Больше никакой романтики. Если делаешь стартап, то все к нему будут относиться как к обычному бизнесу. Технологии, скорость роста, LTV и прочие метрики - это конечно важно. Но первичное - это базовые бизнес-показатели, а это именно выручка и прибыль.
Настала пора что-то новое делать, а не переписывать одно и то же. Не увидел в последнее время чего то прорывного, очередные crm узкой специализации, ноушены в разных вариациях и прочая муть, которая уже 10 лет существует, но надо сделать также и поменять красную кнопку на зелёную
ИИ новый прорыв. Только там уже серьезная экспертиза нужна
Эта прочая "муть" часто нужнее реальному сектору экономики, чем очередная крутая свистелка-перделка у которой еще нет рынка и скорее всего и не будет.
У вас в посте много верно, но многое написано неаккуратно, что портит впечатление
- первый момент, это равенство, которое вы ставите между ИТ-отраслью и стартапами. Это неверно в общем случае: ИТ отрасль уже давно не одни стартапы, большая часть игроков - это устоявшиеся компании. То же касается и стартапов - далеко не все из них ИТ компании.
- американоцентричность, вы пишите, что секция 174 ударяет по стартапам, но она ударяет только по американским стартапам.
- российскоцентричность - потеря российского рынка для стартапов вообще ни о чем, он слишком мелок и беден, чтобы реально оказывать влияние
Но в целом я согласен, что для стартапов установились новые правила игры, и вряд ли в 2020-е их будет так же много как в 2010-е.
Спасибо за замечание. Ключевой рынок для стартапов это всё таки США, поэтому любые изменения там затрагивают и все остальных, конечно же не в полной мере.
Глупые айтишники, теперь то ужо все на завод пойдёте, хватит вам жировать, пока трудовой народ лямку тянет 😂 (нет)
Оп сути стартапам никогда легко не бывает, только если ты не продумал все до малейшей мелочи и то свои проблемы могут быть, а так с каждым годом все больше и больше проблем становится от новых правил законов и различных причин