Вторая — это ЦА. Но ЦА, с которой мы не смогли поработать из-за проблем с нашим продуктом. Например, клиент говорит, что ему нужно 100 литров молока, а у нас только 20. Такие причины отказа говорят о точке роста компании. Конечно, менеджер мог бы что-то придумать, у него есть план, но, тем не менее, мы понимаем, что ответственность здесь делится пополам между менеджером и компанией. У вас могут быть свои причины, но самая простая – нет в наличии. Может быть, клиента не устроили условия. Например, мы говорим, что можем привезти только завтра, а ему нужно сегодня.
Работать с отказами - это правильно, конечно, но есть же сферы, в которых товар продается один раз на долгое время. Например, заказали окна не у вас, а у конкурентов и очень надолго необходимость в них отпадает.
Конечно. Таких направлений бизнеса, где работа с отказами может быть осложнена разовой потребностью, достаточно много! Спасибо за замечание - нужно было об этом написать в посте. Видимо сказывается то, что мы последнее время работаем с В2В компаниями и там это всегда живой спрос, как правило.
В случае, который Вы описываете, мы работаем с отказами следующим образом. Во-первых, это хорошая база для стажеров. Во-вторых, наш скрипт такой - доброго дня, вы ранее интересовались нашим предложением. Скажите,как сейчас? Высокая вероятность, что сейчас клиенту это уже не актуально. Тогда мы спрашиваем - а есть ли в вашем окружении те, кому было бы интересно. Мы от Вашего имени предоставим акцию, скидку, сертификат.
Если трафик дорогой и заявок мало, при этом есть ресурсы менеджеров, то это очень хороший способ лидогенерации. Если же заявок много и менеджеров не хватает, то в таком случае это лучше отложить на потом.
А всегда ли отказ по цене является проблемой менеджера?
Если мы в целом работаем в другом ценовом сегменте, то и отказы могут быть из-за того что продукт не для этого клиента создан.
Как тут определять где причина в менеджере, а где в позиционировании?
Здесь вопрос в квалификации клиента.
Очень сложно каждый раз разбираться, а можно ли было продать этому клиенту или нет, и даже если разберемся, где доказательство что мы верно разобрались))) (Простите за каламбур)
Так вот если заявка прошла квалификацию, то все - отказ в зоне ответственности менеджера.
ПС. Квалификация - это процесс определения наш не наш клиент. Если наш по признакам (бюджет, род занятий йи тд), то продать ему можно и с ним нужно работать.