Рассрочка без переплат Плайт. На чем зарабатывает сервис? Разбираемся

Рассрочка без переплат Плайт. На чем зарабатывает сервис? Разбираемся

Итак, plait. Сервис беспроцентной рассрочки. Не рассрочка, не кредитка, а сервис оплаты частями. Плайти за всё картой любого банка и дели стоимость на 6 платежей. Принцип работы прост: Выбираешь "оплата через СБП-другой банк-плайт" и радуешься жизни, платя первым платежом 25% ,и остальную сумму деля на полгода( больше или меньше нельзя). Просто сказка на словах, не правда ли?

Первый этап -нахождение сайта и регистрация через госуслуги ( для проверки кредитной истории, конечно) прошел быстро. Просто авторизуешься через госуслуги и вуаля - лимит одобрен.Правда, на этом месте появилась первая ложка дегтя - лимит оказался всего в 15 000 рублей, при моей неплохой (сам удивлен) кредитной истории в целом и при прямым текстом написанных обещаниях в 150 000.Справедливости ради, при регистрации есть выбор - регистрироваться через госуслуги(150К) или обычным способом (15 000, просто введя ФИО-дата рождения-телефон-электронная почта и адрес регистрации). Обычный способ не пробовал и, как вы понимаете, уже и не попробую.

После авторизации появляется привязка профиля госуслуг через сайт Совкомбанка - а данный сервис, судя по юридическому адресу (Юр. адрес: 156013, Костромская область, г Кострома, ул Ленина, д. 20, помещ. 4(часть) ком. 73), и является "дочкой" Совкомбанка.

Далее вас просят привязать карту, через которую будут проходить платежи, и на этом все ,вы в системе и, казалось бы, можно пользоваться?

Да, но не совсем.

Во первых, сайтов где работает плайт "из коробки" так сказать, не так много ,что-то около пятидесяти ( 48 ,я специально посчитал) - и практически на них всех оплата возможна только на кассе, вживую.
ВО вторых, есть возможность подключить сервис на еще полусотне ресурсов ( включая вай,борис, озон и тому подобное), но - за денежку. Это тут называется "подписка Премиум" или ,цитирую, "С подпиской Премиум оплата частями станет доступна везде, где есть оплата через СБП - любые маркетплейсы и магазины". Первый месяц рубль, далее -299 рублей ежемесячно.
В третьих, о любой своевременной помощи тут можно забыть, кроме старого-доброго звонка по телефону и общению с оператором - кстати, милая девушка оказалась, зовут Екатерина, мое почтение вам, леди.
Чат тут просто "для галочки", там робот ,выдающий одни и те же фразы на вопросы и от которого толку как от козла молока.
Эксперимента ради, я проверил работу сервиса на яндекс маркете, купив ненужную безделушку за 500 рублей. Результат - без премиума невозможно. Невозможно купить товар на одной из самых популярных площадок рунета!! Ей богу, лучше бы брали процент от суммы покупки, чем вынуждали людей подписываться на ненужные искуссвтенные сервисы. Маркетологи Свокомбанка, вы гении маркетинга!
НУ и бонус: После вышеописанного я попытался спросить у чата как удалить аккаунт, отозвать согласие на обработку данных и отвязать карту. Результат - ниже на скриншоте.

Рассрочка без переплат Плайт. На чем зарабатывает сервис? Разбираемся

С картой я разобрался, позвонив по служебному телефону и пообщавшись с милой девушкой (Екатерина, мое вам почтение еще раз), она передала куда-то там данные и сказала , что в течение 24 часов мне придет смс о результате. Результат , кстати, не обязательно положительный.

Уму непостижимо: 2024 год на дворе, а функционала самостоятельной привязки\отвязки карты, рабочего адекватного чат-бота нет, а есть только телефон с оператором на том конце как в конце 90-х годов прошлого века. И это не у ИП или частного лица, а у огромной банковской компании с финансами, возможностями нанять программистов, дизайнеров, логистов! Фэйспалм...

