Как маркетинговому агентству сократить расходы? 6 рабочих способов без увольнения и даже без KPI

Когда наступает кризис, компаниям приходит идея оптимизировать расходы. Например, резко урезать сотрудникам зарплату или сэкономить на качестве контента. Такие меры снижают не только расходы, но и эффективность бизнеса. А значит, не помогут «в долгую». Мы предлагаем другой подход — с ориентиром на будущее и любовью к делу.

Как маркетинговому агентству сократить расходы? 6 рабочих способов без увольнения и даже без KPI

Содержание:

Сегментировать расходы

Когда рука так и тянется подписать приказ об увольнении или сокращении зарплаты, лучше остановиться и заняться сегментацией расходов. А для этого их разбиваем на две категории:

Ежемесячные. Те, которые не влияют на рост кампании — налоги, аренда офиса, закупка комплектующих. Их как раз можно сократить. Например, «переехать» на удаленку или стараться закупать новые ноутбуки в рассрочку с беспроцентным периодом.

Переменные. Те, которые влияют на рост компании — реклама, публикация вакансий, обучение и онбординг новых сотрудников. Эти расходы уже важно не сократить или урезать, а оптимизировать. Например, записать курс или разработать редполитику для новичков в компании. Опытные коллеги вложат часть рабочего времени и сил на создание такого проекта, зато будущие сотрудники быстрее адаптируются к ToV брендов-клиентов и быстрее начнут приносить прибыль.

<i>Владельцу бизнеса рано или поздно приходится сделать этот выбор</i>
Владельцу бизнеса рано или поздно приходится сделать этот выбор

Перебросить силы на топ-услугу

Когда хочется быть самым-крутым-агентством-полного-цикла, стоит остановится и посмотреть, не барахлит ли карьерный компас? Сейчас клиенты идут к тем, кто разбирается в конкретном направлении: SEO-продвижение, SMM, трафик, UX. Поэтому лучше выбрать то, что будет приносить прибыль, и растить в этом направлении экспертность:

Увеличить средний чек. Не так очевидно для маркетингового агентства, как для условного ресторана. Однако, и здесь возможны доппродажи. Например, клиент может прийти только с запросом на SEO. Но вы можете провести брифинг и выяснить, что в его случае контекстная реклама в сочетании с SEO принесет дополнительную пользу.

Вкладываться в партнерку и рекламу. Разве маркетинговое агентство не знает, что клиенты могут прийти из любого канала? Для самих себя можно тоже выбирать не только таргет и контекст, но и коллаборации со смежными компаниями — студиями дизайна, креативными реакциями.

Ресайклить весь контент. Любую статью или презентацию уже сейчас получится превратить в 2-3 полезных и продающих поста. А еще — переопубликовать на других площадках, где не так важна 100% уникальность. Например, Дзен или Яндекс Кью. Такая судьба ждет и эту статью, которая получит вторую жизнь в телеграм-канале MadeTask.

<i>Кто как не маркетологи знают, что в продажах стоит быть активным?</i>
Кто как не маркетологи знают, что в продажах стоит быть активным?

Распределить операционку

В средних и крупных маркетинговых агентствах часто процессы уже налажены — сотрудники занимаются операционкой и продажами, руководитель ищет точки роста и следит за процессами. Но если в этой отлаженной системе что-то изменить, можно сократить расходы и приумножить прибыль в ближайшем будущем:

Систематизировать процессы. Помимо внутренней статистики, графиков продаж и CRM-систем, можно опираться на мотивацию сотрудников. Например, провести интервью, чтобы выяснить сильные и слабые стороны каждого ключевого работника. Если увидеть их желания и потребности, можно использовать это в делегировании новых задач.

Внедрить чат-бота. Да, мы знаем, что чаще всего чат-боты бесят. Но может есть какой-то простой процесс, который требует автоматизации? Может быть стоит сделать уведомления о входящих заявках, чтобы сотрудники не обновляли 24/7 свою CRM-ку? Мы не знаем как устроен ваш бизнес, просто подумайте, что можно оптимизировать без сверхзатрат.

