Релокация сотрудников: изучаем временные рамки с КРЭС

Компания КРЭС 10 лет занимается вопросами релокации и на своем опыте определила тонкости, позволяющие ускорить некоторые этапы.

Релокация сотрудников: изучаем временные рамки с КРЭС

Переводы сотрудников в другой город, регион или страну становятся необходимой частью развития компаний.

Такой подход помогает работникам получать новые навыки для карьерного роста, а руководителям компаний — расширять сферу влияния. Однако релокация включает в себя ряд трудностей, с которыми сталкиваются обе стороны.

Одна из них — временные рамки. Расскажем, как организовать перевод сотрудника быстро и максимально комфортно.

Марина Хорева
Специалист по релокации сотрудников, компания КРЭС

Что включает в себя релокация сотрудников

Первое, что нужно сделать компании, которая хочет отправить сотрудника в длительную командировку — сообщить ему о своем решении.

Процесс переезда включает несколько важных моментов — руководитель должен продумать систему мотивации, а также определить, на чем его подчиненный будет добираться до места работы и где жить. Самый хлопотный – последний пункт с организацией жилья, так как необходимо учесть много разных нюансов.

Направляя сотрудника в командировку, работодатель, как правило, выделяет ему определенную компенсацию.

Важно правильно определить размер этой выплаты и не оставить командированного в квартире на окраине города или в плохих бытовых условиях.

Иначе работник быстро потеряет мотивацию и не покажет ожидаемого результата.

Компенсация за переезд основывается на нескольких факторах:

- уровень города: «миллионник», областной центр, небольшой город или вовсе поселок городского типа;

- класс жилья в зависимости от должности и состава семьи командированного;

- транспортная доступность;

- бытовые пожелания сотрудников;

- наличие домашних животных и прочее.

- семейное положение (маленькие дети - доступность до детского садика или школы)

Учесть все нюансы крайне сложно, особенно если у компании мало опыта в организации релокации сотрудников. Зачастую работникам выделяется фиксированная сумма, а дальше, в зависимости от своих потребностей, они подбирают жилье, частично доплачивая за комфорт самостоятельно.

Однако найти жилье в незнакомом городе без связей и поддержки практически невозможно. На просмотр квартир может уйти много времени, которое эффективнее потратить на знакомство с городом и вникание в новые должностные обязанности.

Релокация сотрудников: изучаем временные рамки с КРЭС

Анализ города и подбор жилья при релокации

Гораздо проще принять решение о новом месте жительства, если человек имеет хоть какое-то представление о том, куда предстоит переехать.

Мягкий и грамотно устроенный переезд для сотрудника и, при необходимости, членов его семьи вполне может стать одним из способов мотивации.

На собственном опыте представители КРЭС поняли, что релокант быстрее вливается в рабочий процесс, если заранее понимает, где и в каких условиях он будет жить. Чтобы помочь сотруднику переехать максимально комфортно с имеющейся компенсацией, а также для экономии сил и времени руководства, наши специалисты проводят подробный анализ рынка недвижимости в обозначенном населенном пункте, а также решают сложности, которые появляются в процессе организации переезда.

Как правило, во время подбора жилья сотрудники отталкиваются еще и от наличия служебного транспорта. Многие заводы и месторождения, куда чаще всего приезжают командировочные, находятся далеко от центра города, и добираться до работы приходится на служебном транспорте или такси.

Не все готовы нести дополнительные расходы, выгоднее селиться ближе к месту работы.

Релокация сотрудников: изучаем временные рамки с КРЭС

Главные «пожиратели» времени при переводе сотрудника в другой город

Далеко не все города нашей страны готовы к приему командировочных.

Если сотрудник вашей компании переезжает в мегаполис, то проблем с жильем чаще всего не возникает: предложений много, выбрать то, что больше подходит по деньгам и пожеланиям, не так сложно.

А если город небольшой, то драгоценного времени уходит больше, ведь далеко не каждый человек, привыкший жить в определенных бытовых условиях, согласен переехать в квартиру ниже по уровню комфорта.

Основные сложности во время поиска подходящего жилья для релоканта:

1. Не всегда есть квартиры комфорт-класса, оборудованные необходимой бытовой техникой и посудой.

2. Не все собственники жилья готовы на официальный договор аренды. В предоставлении пакета документов для аренды жилья так часто отказывают. Часто арендодатели боятся подписывать документы, поскольку переживают за сохранность имущества, а также не хотят связываться с налоговой.

3. Не все собственники квартир готовы сделать командированным сотрудникам временную регистрацию.

