Ключевые вопросы, которые позволят оценить любой рынок

Ключевые вопросы, которые позволят оценить любой рынок

➡ В какой сегмент рынка выходить? Где больше всего заработаем?

-Какие есть сегменты аудитории / индустрии / ниши?

-Как выглядит цепочка создания ценности? На каком этапе возникает потребность в продукте?

-Какие ключевые страны по объему рынка?

-Кто может быть фокусной ЦА среди всех сегментов? Какие важные характеристики есть у ЦА?

-Оценка рынка, сегментов и спроса (!). Темпы роста. Насколько рынок больше / меньше российского?

➡Что нужно знать про рынок?

-Список всех основных конкурентов

-ТОП-5 главных конкурентов. По ним:

▪Продукты - где есть пересечения, чего нет у нас?

▪Цены - сколько пользователи готовы платить за решение?

▪Модели ценообразования

▪На чем больше всего зарабатывают? Ищем в отчетах либо по трафику

▪Основные каналы привлечения

▪Стратегия и история развития - что интересно и можно повторить и что лучше не делать

▪Все представляющее интерес из профилей сотрудников в LinkedIn

▪Партнеры

▪На какую ЦА ориентируются, с какими УТП?

▪Есть ли инвестиции, слияния и поглощения?

▪Ознакомиться с выводами из инвестиционных презентаций публичных компаний-конкурентов

▪Отзывы на продукты конкурентов. Что выделяют?

-Насколько рынок перенасыщен решениями? С кем будем конкурировать? С парой гигантов или множеством небольших конкурентов?

-Какие есть альтернативные решения, кроме прямых конкурентов? Чем еще пользуются? Кто не позволяет нам зарабатывать больше денег?

-Какая степень проникновения похожих продуктов на рынке?

-В кого и сколько инвестировали за последние 5 лет?

-Тренды, драйверы и барьеры рынка + РИСКИ (и как их можно нивелировать)

-С какими рынками есть созависимость? Как продукт встраивается в value chain?

-Есть ли ограничения, которые не позволят работать на этом сегменте?

-Как меняется контекст пользователя?

-Кто ЛПР в сегменте?

➡Какой продукт делать?

-Какие есть проблемы и потребности у пользователей? С сайтов конкурентов прямым текстом или фичи

-Протестировать, как работает продукт клиента

-Протестировать, как работает продукты ТОП-3 конкурентов

➡Как позиционироваться на рынке?

-На какую аудиторию позиционируются конкуренты? Какие у нее особенности?

-Какие УТП у конкурентов для этих аудиторий?

➡Где и как эффективно привлекать пользователей на рынке?

-Как и где найти ЦА? Где они обитают?

-Через какие каналы привлекают конкуренты?

-Что будет, если войти к ним в воронку? Как воронка выглядит по шагам?

-Несколько примеров коммуникации из самых крупных каналов

➡Как эффективно строить и масштабировать бизнес?

-Какие значения ключевых метрик? Конверсии, LTV, CAC?

-Как работают оплаты на рынке? К какому тренду рынка можно привязаться, чтобы расти на нем?

-Как монетизируются конкуренты?

Если есть что добавить - смело пишите ✍ в комментариях!

***

Больше полезного контента по маркетингу - в моем Телеграм-канале - веду его безвозмездно, чтобы помочь максимально широкому кругу людей полезными материалами и рекомендациями - подписывайтесь:

https://t.me/marketingnadivane ("Маркетинг на диване")

1 комментарий

А почему КДПВ такое говно? В сети не нашлось норм изображения?

Ответить