{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отработка навыков дизайн-мышления привела к решению вопроса дефицита личного пространства

КЕЙС: Модульные перегородки OKKI для дома и офиса

из внутреннего архива Humathèq

Привет!

Меня зовут Катя, выполняю интересные (и не очень) задачи в компании Humathèq.

Мы разрабатываем новые продукты (об одном из них рассказывала здесь), занимаемся промышленным дизайном, делаем инжиниринг и помогаем с постановкой продуктов на производство.

Также у нас есть собственная бизнес-школа, где мы делимся технологиями разработки новых продуктов с инженерами, маркетологами, технологами и руководителями разных компаний.

Сегодня расскажу историю ещё одного продукта.

Идея продукта

Идея перегородок родилась в нашей бизнес-школе участниками программы "Разработка и запуск новых продуктов".

Мы отрабатывали навыки дизайн-мышления (design thinking), где нескольким командам слушателей было предложено решить задачу, связанную с дефицитом личного пространства в маленьких квартирах.

Каждая команда предложила свои решения приведённой проблемы, однако модульные перегородки оказались самым изящным из предложенных решений.

Наш архив постоянно пополняется классными продуктовыми концептами, которые так и остаются в виде презентаций и иногда материализованных прототипов, но здесь один из участников программы решил довести продукт до коммерциализации.

Важно понимать, что речь идёт о решении промежуточных кейсов, а не о выпускных проектах, где разрабатывается продукт, имеющий прямое отношение к бизнесу участника программы и здесь всё делается по-настоящему.

Мы решили поддержать нашего слушателя в создании и запуске продукта, кстати его бизнес, это IT.

Итак, всё по порядку.

Целевые клиенты и пользователи

Когда мы озвучивали кейс, гипотеза о клиентах и пользователях звучала следующим образом:

Молодая семья с одним, двумя детьми проживает в компактной 1-2 комнатной квартире.

В квартире невозможно выделить детскую комнату, полноценную спальню, гостиную, рабочий кабинет.

При этом часто бывают ситуации, когда нужно оградиться от происходящего, чтобы поработать над задачами, которые взрослые часто приносят с работы домой.

Или заняться хобби, которое требует временного одиночества и концентрации внимания.

Школьникам же нужно пространство для уроков, и так, чтобы разговоры, телевизор и другие шумы не отвлекали.

А если ребёнок обучается игре, например, на гитаре или фортепиано…?

Проблемы и боли клиентов/пользователей

По всем канонам дизайн-мышления после идентификации целевых клиентов и пользователей идёт изучение их проблем и болей.

Ведь если мы сможем с помощью нашего продукта решить хотя бы несколько из них, мы получаем востребованный (покупаемый) продукт.

Во время исследования участники обучения подтвердили гипотезу существования целевых клиентов и пользователей, а также выявили целый список проблем и болей, раскрывающих проверяемую гипотезу:

1

В маленькой квартире, где много людей, в т.ч. дети, невозможно создать личное пространство для работы, хобби, а иногда и просто для отдыха.

2

Детям для игр необходимо безопасное пространство, при этом твёрдые полы, стены, мебельные углы, в т.ч. углы столов, стеклянные двери сервантов делают жилое пространство потенциально травматичным для играющих детей.

3

Иногда приезжают бабушки и дедушки, которых очень тяжело разместить на ночь.

Решение проблемы

В качестве решения были продемонстрированы прямоугольные панели размером 600 x 2000 мм.

Спойлер: мы выбрали этот размер, когда решали третью проблему – создания гостевых спальных мест.

Внутри панели находится жёсткий каркас из облегченного поликарбоната, обклеенного с обоих сторон мягкими панелями из мягкого пористого звукопоглощающего материала.

из внутреннего архива Humathèq

Снаружи – чехол из искусственного войлока с вшитыми по бокам текстильными застёжками (липучками) для совмещения панелей.

Для износостойкости были придуман текстильный носок, который защищает панели от влаги, во время влажной уборки пола.

В результате наши панели могут легко использоваться для зонирования жилых помещений, для организации домашнего рабочего пространства:

из внутреннего архива Humathèq

Для организации детских игровых зон:

из внутреннего архива Humathèq

Для организации домашнего учебного пространства:

из внутреннего архива Humathèq

Для создания временных спальных мест для гостей и организации лаунж пространств для подростков:

из внутреннего архива Humathèq

Возможно, они смогут найти своё применение в офисах:

из внутреннего архива Humathèq

И в музыкальных классах и студиях:

из внутреннего архива Humathèq

И ещё кое-что..

В канун новогодних праздников мы разработали дополнительную опцию продукта – сменный чехол с ёлкой, которую можно украшать и не нужно выбрасывать после праздников или держать до 10 марта.

Компактная ёлка, которая не заберёт 2 м² пространства в комнате, а в шкафу займёт место трёх пар трусов.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ширма и мебель в одном? Покажите мне аналогичный проект 1919-го года. Побыстрее.

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Вы положили ширму на пол сверху кинули подушку и считаете это мебелью?

А вам не приходило в голову что может таких проектов нет в силу того что это ни кому не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Вы положили ширму на пол сверху кинули подушку и считаете это мебелью?

Ну да. Мебель - это лишь прослойка между полом и туловищем. Кровать - это деревяшка, на которую кинули подушку с одеялом. Стул - это деревяшка, на которую садятся жопой. Стол - это деревяшка, на которую кладут другие предметы.

А японцам ваще похуй, кидают покрывало с подушкой прям на пол - вот и кровать готова.

А вам не приходило в голову что может таких проектов нет в силу того что это ни кому не нужно?

Народ как-то очень сильно упростил сабж всё таки. Замысел реально прост - ну да, ширмочка эдакая, но важны детали: материалы, размеры, складываемость, соединяемость (модульность). Идея - ничто, реализация - всё.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets

Посмотрите на конструкцию перегородки, за счёт неё она приобретает универсальность.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зимин

где там мебель?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ступин

Ну вроде ничО так )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

По-моему, идея, конечно не инновационная, но как вы её хотите реализовать и показывая на примерах как можно использовать имеет место быть. Даже думаю будет спрос, так как реально актуальный вопрос решается современного мира.

В целом интересно и выглядит стильно-модно-молодёжно.

Ответить
Развернуть ветку
Katy Frantskevich
Автор

спасибо, Илья

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Вот сразу видно что детей у разработчиков нет. В реальной жизни это ну просто неприменимо, детский шум никакой ширмой не скроешь. Эх, дизайнеры. Отгородили барабаны ширмой.

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Ну за шумоизоляцию я вообще молчу

А то что она будет постоянно падать это факт ))
PS. как далеки они от народа )

Ответить
Развернуть ветку
Katy Frantskevich
Автор

Падать не будет - проверяли)

вопрос шумоизоляции перегородки не решают, а дефицит личного пространства решают

Ответить
Развернуть ветку
zulus

тогда зачем писать?

"Школьникам же нужно пространство для уроков, и так, чтобы разговоры, телевизор и другие шумы не отвлекали.

А если ребёнок обучается игре, например, на гитаре или фортепиано…?"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets

там предусмотрен звукопоглощающий материал, поэтому звук демпфируется 

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Если ваше сообщение не сарказм то вы совсем не понимаете о чем пишите.
PS. И из за демпфирования  шум будет очень чистым и качественным ))

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Вангую, что цена одно панели будет под 5000 руб. )))

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда