В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.
Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.
Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все проблемы решаемы. Автопилот не глупее человека, сможет и на кукурузное поле сесть, если потребуется. Может, не завтра, но ничего нерешаемого тут нет.
Оставьте эти байки дорогим авиа-таксистам. Нет НИКАКИХ преимуществ человека над Системой, которые не были бы нивелированы в ближайшем будущем.
- распознать механическое повреждение корпуса (механик забыл закрыть люк или оставил инструмент)
~ Может как и человек, если не лучше. Пример: Рейс Бишкек-Тегеран
- распознать безопасность погодных условий (в случае какой-либо опасности облетит облако, хотя можно было этого не делать) - потратил лишнее топливо, а это деньги.
~ Может лучше чем человек. Пример: Катастрофа Boeing 707 в Элктоне
- банальная техническая поломка оборудования: опасна она или нет? Самолет постоянно ломается, но продолжает лететь, пилоты по прилету сообщают о проблеме (отказал один датчик скорости, лететь дальше или возвращаться?).
~ Может в разы лучше чем человек. Например, катастрофа Boeing 737 в Кегворте. Бравые летуны отключили исправный двигатель, вместо неисправного.
- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Садился на кукурузное поле.
- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Убивал людей
Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут.
Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.
Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.