Исследование Тинькофф Бизнеса: каждый второй рубль в оффлайне россияне тратят на еду

На супермаркеты и заведения общественного питания приходится 51% от оборотов всей офлайн-розницы и 79% от всех покупок в розничных магазинах по итогам 2023 года.

Исследование Тинькофф Бизнеса: каждый второй рубль в оффлайне россияне тратят на еду

Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data подвел итоги работы розничного офлайн-бизнеса в 2023 году. Выяснили, как изменились число покупок, средние чеки и обороты в 36 категориях розницы в офлайне. Расчеты провели на основе обезличенных данных по транзакциям почти 40 млн клиентов-физлиц и по оборотам бизнес-клиентов Тинькофф, работающих в сфере розничных продаж и обслуживания в торговых точках.

В 2023 году покупательский спрос в офлайн-рознице заметно вырос. Количество покупок увеличилось на 8% по сравнению с 2022 годом. Обороты розничных торговых точек выросли на 3% к 2022 году. Аналитики также детально изучили отдельные сегменты розничных продаж и паттерны поведения покупателей в офлайне.

Исследование Тинькофф Бизнеса: каждый второй рубль в оффлайне россияне тратят на еду

Супермаркеты

В 2023 году обороты супермаркетов выросли на 4% в сравнении с 2022 годом и на 10% по отношению к 2021 году. Средний чек в супермаркетах в 2023 году по сравнению с 2022 годом упал на 5% — с 456 ₽ до 436 ₽. При этом, количество покупок в продуктовых магазинах выросло на 9% относительно 2022 года и на 19% — к 2021 году. Это говорит о том, что россияне чаще делают несколько покупок в разных точках продаж, но на меньшие суммы. Кроме того, вместо походов в супермаркеты покупатели чаще выбирают маркетплейсы и сервисы доставки.

Россияне охотнее ходят за продуктами в супермаркеты в теплое время года и отдают предпочтение онлайн-заказам осенью и зимой. Перед празднованием Нового года — каждый год с ноября по декабрь — в супермаркетах отмечаются пиковые значения роста оборотов и средних чеков.

Общепит

В заведениях общепита в 2023 году россияне совершили на 10% больше покупок, чем в 2022 году, а обороты бизнеса за этот же период выросли на 9%. Средний чек уменьшился на 1% — с 477 ₽ до 472 ₽.

На показатели бизнеса в сфере общественного питания влияет сезонность. Чем теплее становится погода, тем чаще россияне находятся и питаются вне дома — количество покупок и обороты бизнеса из года в год растут с февраля до начала осени. С наступлением холодов посещение кафе и ресторанов становится реже.

Магазины одежды

В 2023 году в сравнении с прошлым годом количество покупок в магазинах одежды уменьшилось на 2%, а обороты бизнеса упали на 4%. Средний чек стал на 2% меньше — с 3 070 ₽ до 3 022 ₽.

Владимир Смирнов, директор по развитию BRANDSHOP (партнер Тинькофф):

«Мы наблюдаем стагнацию по продажам в розничных магазинах одежды в 2023 году. Это связано с развитием онлайн продаж: покупатели все чаще пользуются сервисом доставки магазинов. Онлайн делает покупки комфортнее, покупатель не тратит время на поездку в магазин, делая заказ в удобное ему место и время.

Снижение количества покупок и оборотов в магазинах одежды также объясняется мощным развитием маркетплейсов с их логистикой и программами лояльности. Кроме того, снижение оборотов объясняется тем, что многие зарубежные бренды ушли с рынка, а импортозамещение не всегда работает как хотелось бы».

Мебель

Количество покупок в магазинах мебели в 2023 году относительного предыдущего года уменьшилось на 12%, а обороты упали на 15%. Средний чек при этом уменьшился на 4% — с 5 076 ₽ до 4 867 ₽.

В 2023 году количество покупок в магазинах мебели распределялось равномерно в течение всего года. Заметно чаще мебель покупали только в ноябре-декабре прошлого года. Примечательно, что с июня 2023 года россияне покупали чуть более дорогие товары в мебельных магазинах.

Самый высокий рост оборотов мебельных магазинов случился в феврале-апреле 2022 года. На это повлияли рост цен на товары и покупательского спроса на фоне ухода из России зарубежных брендов.

Бытовая техника

В 2023 году в сравнении с 2022 годом количество покупок бытовой техники уменьшилось на 7%, а обороты магазинов техники упали на 5%. Средний чек по итогам года увеличился на 2% — с 6 990 ₽ до 7 120 ₽.

Активнее всего технику покупают весной-летом и «Черную пятницу» — на это время приходится наибольшее число покупок в магазинах бытовой техники, и обороты бизнеса значительно растут. Скидки в «Черную пятницу» из года в год делают ноябрь-декабрь самым популярным у россиян временем для покупки бытовой техники. В целом с мая 2022 года по июль 2023 года цены на товары значительно не менялись. Дороже всего техника продавалась с января по март 2022 года.

Леонид Назаров, руководитель управления продуктов Тинькофф Бизнеса:

«По итогам 2023 года мы видим, что торговля в офлайне продолжает расти и развиваться. Розничный офлайн-бизнес ищет новые возможности и быстро адаптируется к изменениям рынка и поведению покупателей. Особенно ярким оказался тренд на омниканальность и диверсификацию рисков, связанных с сезонностью и изменениями паттерна поведения потребителей, — с помощью совмещения онлайн- и офлайн-форматов работы бизнеса.

Еще одним трендом 2023 года стало подключение нескольких способов приема платежей. Это позволило продавцам подстроиться под разные сценарии поведения покупателей, и в розничных точках, и на онлайн-площадках, и обеспечило стабильность продаж».

1414
7 комментариев

Банк наёбщик. Взял рассрочку, через 2 дня внес полный платеж. Через 3 недели выставили долг с %. Внес за 2й месяц. А теперь мне говорят что я сам мудак, и нельзя было платить заранее. Внес второй платёж, говорят я тоде виноват. Не хер было платить. %не вернем, а график платежей мы не предоставляем. Все имейте ввиду. Наебщики!!!

1
Ответить

Здравствуйте.
Детали написали в ЛС. Вы внесли деньги на кредитную карту до формирования выписки, то есть платеж по рассрочке по кредитной карте мы технически не могли учесть.
Из-за особенности продукта мы не можем предоставить график платежей в отличие от кредита. Ошибки с нашей стороны нет.

Ответить

Просто для информации.
Кэшбэк (учитывайте это!) не всегда суммируется. Купили в Спортмастере (категория Спорттовары, 5% в месяце). Получили кэшбэк от партнёра 10%.
10% + 5% не происходит. Банк начисляет максимальный кэшбэк. Остальное сгорает (даже выбранное в категориях месяца).
p.s. Знали бы прикуп, оплатили бы другой картой... Красный суммирует.

1
Ответить

Здравствуйте. Начисление кэшбэка делаем по правилам программы лояльности. Если операция проходит и по предложению от партнера, и по повышенной категории, то вознаграждение не суммируем. Рассчитаем тот бонус, где размера кэшбэка больше.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Рассмотрим вопрос индивидуально.

Ответить

Тинькофф ID на VC перестал работать??? как зайти тем кто через него входил раньше?

Ответить