить вокруг темы майских каникул и отправить всех «на дачу».

Ведь дача — место, где стараешься как можно быстрей переодеться в самую удобную одежду на свете, где печеньки всегда вкуснее, а подушка мягче. Название «Мир. Труд. Мобайл» максимально мэтчилось с майскими праздниками.

<i>Для визуала соцсетей выбрали четыре цвета — желтый, оранжевый, черный и серо-голубой</i>
Для визуала соцсетей выбрали четыре цвета — желтый, оранжевый, черный и серо-голубой

Объединили два стека — мобильную разработку и дизайн

Сначала мы целились только в аудиторию мобильных разработчиков — Android, iOS, кросс-платформа. Но потом поняли, что мобильные разработчики всегда работают в плотной связке с UX/UI-дизайнерами, и решили объединить два стека в одной конференции.

Это оказалось удачным решением: на конференции темы докладов пересекались, а на афтепати получилось идеальное комбо для нетворкинга — разработчиков и дизайнеров было почти поровну.

В программе выделили три образовательных направления: мобильная разработка, дизайн и QA. По каждому направлению был программный комитет, который отбирал спикеров, смотрел доклады и составлял программу. Темы брали самые горячие: iOS, Android, разработка кросс-платформенных приложений, QA, UX/UI-дизайн, оптимизация и архитектура приложений, AR/VR.

<p><i>Итого: 21 спикер из разных топовых компаний — СберБанк, hh.ru, Badoo, Orion Innovation, red_mad_robot, Instagram/Facebook * и других</i></p>

Итого: 21 спикер из разных топовых компаний — СберБанк, hh.ru, Badoo, Orion Innovation, red_mad_robot, Instagram/Facebook * и других

На «Мир. Труд. Мобайл» мы очень хотели привезти крутого хедлайнера-суперзвезду, чтобы прокачать ноунейм-конференцию, показать уровень спикеров и повысить конверсию участников конференции. Им стал Эвелио Таразона из WA, Instagram и Facebook *. Он выступил на конференции и был в восторге от организации и нетворкинга — не хотел уезжать из Иннополиса.

То самое выступление Эвелио. * Компания Meta, которой принадлежат Instagram, Facebook и WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России.

Фишки офлайна: организовали 4 локации в ИТ-столице, костер и перепели Батарейку

Программа делилась на офлайн- и онлайн-форматы. Офлайн сначала хотели организовать под открытым небом: встречать закат во время трансляции, а закончить вечеринкой под звездами с гитарой и костром. Но потом поняли, что переменчивая погода Иннополиса может нам всё зарубить, и решили делать в офисном помещении. Заодно сыграли на парадоксе, что внутри офиса у нас будет дачная атмосфера.

Для оформления офиса отбирали дачные атрибуты в фирменных цветах — тележки, лопаты, лейки, скамейки, сапоги. Сначала хотели еще больше вовлечь офлайн-участников: например, в разных локациях переодевать их в дачную одежду, давать в руки вилы во время лекций, но решили так сильно не напрягать гостей. В итоге эмоциональную часть офлайна сконцентрировали на дизайне локаций и активностях.

<p><i>Всего было четыре локации со своим оформлением — веранда, грядки, солнцепек и сарай — и трансляции на них шли параллельно</i></p>

Всего было четыре локации со своим оформлением — веранда, грядки, солнцепек и сарай — и трансляции на них шли параллельно

<i>По концепции в дизайне пересекаются офисные и дачные элементы в едином минималистичном стиле и цветовой гамме</i>
По концепции в дизайне пересекаются офисные и дачные элементы в едином минималистичном стиле и цветовой гамме

В офлайне главные сложности — технические и логистические, потому что конференция шла одновременно в четыре потока. Нужно было продумать сценарий каждого из них, организовать режиссеров, операторов, контентщиков, обеспечить звукоизоляцию в каждом помещении.
Чтобы все потоки объединить в единую дачную тематику, мы пригласили ведущих. Они общались с гостями и спикерами, переодевались в дачную одежду, развлекали участников вопросами и шутками.

