Экономика Китая - автомобильная промышленность

Экономика Китая - автомобильная промышленность<br />
Экономика Китая - автомобильная промышленность

В январе автомобильный сектор Китая продемонстрировал неоднозначную картину. Хотя общий объем продаж вырос на 47,9 % по сравнению с январем 2023 года, производители сохраняли осторожность, поскольку продажи не оправдали ожиданий и снизились по сравнению с предыдущим месяцем, что стало первым снижением с августа.

В прошлом месяце автопроизводителям удалось продать 2,44 миллиона автомобилей (включая экспорт), что на 22,7 процента меньше, чем в декабре 2023 года. Это заставило аналитиков насторожиться и предположить, что следующие 11 месяцев могут оказаться сложными для рынка.

Январь был сложным месяцем, в частности, для электрифицированных автомобилей. По данным Reuters, на долю новых энергетических автомобилей (к которым относятся электромобили, гибриды, авто на водороде и другие технологии) пришлось 29,9 процента от общего объема продаж на рынке. Это означает, что рынок вырос на 78,8 процента по сравнению с прошлым годом.

И снова автопроизводители не рады. Продажи электромобилей упали на 37 процентов по сравнению с декабрем, что значительно ниже ожиданий. Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, отметил, что электромобили стали тормозить рост рынка. Он ожидает, что ценовая конкуренция, инициированная Tesla, будет продолжаться до 2024 года.

Впрочем, электромобили были не единственным фактором, снижающим продажи автомобилей. Китайская экономика в целом испытывает серьезные трудности. В стране наблюдается продолжительный спад на рынке жилья, а фондовый рынок достиг пятилетних минимумов.

Это замедляет спрос на новые автомобили и заставило такие компании, как Tesla, предложить скидки на Model 3 и Y в прошлом месяце. Тем временем многие отечественные автопроизводители ищут спасения за пределами Китая.

Экспорт был спасательным кругом для автомобильного сектора страны, но и он не является надежной вещью. Трения на таких рынках, как Европа, где рассматривается возможность введения торговых ограничений, заставили министерство торговли Китая призвать автопроизводителей страны "активно" реагировать на торговые проблемы и сотрудничать с иностранными компаниями.

реклама
разместить
4 комментария

С автомобилями у Китая в принципе проблем нет, да вообще с промышленностью у них проблем нет, ни в одной стране мира мне кажется не собирается столько разнообразных автомобилей как в Китае

1

Разнообразие автомобилей - это чисто китайская фишка, когда один производитель выпускает несколько линеек автомобилей под разными брендами. Причем делают они это осмысленно, тем самым "размывая" бренды.

Проблема снижение в завышенной цене, легче купить какую-то надежную иномарку, чем непроверенный Китай по таким ценам!

Можно конечно купить нового европейца, японца или корейца по цене в 1,5-2 раза дороже китайца. Это дело вкуса, желания и наличия денег. Что касается непроверенности, лично у меня уже четвертый китаец. У первых китайцев была на мой взгляд только одна проблема - коррозия кузова, которая проявлялась точечной коррозией на 4-5 году эксплуатации. Последние 3 года, все основные китайские игроки поставляют на рынок модели с оцинкованным кузовом. Массовых проблем с коррозией пока не наблюдается.