<p><i>По сообщениям СМИ, сегодня из окна никто не падал. А это значит, что интервью с сотрудниками прошло успешно</i></p>

По сообщениям СМИ, сегодня из окна никто не падал. А это значит, что интервью с сотрудниками прошло успешно

Построить HR-бренд

В крупном агентстве и кадровик давно есть. Но вот только о нем все узнают, лишь когда откликаются на вакансию. Если же специалисты сразу после знакомства с компанией увидят, что тут учитывают мнение каждого, работают прозрачно и современно, интереса к агентству будет больше (как и прибыли). Поэтому можно:

Выбрать ToV для вакансий. В телеграм-каналах десятки вакансий от маркетинговых агентств, и каждая примерно про одно и тоже: «Мы такая классная компания, делать будем то и то, от вас требуется амбициозность и еще это. Успехов!» Лучше вместе с HR и PR придумать то, что поможет запомнится — теплое общение, котики или упор на корпоративную культуру.

Рассказывать о процессах. Никогда не знаешь, какая из очередных сторис принесет отклик сильного спеца на вакансию. Или пост с результатами онбординга в цифрах и фотографиях.

Можно написать, на что вы обращаете внимание в откликах, как взаимодействуете разными отделами, какая у вас корпоративная культура.

Внедрить активности среди своих. Что предложить тем, кто уже прошел все круги отбора у HR-а и теперь создает контент? Например, внутренние карьерные консультации, после которых маркетолог станет тимлидом. Или как в банке — если пригласил друга в компанию, то получил и классного коллегу, и крутой мерч.

<i>Хоть с картинки бери и копируй себе в вакансию</i>
Хоть с картинки бери и копируй себе в вакансию

Заняться внутренним комьюнити

ВЦИОМ еще в прошлом году показал, что для работы мечты сотруднику нужен «благоприятный психологический климат в коллективе». Переведем на digital-язык:

Пересмотреть соцпакет. Сотрудники, которые работают по ТД и ГПХ в офисе, могут получить сертификаты на спортзал или бассейн неподалеку. А удаленщики — проходить онлайн-курсы и сессии у психолога за счет компании. Из этого профит не только в мотивации, но и в паре новых постов для HR-бренда.

Проводить неформальные планерки. Мы не предлагаем стереть все границы и приходить на совещания в милых кигуруми! Лучше обратить внимание на стиль общения и дать каждому сотруднику возможность высказать свои идеи. Так в агентстве может появиться полноценный чек-лист активностей на корпоративы, а люди не будут бояться допускать ошибки и смогут открыто обсуждать их.

<i>Если маркетолог собрал все 6 клеточек за год, его ждет не увольнение, а бесплатный психолог за счет агентства. Конечно, при условии, что этот маркетолог приносит компании реальную прибыль</i>
Если маркетолог собрал все 6 клеточек за год, его ждет не увольнение, а бесплатный психолог за счет агентства. Конечно, при условии, что этот маркетолог приносит компании реальную прибыль

Настроить работу с подрядчиками

В маркетинге не обойтись без удобных экселек или ноушенов — в табличках и финплан есть, и все авторы-дизайнеры указаны. Однако, даже самая технологичная версия такого планировщика с категориями и умными списками не спасет от дальнейшей рутины: нужно как минимум оформить документы и перевести деньги. А если новый сотрудник не «приживется», всю операционку придется начинать сначала.

<i>Выход из такой ситуации есть, читаем ниже</i>
Выход из такой ситуации есть, читаем ниже

Передать на аутсорс. Часть задач, которые уже полгода лежат в бэклоге и никак не дойдут до рук штатного сотрудника, легко возьмут на себя подрядчики. Они же помогут, если захочется внедрить новое направление или проверить, стоит ли расширять штат под конкретную задачу. Часто платформы аутсорсинга сами закрывают все документы и тем самым экономят ресурсы клиентов-агентств. Например, так работает MadeTask.