<i>В перерывах ведущие проводили интервью со спикерами, но не простые, а с дачными активностями, например сажали вместе деревья</i>
В перерывах ведущие проводили интервью со спикерами, но не простые, а с дачными активностями, например сажали вместе деревья
<i>Дачные атрибуты разместили по всему офисному пространству</i>
Дачные атрибуты разместили по всему офисному пространству

В офлайне участие было платным. В него входили проживание, питание, трансфер, экскурсии по городу и афтепати. Всех участников добавляли в телеграм-канал, чтобы помочь сориентироваться в пространстве конференции: выкладывали расписание лекций и воркшопов, карты для навигации по кампусу, анонсы активностей. Там же гости могли постучаться в службу поддержки и быстро получить помощь от организаторов.

После конференции организовали посиделку возле диджитал-костра, на которой спикеры и участники пели под гитару переделанную песню на манер Батарейки

<i>Костер изначально задумывали настоящий, но в помещении пришлось ограничиться световыми палкам и дровами</i>
Костер изначально задумывали настоящий, но в помещении пришлось ограничиться световыми палкам и дровами
<p><i>В конце было большое афтепати с барбекю и музыкой</i></p>

В конце было большое афтепати с барбекю и музыкой

<p><i>Стойка диджея была на желтой «двойке» — ее пригнали во внутренний дворик специально для конференции</i></p>

Стойка диджея была на желтой «двойке» — ее пригнали во внутренний дворик специально для конференции

Фишки онлайна: запустили тематическую онлайн-платформу и выдавали подарки за морковки

У онлайн-участников доступ был бесплатным. Для них мы подготовили платформу: взяли готовый скелет и кастомизировали под фирменный стиль конференции. Чтобы онлайн-участники не скучали в перерывах и вовлекались в мероприятие, для них тоже организовали активности. Были отдельный чат для зрителей, возможность задать вопрос спикеру в прямом эфире, реакции с эмодзи в дачном стиле, голосования в прямом эфире и стенды партнеров.

<i>Слева вид площадки в офлайне, а справа — как она выглядела в онлайне</i>
Слева вид площадки в офлайне, а справа — как она выглядела в онлайне

Когда проанализировали трафик и вовлечение, увидели, что сервисы активно пользовались спросом. Люди с радостью реагировали на полезные инсайты с помощью реакций, общались в чате и искали друзей в своих городах, заходили в отдельные вебинарные комнаты, чтобы пообщаться с понравившимся спикером с глазу на глаз, и молниеносно сметали подарки.

<i>На конференции была своя внутренняя валюта — морковки. Их зарабатывали в викторинах и обменивали на памятные сувениры, которые мы отсылали участникам почтой</i>
На конференции была своя внутренняя валюта — морковки. Их зарабатывали в викторинах и обменивали на памятные сувениры, которые мы отсылали участникам почтой

Мы готовились к тому, что айтишники положат платформу, уже проходили такое на IT Nights в 2020 году. Заготовили заглушки, продумали план, как будем действовать, усилили техподдержку на платформе, а в итоге проблема случилась из-за ковролина в лекториях.

На репетициях всё было хорошо. А когда по ковролину начали ходить участники, статическое электричество перебивало сигнал — и в трансляции были помехи. Мы быстро сориентировались и положили под камеры коврики, чтобы убрать помехи.

Охватили 7 млн человек и получили 3 тысячи лидов

<p><i>Результаты «Мир. Труд. Мобайла» — первой в России дачной конференции по мобильной разработке и дизайну</i></p>

Результаты «Мир. Труд. Мобайла» — первой в России дачной конференции по мобильной разработке и дизайну

Маркетинговую стратегию строили на работе с узким комьюнити мобильных разработчиков и дизайнеров. Коллабились с сообществами, каналами, чатами в Телеграме, ВК и отдельно запускали таргет, готовили спецпроекты в СМИ.

На офлайн у нас было ограничение до 200 мест, поэтому мы продавали билеты через компании, стучались к эйчарам в чатах и презентовали идею дачных выходных для сотрудников. В итоге общий PR-охват аудитории проекта — почти 7 млн человек из 12 стран.

Чтобы привлечь аудиторию и погрузить ее в дачную концепцию, готовили ролики для ютуб-канала Иннополиса и таргетировали ее на IT-аудиторию. Ролики снимали в офисном здании, поэтому пришлось дополнительно покреативить из-за ограничений. Например, для этого ролика нужен был дым от мангала, но дым-машину использовать нельзя из-за пожарной сигнализации.

<i>Выкручивались вейпом. Для каждого дубля коллективно накуривали дым в мангал и успевали сделать кадры.</i>
Выкручивались вейпом. Для каждого дубля коллективно накуривали дым в мангал и успевали сделать кадры.

