Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис, лётчик-испытатель Airbus
Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

7474
123 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Все проблемы решаемы. Автопилот не глупее человека, сможет и на кукурузное поле сесть, если потребуется. Может, не завтра, но ничего нерешаемого тут нет.

2
Ответить

Оставьте эти байки дорогим авиа-таксистам. Нет НИКАКИХ преимуществ человека над Системой, которые не были бы нивелированы в ближайшем будущем.

- распознать механическое повреждение корпуса (механик забыл закрыть люк или оставил инструмент)
~ Может как и человек, если не лучше. Пример: Рейс Бишкек-Тегеран

- распознать безопасность погодных условий (в случае какой-либо опасности облетит облако, хотя можно было этого не делать) - потратил лишнее топливо, а это деньги.
~ Может лучше чем человек. Пример: Катастрофа Boeing 707 в Элктоне

- банальная техническая поломка оборудования: опасна она или нет? Самолет постоянно ломается, но продолжает лететь, пилоты по прилету сообщают о проблеме (отказал один датчик скорости, лететь дальше или возвращаться?).
~ Может в разы лучше чем человек. Например, катастрофа Boeing 737 в Кегворте. Бравые летуны отключили исправный двигатель, вместо неисправного. 

- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Садился на кукурузное поле. 

Ответить

- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?


Убивал людей

Ответить

Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут. 

8
Ответить

Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.

Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.

32
Ответить