Расширить радиус поиска. Топовых специалистов можно найти по всему миру. А услуги удаленщика из СНГ и других стран могут стоить агентству дешевле, чем оклад сотрудника в штате. Работать с такими спецами и не нарушить закон поможет MadeTask.

Нашему сервису по силам освободить от рутины бухгалтера, HR и даже офисную фею. Через MadeTask уже проходят выплаты в Дзене, backit и Magnetto.pro — мы предполагаем, что после перехода на платформу ваши финансовые директора вспомнят свое прошлое и даже проронят скупую слезу…

Поставить задачи. Удаленщик получит ссылку на подробное ТЗ не где-то в личке телеграма, а в своем профиле на сайте сервиса. В задаче можно указать ЦА, этапы работы, оплату и дедлайны. Заказчик тоже видит ход работы по разным направлениям на одном экране.

Как маркетинговому агентству сократить расходы? 6 рабочих способов без увольнения и даже без KPI

Вести учет. Когда автор, дизайнер или другой внештатник выполнил задачу, больше не нужно подключаться бухгалтеру. Наш сервис автоматически отправит фрилансеру выплату, причем можно выбрать не только рубли, но и доллары, евро или криптовалюту USDT и TON.

За перевод есть небольшая комиссия — от 2% до 9% в зависимости от объема выплат в месяц. Точный процент утверждаем только один раз, на этапе знакомства с компанией. Вне зависимости от процента, такой формат выгоден для ОСНО — можно получить вычет НДС.

Оформить документы. Про заказчика тоже не забудем — автоматически сформируем акт и счет-фактуру. Если агентство находится не в России, поможем переводить выплаты из-за рубежа.

Внедрить больше функций для систематизации. Крупным клиентам предлагаем больше: работу по API, встраивание MadeTask в другой сервис внутри компании и кастомизацию документов.

Мы уже публиковали кейс как крупное маркетинговое агентство уже успешно оптимизировали свою работу с внештатными исполнителями вместе с нами.

Подписывайтесь на нас на VC или на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить свежие кейсы внедрения 🔥

А как вы адаптируете бизнес к изменениям?

2424
23 комментария

Как тут не вспомнить золотую классику?

5

Таки шо вы имеете против?

4

столько споров и негатива по поводу KPI не понимаю почему ,по сути это просто список задач ,которые тебе нужно выполнить, твоя норма, но если есть какие то обстоятельства непредвиденные, то KPI просто не делается и все

KPI не зло, если изначально ставить норм значение. А ставят же в 5 раз больше, чем было, чтобы у людей была «мотивация». Часто процессы зависят от других отделов, по сути нужно пинать других, у кого нет прямой выгоды от твоих действий. Кроме этого, есть действия, которые приносят небольшую пользу здесь и сейчас, а есть те, которые сработают только стратегически. И нафига, простите, мне нужно делать стратегические действия, если моя ЗП зависит от того сколько я «деталей» сделаю в этом месяце??

2

Не совсем список задач, многие ставят минимальный оклад, а затем по KPI рассчитывают «премию». Поэтому его и не любят. Я с таким сталкивалась, неприятно работать с постоянным давлением, как бы сделать больше, чтобы хотя бы ЗП из вакансии отбить и получить свои 60-80к вместо 30к...

Иногда KPI просто невозможно выполнить, а значит, зп всегда будет ниже, чем говорилось изначально. Например, в ноябре-декабре были рекордные продажи, босс это видит и поднимает KPI. И всё

Как в любом планировании, с KPI надо не переборщить. Во-первых его надо ставить реальный (видя невыполнимый KPI сотрудник банально не захочется вообще запариваться над его выполнением). Во-вторых KPI допустим не везде. Есть огромный набор обязанностей, которые представлять в виде конечной цифры будет глупо. В-третьих, KPI надо пересматривать и не только в сторону увеличения, но и уменьшения, если такого требует обстановка. Допустим, на дворе мертвый сезон, клиентов будет меньше объективно. KPI по-хорошему, должен быть снижен, чтобы соответствовать реальности.
А так, как и любой инструмент, имеет свою область, где хорош, а где нет