Релокация сотрудников: изучаем временные рамки с КРЭС

Как избежать потери времени в процессе перевода сотрудника

Сэкономить массу времени и нервов как руководителя компании, так и его подчиненных можно в том случае, если обе стороны будут четко представлять все этапы организации переезда в новое место.

Что для этого нужно:

  • провести анализ города и определить подходящий размер компенсации за жилье,
  • составить техническое задание, в котором будут отмечены все пожелания переезжающего сотрудника. Чем больше нюансов будет прописано, тем быстрее желаемый вариант будет найден.

Правда, если сотрудник переезжает не в крупный населенный пункт, то выбор квартир будет невелик. Малонаселенные города не готовы к приему большого количества приезжих, а состояние жилья и оснащенность бытовой техникой порой оставляет желать лучшего.

Опыт КРЭС показывает, что полный анализ города с определением лучшего района для проживания и подбор подходящей квартиры занимает 7-10 дней. А можно и быстрее, если населенный пункт был ранее изучен нашими специалистами. Профессионалы в сфере релокации сотрудников помогают компаниям сэкономить время, так как многие вопросы переезда ими уже проработаны.

Даже сложные задачи решаются быстрее, если ими занимаются квалифицированные сотрудники.

Компании КРЭС предстояло расселить 120 человек в городе Новошахтинск.

Это может показаться не самой сложной задачей, если не знать, что небольшой провинциальный город не был готов к приему такого большого количества командировочных.

Квартиры в аренду почти не сдавались, да и те, кто предлагал подобные услуги, с опаской относились к предложению заключить официальный договор.

Благодаря продуманному плану и слаженной работе сотрудникам компании КРЭС удалось найти в новой для себя локации 50 квартир и расселить в них командировочных работников за три недели.

Релокация сотрудников: изучаем временные рамки с КРЭС

10 преимуществ, позволяющих быстро организовать перевод сотрудников на новое место жительства и работы с помощью КРЭС:

1. Регулярное обновление базы городов. Количество предложений по жилью постоянно увеличивается.

2. Грамотное анкетирование переезжающего сотрудника. Точный опрос позволяет быстрее подобрать жилье в соответствии с ожиданиями командированного.

3. Оперативное составление договора аренды. Сотрудник может быть уверен, что его не выгонят из квартиры и ему не придется искать новое жилье самостоятельно.

4. Юридическая проверка собственников жилья, в случае, если их несколько или среди них есть несовершеннолетние.

5. Согласование цены. На этапе заключения официального договора аренды есть возможность снизить цену или прийти к компромиссу в вопросах оплаты коммунальных платежей.

6. Помощь в решении бытовых вопросов на этапе заселения. Установление стиральной машины, микроволновки, необходимого количества спальных мест и прочее.

7. Сопровождение квартиры во время всего периода проживания. Решение бытовых трудностей, например, поломки техники или водопровода.

8. Помощь в оформлении временной регистрации. Не все владельцы квартир соглашаются на эту процедуру – иногда с ними необходимо провести переговоры.

9. Поддержка переехавшего сотрудника и помощь в решении любых бытовых вопросов 24х7.

10. Организация просмотра жилья в онлайн режиме.

Длительная командировка или переезд – всегда серьезное испытание для любого человека, особенно это касается семей с детьми. Меняется не просто место жительства, а порой и жизненный уклад.

Если вы хотите, чтобы сотрудники быстро погружались в работу и приносили желаемый результат, а не тратили массу времени на поиск жилья и обустройство быта на новом месте – обращайтесь к специалистам КРЭС.

С нашей помощью перевод на новое место работы перестанет быть “головной болью” для руководителей и HR-ов, а превратится в преимущество компании, так как будет направлен на повышение квалификации и уровня жизни сотрудников.

Поможем сэкономить время и осуществим перевод сотрудника на новое место максимально эффективно!

КРЭС - первый сервис организации долгосрочных командировок

Мой телеграм: @Khoreva_Marina

Сайт: crescons.ru ㅤㅤemail: Mh@crescons.ru

1111
3 комментария

Именно семья чаще всего удерживает от релокации, это правда

3
Ответить

Даже не знала что существуют такие услуги! Это супер, с решением этих вопросов, одной проблемой меньше будет 👍

1
Ответить

Данный вид услуг закрывает не только вопросы работодателя с размещением работника в долгосрочной командировке. Это еще и получение качественно и правильно оформленных документов, подтверждающих понесенные расходы. Об этом задумываются в последнюю очередь. А зря. Эта головная боль снимается как с сотрудника, так и с работодателя. Не секрет, что при налоговой проверке организации, сотрудники фнс стараются исключить многие виды расходов и доначислить налоги. Так вот, в этом случае риск исключения расходов стремится к нулю, и владелец бизнеса может быть спокоен за свои деньги.

1
Ответить