Получилось далеко не с первого раза — через десяток дублей с такой дым-машиной у нас «отъехало» полкоманды. Зато ролик получился крутой, сами посмотрите.

Ролик, на съемках которого накурили полкоманды вейпом

В конце каждого мероприятия мы собираем обратную связь с участников. Душевная дачная концепция «Мир. Труд. Мобайла» попала в сердечко всем участникам и спикерам. Дизайнеры заценили фирменный стиль и детали концепта. Разработчики — крутые доклады и возможность пообщаться со спикерами лично: мы сделали беседку со спикерами по холиварным темам.

Но и без негативных комментов не обошлось: например, на кофе-брейки отвели мало времени, чтобы онлайн-участники не заскучали, а в ответ получили негативные отзывы из офлайна. Теперь не боимся делать длительные перерывы и для офлайн-, и для онлайн-участников — и все довольны.

<i>Участники делились впечатлениями прямо во время конференции</i>
Участники делились впечатлениями прямо во время конференции
Еще больше эмоций и деталей собрали в видеоотчете

Вот 5 рекомендаций, которые важно учесть в гибридных ивентах

«Мир. Труд. Мобайл» — наша первая гибридная конференция, на которой мы набили свои шишки. Вот что рекомендуем учитывать, если решите провести нишевое событие или объединить географически распределенную команду на одном мероприятии.

  • Организуйте две полноценные технические команды под руководством одного режиссерского центра. Офлайн-команда реализует и продумает путь участника и продакшен, распределит потоки, учтет все нюансы в точках касаниях взаимодействия с участниками. Онлайн-команда выстроит работу с платформой, настроит UX, проведет тесты, подсветит риски нагрузок, перепроверит всё даблчеками, склеит свою работу с режиссерской группой и выйдет в эфир на твердых ногах.
  • Делайте акцент там, где больше аудитория. Если приходится выбирать между красивой картинкой или удобством для офлайн-гостей, смотрите, где больше аудитория. На этом проекте мы делали акцент на онлайн-трансляции, так как поток людей там был выше. Офлайн же участники оказались реальными зрителями съемочного процесса и иногда могли подсмотреть бэк процесса — как в backstage-шоу «Вечерний Ургант».
  • Выбирайте интересные темы и спикеров. Иначе ивент не спасет даже мегакреативная концепция. Наш программный комитет постоянно качает мышцу насмотренности: мониторит зарубежные конференции, подкасты, смотрит айтишные чаты, следит за тем, что обсуждают. Дополнительно мы проводим опросы и интервью среди целевой аудитории айтишников.
  • Выбирайте механики, которые вовлекают и удерживают внимание. Например, опросы, которые влияют на происходящее вокруг, голосования в прямом эфире, поиск пасхалок.
  • Не экономьте на команде. Перед проектом пропишите задачи и закрепите за каждой из них отдельную команду и ответственного, который будет ее контролировать. Это поможет избежать хаоса и факапов. Например, мы внедряем систему управления по Scrum. Она помогает эффективно распределить ресурсы, чтобы команда не выгорала и двигала проект.

Поделитесь креативными идеями, что еще вы хотели бы видеть на IT-даче?

2323
реклама
разместить
36 комментариев

Ну как же стилево и тонко!
Те самые нюансы, которые остаются в памяти.Очень круто!

5

Спасибо, Александра, наш спиртовой рукомойник до сих пор вспоминают в мемах)

1

Почему у айтишников все всегда так круто и по красоте? Ребята, вы могли бы хотя бы иногда показательно страдать, пожалуйста, а то я вас немного ненавижу. Вернее, рада за вас, но не от всей души)

3

Показательные страдания, кстати, могут стать новой темой для ивента)

2

Возьмём на заметку показательно страдать))

2

И огород, и шашлыки, и дача, боже ну прямо рай:)

2
Раскрывать всегда
Вложили 1,5 млн рублей в кондитерский отдел — закрылись через 4 месяца с долгом в 350 000

История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.

Фото не нашего отдела, но у нас было что-то похожее на этот
1717
Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
2828
Дизайн-проект загородного дома в светлых оттенках в коттеджном поселке «Раздолье» в ЛО

Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Раздолье» в Ленинградской области разработан для семьи с двумя детьми, ценящей эстетику и функциональность. Важно было продумать все до мелочей: эргономичную планировку, высококачественные материалы, визуально легкий стиль, не перегруженный декором. Интерьер дополняют арт-объекты, рельефные панно…

Дизайн-проект коттеджа в поселке  «Раздолье», прихожая с арт-объектами от студии Artum.
На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала Apple TV+ «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить

К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.

