Объём учтённой интернет-рекламы за 2023 год предварительно составил 563 млрд рублей, из них 3,3 млрд пришлось на YouTube

Ещё 2,4 млрд рублей — на Telegram, почти 600 млн — на заблокированный в России Instagram*.

  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), которые приводит РБК, бюджет российских рекламодателей на продвижение в рунете предварительно составил 563 млрд рублей в 2023 году.
  • Данные по рекламодателям с самыми большими тратами Роскомнадзор не раскрывает, но суммарный бюджет пяти крупнейших из них составил 43 млрд рублей. Расходы малого и среднего бизнеса — 160 млрд рублей. Всего на продвижение в интернете в 2023 году выделяли бюджеты около 970 тысяч рекламодателей, из них более 357 тысяч — малые и средние предприниматели.
  • Рекламодатели должны передавать в Роскомнадзор данные даже при продвижении на иностранных платформах, отмечает издание. По итогам 2023-го в ЕРИР передали информацию о рекламных интеграциях на таких площадках общим бюджетом 6,3 млрд рублей. В том числе 3,3 млрд пришлось на YouTube, 2,4 млрд — на Telegram, 597 млн — на заблокированный в России Instagram*.
  • По данным регулятора, на YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, ИТ-компаний, продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профобразованию. В Telegram — банки, ИТ-компании, а также букмекеры. В Instagram* — услуги допобразования, бьюти-сферы, дизайна и предметов интерьера.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал данные с результатами работы ЕРИР: за девять месяцев 2023-го объём учтённой регулятором интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Количество активных уникальных рекламодателей за тот же период составило 940 тысяч.
  • Бюджеты по иностранным площадкам Роскомнадзор не приводил. Управляющий партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин в разговоре с РБК напомнил, что оплата рекламы на площадках Meta* может быть квалифицирована как финансирование экстремистской деятельности.

Впрочем, запрета на приобретение и размещение рекламы у Instagram*-блогеров напрямую, без перечисления денежных средств Meta*, в законе нет. Тем не менее само такое размещение может стать формальным поводом и основанием для ряда вопросов от правоохранителей.

Алексей Добрынин
  • Сам Роскомнадзор в ноябре 2023 года говорил, что рекламу в Instagram* тоже нужно маркировать. Регулятор сообщил РБК, что фиксирует случаи «неисполнения установленных требований» в Instagram* и блогерами-иноагентами, но связаны они именно с учётом такой рекламы и её маркировкой. В январе 2024 года ведомство уже завело из-за таких нарушений более 20 административных дел.

*Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

77
63 комментария

Я не удивляюсь таким цифрам, я сажусь смотреть 2-х часовой фильм, в итоге 2 часа смотрю только рекламу!

8

Может Вы смотрите фильм про рекламу?

15

если не платить абонентскую плату и смотреть нормально, приходится платить нервами, а так с начала СВО Ютуб сильно очистился, в том числе от мусорного кликбейт контента

5

а особенно радует реклама от 1хбет, вот просто от нее тащусь, иногда в фильме сюжет от 1 хбет бывает лучше чем сам фильм

3

Ну помимо Ёлок есть другие фильмы без рекламы)

2

Странно где вы такое находите
Наоборот в интернете единственная реклама за фильм, которую я вижу: "одиниксбэтставкинаспорт" несколько раз, но я готов вытерпеть

2

блокировщик рекламы ставь

1