Как при помощи дизайна развеять стереотипы, избавить от страха, еще и заработать

Новый продукт – это еще одна решенная проблема.

Привет! Меня зовут Катя, занимаюсь разными задачами в Humathèq.

Наш бизнес – разработка новых продуктов/сервисов/услуг и прокачка существующих: помогаем клиентам анализировать продуктовые портфели, генерировать идеи новых продуктов по методологии Дизайн мышления.

Разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг, помогаем с постановкой на производство и выводом продуктов на рынок.

Также разрабатываем и запускаем свои продукты. О некоторых из них писала здесь, там и тут – почитайте, если любопытно☻

1. Идея продукта

Как-то раз, будучи в рабочей командировке и проводя переговоры с клиентом в офисе с панорамными стеклами, взгляд упал на поле за окном, где в отдалении стояла телеком башня с торчащими проводами, антеннами, базовыми станциями, светильниками и приборами.

В погоне за красотой и эстетичностью всегда можно найти недостатки в окружающих нас предметах, ландшафтах, зданиях и сооружениях. Иногда эти недостатки могут стать изюминками, но чаще – нет.

Та телеком станция не стала исключением, в ней не было изюминки.

Идея продукта лежала на поверхности – о решении вроде и говорили, но никто не брался за исполнение.

В коллаборации с самарской компанией ПРОДМАШ мы разработали концепт нового продукта – камуфлируемых опор двойного назначения для размещения 4G/5G оборудования мобильных операторов.

​из внутреннего архива Humathèq
​из внутреннего архива Humathèq

2. Целевые клиенты и пользователи

Определив целевые группы, проработав концепцию решения, сформировались 2 категории клиентов и пользователей с разными проблемами.

Группа I:

Интегратор. Мужчина 35-55 лет, руководитель бизнеса, работающий на рынке телеком услуг 5-7 лет.

Высшее образование, как правило, не одно. Интеллектуально развит, достаточно прагматичен, имеет напряженный рабочий график, доверяет проверенным брендам.При этом всегда в поисках способов снижения расходов.

Принимает решения самостоятельно, не любит давления со стороны. Стремится экономить время. Доверяет мнению тех людей, кто показал и зарекомендовал себя как профессионал.

Постоянно в поиске новых связей и идей. Ищет новые, более выгодные партнерства, при помощи которых увеличится вероятность выхода на новые рынки и расширится сфера влияния.

Группа II:

Местные жители, городское население/среднестатистические горожане от 12 до 80 лет, которые хотят жить в красивом, чистом, эстетичном городе, но ничего не хотят (или не могут) для этого делать.

3. Проблемы и боли клиентов / пользователей

Интегратор:

Долгий срок и длинная цепочка согласования установки опор с городом, сотовыми операторами, структурами-посредниками.

Затянутая по времени оплата за предоставленную услугу по установке опоры со стороны сотовых операторов.

Хотел бы работать с прибыльной нишей, где схема финансирования и заработка простая и понятная.

Жалобы со стороны населения затягивают согласование на установку опор в государственных инстанциях.

Претензии со стороны городских властей о том, что существующие опоры искажают эстетическое восприятие архитектуры и пугают население, отказы.

В случае наезда автомобиля на опору, дорогостоящее оборудование сотовой связи падает и повреждается, поступают претензии от операторов.

Жители:

Претензии жителей связаны не только с внешним видом установленных опор, а в первую очередь с безопасностью.

Действующие опоры «уродуют» город и выглядят небезопасно. У некоторых складывается мнение, что 4G/5G передатчики опасны для здоровья.

Люди чувствительны к разным слухам, которые говорят, что вышки сотовой связи вредны для здоровья. А если сотовое оборудование стоит на крыше здания, то неизменно находятся пострадавшие в этом доме - начиная от сбежавших тараканов и заканчивая (минимумом) головными болями у людей.

Часто пишут жалобы в инстанции, что вышки «светят» им в окна и облучают.

Жители не понимают, чего бояться больше: излучения от базовой станции или самого телефона? Ведь как мы знаем, чтобы связаться со станцией, телефону необходимо работать на максимальном излучении… Чем ближе аппарат к станции, тем сильнее сигнал и меньше излучение. И наоборот.

Прошло то время, когда станции размещали на высоких опорах за пределами городов. Потребность в установке выросла, технологии продвинулись вперед, а вместе с тем оптимизировались подходы к размещению станций – теперь они располагаются также в жилых районах.

Станции размещают так, чтобы обеспечить базовый уровень радиосигнала внутри помещений. Если район новый, с высокой плотностью застройки, то поставить вышку в каждом квартале стало бы идеальным решением.

Как итог, ключевая проблема - существующие опоры, которые уродуют город и вызывают недовольство жителей.

4. Решение проблемы

Высота опоры 28 метров, верхняя часть (купол) - это корпус для размещения оборудования.

Декоративные элементы выполнены из стеклопластика методом вакуумной инфузии. Каркас крепится на фундамент.

Ограждающие конструкции, закрывающие антенное оборудование, выполняются из стеклопластика по технологии вакуумной инфузии. Важное качество стеклопластика - его радипрозрачность.

Ниже - декоративный корпус с инспекционными люками, а в основании нижней части опоры находится функциональная часть, где можно размещать банкоматы, вендинговые аппараты, скамейки, велопаркинги.

Там же могут располагаться и кофейни, а это дополнительный источник дохода.

Преимущества наших опор:

  • Дешевле, чем зарубежные решения

  • Не портит облик города

  • Вариативность решений

  • Функциональный цоколь
  • Конструктор
  • Создание дополнительного источника доходов

Что думаете о продукте? Поделитесь мнением!

77
3 комментария

Сама идея замечательна, и выявлен е проблемы, и решение ее. Вот только дизайн опор не очень по моему мнению. Для Москвы не очень подойдёт данное решение.

Ответить

что больше подойдет, как думаете?

Ответить

Екатерина, вы очень здорово раскрыли тему, было интересно читать ) Спасибо

Ответить