Источник фото: Apple — здесь и далее
1515
44
11
Почему выплаты за рождение ребёнка (льготная ипотека, подъёмные и т.д.) не поднимают и не поднимут рождаемость? Взгляд инвестиционного юриста на демографию с точки зрения инвестиционной логики

Выплаты за рождение ребёнка (льготная ипотека, подъёмные и проч.) не поднимают и не поднимут рождаемость в стране по следующим причинам.

Почему выплаты за рождение ребёнка (льготная ипотека, подъёмные и т.д.) не поднимают и не поднимут рождаемость? Взгляд инвестиционного юриста на демографию с точки зрения инвестиционной логики
1212
Слабо чел, перекладываешь с больной(современной) головы на здоровую, никакие материальные блага не заставят рожать современных нихочух. Потому что как раз достаток множит индивидуализм, мне кажется Россия никогда еще не была настолько индивидуалисткой, и тут ты прав про соцсети и вечное сравнение людей друг друга по достатку и дольче-вите, когда нас рожали в 80-90е никто не думал особо о достатке, иначе почему почти все наши родители делали нас до 30 лет. Вот сейчас говорят — дайте нам квартиру, дайте нам зарплату будем рожать! Но рожают как раз бедняки, потому что коллективом выживать проще, да и добрая половина современных родителей тебе скажет что сколько бы ты не готовился ты никогда не будешь готов к ребенку. А когда у человека все будет в достатке, нахрена ему лишать себя удовольствий? Да он будет бухать, трахать эскортниц, ездить в отпуск заграницу и заниматься прочим гедонизмом, нахрена ему дети когда и так все круто? Какие выходы я вижу, не очень то этичные и бредовые(я сам говорю что бредовые, не судите строго): - отключить интернет, чтобы все пошли на улицу общаться и знакомиться; - частичная деэмансипация женщин — типа высшее образование, какие то должности только после рождения детей; - программы рождения с добровольным отьемом детей у родителей, чтоб они получили свою выплату и шли дальше жить свою лучшую жизнь; Из полуадекватных — многоженство! Да блин. Почему мужик с большими деньгами не может вступить в брак с несколькими женщинами ЗАКОННО и рожать в промышленных масштабах ведь он МОЖЕТ тянуть все это. Да и желающие женщины найдутся на самом деле кто бы что не говорил, особенно после того как это публично разрешат окно овертона начнет расширяться. Из адекватных мер видится только укрепление влияния религии(но религия не хочет развиваться под современный мир сейчас), какие то добровольные евгенические программы без негатива и что то такое идейное
Проект same.new выпустил генератор сайтов по текстовому описанию — его ИИ-агент может скопировать существующий интерфейс по ссылке

Сервис поддерживает русский язык.

2020
77
22
11
11
Еще один кол в джунов, которые хотят упасть на 400к после двухнедельных курсов скиллбокса
Я ненавижу вашу техподдержку: как потерять клиента за один час

Разбираемся, почему именно техподдержка виновата в том, что вы потеряли клиента.

Я ненавижу вашу техподдержку: как потерять клиента за один час
66
День 1128: Минпромторг вместе с «Яндексом» и «Сбером» разрабатывают единый стандарт ПО для промышленных роботов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «РИА Новости» 
66
55
22
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Источник фото: Bloomberg
3131
1515
44
33
22
22
11
11
"доступен бесплатно владельцам платной подписки" я так ржал
реклама
разместить
Минцифры обсудит ответственность УК за невыполнение норм доступа провайдеров в дома после DDoS-атаки на Lovit

В конце марта 2025 года жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на компанию — единственного провайдера.

2424
88
22
11
Роскомнадзор сообщил, что атаку продолжаем... ой атака продолжается четвёртый день.
Не фича, а баг: новый генератор картинок в ChatGPT отказывается создавать «сексуальных женщин», но зато генерирует «сексуальных мужчин»

Глава OpenAI уточнил, что это «ошибка» и её скоро исправят.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fx.com%2FNickADobos%2Fstatus%2F1904603128374452611&postId=1887605" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Х</a>
3131
1111
11
11
Никакого будущего ии не будет, пока не будет возможности генерировать без цензуры порно
[]