Ну чтож, подытожим плюсы и минусы

+ Идея брать товар частями. Это открывает при должной рекламе и лояльности аудитории огромный потенциал для компании, первой оседлавшей этого конька. Но пока что ,к сожалению, в этой сфере лидирует яМаркет со своим сплитом, отсутствием необходимости привязки госуслуг( хотя яндекс и пытается эту привязку навязать своим улучшенным сплитом), паспортных данных и прочего, и конкурентов ему личн оя не вижу вовсе.
— Очень, очень плохой функционал площадки плайт.ру. Примитивный чат с примитивным ИИ, невозможность самостоятельно решать банальные задачи привязки\отвязки карт, полное отсутствие личного кабинета в принципе и каких-либо документов, договоров. То ест ьмаксимальный минимум для клиента, ноль прозрачности. Это... настораживает.
— Невозможность полноценно пользоваться сервисом без платной подписки. Повторю: подписка стоит 1 рубль в первый месяц и 299 рублей в последующие, то есть 299 × 11 + 1 = 3290 рублей. В ГОД!!! А платить по 300 рублей в месяц за рассрочку платежа - это, как бы сказать помягче... Выходит дороговатенькая услуга.

И ЗАЧЕМ ОНА ТУТ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ? Очевидно же ,что такое решение сразу лишает ресурс большинства клиентов, отталкивая их сразу же после регистрации или сразу после попытки первой покупки, а еще создает негативный образ в умах людей , образ неких крахоборов, которым сам сервис плайт и нужен-то был именно для этой самой подписки. А невозможность банально отвязать карту лишь подтверждает негатив. И как по мне, это всё огромный промах главного маркетолога компании ,смотревшего куда угодно но только не на самых лучших конкурентов.

— Очень слабое техническое состояние. Платежи не проходят, задерживаясь на моменте оплаты, что-то работает только через ПК, что-то только через смартфон, сервисы футболят клиентов друг другу. Суммы вовремя не списываются. В этом и заключатеся ОООчччень большой минус, что этим сервисом при возможном использовании нет 100% уверенности, что нужную покупку ты оплатишь, стоя около кассы как дурак и гадая, пройдёт оплата или нет, выскочит ошибка qr кода или нет.

Крайне рекомендую вам это сделать
Крайне рекомендую вам это сделать

— А еще многие пользователи, кроме меня, не рекомендуют связываться с этим сервисом. Говорят в своих отзывах о кабальном договоре, в котором многие пункты на усмотрении организации. Что более 70% у вас будет переплата. Что при заключении договора, даже при отказе от страховки, вам всё равно выставят за эту услугу счёт. Что представители банка при заключении договора с клиентом умышленно скрывают эту важную информацию. И поэтому клиентам приходится возвращать свои деньги исключительно через суд (именно так ,кстати, и написано в договоре-оферте, пункт 9: "Все споры между Сторонами связанные с исполнением договора, подлежат разрешению
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.")
— А еще нет возможности перенести сроки платежей, заплатить часть суммы или всю сумму досрочно как в том же Ямаркете. То есть удобства по сути нет, а вот раздражение и негатив при слове Плайт есть.
— А еще нет приложения для смартфонов ( во всяком случае, в google play я его не нашел, хотя вроде бы где-то на сайте в формате apk оно есть), лишь Web-ссылка. Которая, в отличие от аналогичной например у ситилинка, толком не работает.

В-общем, выводы из вышеописанного просты: НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ЭТИМ СЕРВИСОМ! СЕБЕ ДОРОЖЕ.

Крайне сырой сервис. Сделанный будто "на отшибись", будто временно, будто это проба пера, проверка лояльности пользователей и гибкости рынка. Идея шикарная, а вот реализация ужасна. А ведь был у Совкомбанка неплохой ( когда-то) аналогичный сервис "халва", эх-х... Ну что же, жаль. Значит, буду я и дальше пользоваться Ямаркетом, там у меня никаких проблем, никаких привязок и глюков и бонусом(бесплатным) лимит в сотню тысяч...

1 комментарий

Приложение скачалось и установилось, после предложения представиться решил не торопиться и почитать отзывы. и, похоже, не зря - решил пока и дальше не торопиться)...

1
Ответить