MAX PLENZA: 15 лет развития – как один день

1.Как давно Вы работаете на рынке детейлинг услуг?

Я занимаюсь детейлингом уже более 15 лет. В 2007 году начал как хобби, параллельно учась в институте. С 2008 года начал работать по оклейке автомобилей в Москве, основная специализация - оклейка цветными и хромированными пленками, а также прозрачным винилом. Замена цвета в те времена занимала 3 дня. Тогда понятие "детейлинг" было необычным и эксклюзивным, больше относилось к тюнингу с ограниченным набором услуг.

2. Расскажите, Максим, как это всё начиналось, зарождалось в России - был ли схожий тренд на рынке детейлинг услуг как в торговле ширпотребом т.е. плёнки сначала возили из Турции челноки, потом произошло укрупнение бизнеса - появились специализированные точки, далее детейлинг центры или это было по-другому?

Прежде чем мы погрузимся в историю, давайте разберемся, что такое детейлинг. Детейлинг - это профессиональный уход за автомобилем, включающий широкий спектр услуг с использованием качественных материалов. Основная цель детейлинга заключается в защите новых автомобилей от износа и восстановлении автомобилей с пробегом с сохранением заводского вида. В начале все началось с гаражей, где люди самостоятельно изучали искусство оклейки автомобилей пленками. В 2008 году было всего около 30-50 мастеров, которые стояли у истоков этой отрасли в России. В то время не было технологий и образовательных центров. Обычные люди, подобные мне, разрабатывали свои собственные методы оклейки защитными пленками, и у каждого был свой подход. Сегодня технологии оклейки постепенно становятся едиными и более простыми, но мы продолжаем их совершенствовать. В прошлом выбор материалов был ограничен, и специальные защитные пленки для оклейки автомобилей были доступны только от известных брендов, таких как Oracal, 3M, Kpmf. Если раньше детейлинг ограничивался основными услугами, такими как мойка, полировка, воск и химчистка, то сегодня с появлением профессиональных центров детейлинга он стал более комплексным. С появлением новых материалов и технологий, таких как полиуретановые, виниловые и гибридные пленки для оклейки кузова, нанесение высокотехнологичных защитных покрытий на основе нано-керамики, удаление вмятин без покраски и другие услуги, детейлинг стал на более высоком уровне

3. Рынок сегодня, в условиях санкций и рынок услуг детейлинга в доковидный, докризисный период в России: в чём сходство и отличия?

Давайте рассмотрим несколько этапов в развитии отрасли детейлинга. С 2011 по 2013 годы, когда продажи новых автомобилей достигали своего пика в 2,5-2,95 миллиона штук в год, спрос на работы был высоким, а конкуренция невелика, особенно среди премиум-автомобилей. В период пандемии в 2020 году рынок автомобилей снизился, цены выросли, но спрос на детейлинг оставался стабильным, особенно среди премиум-брендов, таких как BMW, Mercedes, Porsche. Однако после начала спецоперации в 2022 году ситуация на рынке детейлинга и оклейки кардинально изменилась. Европейские бренды ушли, покупка новых автомобилей у официальных дилеров стала сложной, а схемы параллельного импорта только начали формироваться. Это привело к тому, что многие владельцы премиум-автомобилей предпочитали сохранять свои машины. С появлением китайских автомобилей на рынке детейлинга, цены на услуги снизились, но качество пленок также упало из-за появления дешевых материалов низкого качества. Многие мастера начали использовать самые дешевые пленки и предлагать услуги по более низким ценам, что привело к дефициту качества и обесцениванию труда. Однако в долгосрочной перспективе это может негативно сказаться на репутации детейлинг-центра. Качественная полиуретановая пленка может прослужить от 5 до 10 лет без изменений, подчеркивая важность высокого качества материалов в детейлинге. В конечном итоге, качество играет ключевую роль в удовлетворении клиентов и поддержании репутации центра детейлинга.

4. Можно ли сказать, что рынок детейлинг услуг тяготеет к крупным городам и агломерациям т.е. такие услуги можно получить только в городах - миллионниках в России? Что тогда делать автолюбителям из небольших городов и посёлков?

В настоящее время отрасль детейлинга действительно развивается стремительными темпами! Услуги детейлинга уже доступны даже в сельских районах, хотя там цены и объемы работ могут отличаться.

5. Кто Ваш потребитель? Это только состоятельные люди или средний класс?

Детейлинг включает в себя широкий спектр услуг: от оклейки защитными пленками и полировки до ремонта лобовых стекол, удаления вмятин без покраски, химчистки, мойки, локальной покраски, покраски кожи, шумоизоляции, перешива салона, ретрофита фар и многое другое

6. Детейлинг — это больше бизнес крупных игроков, которые закупают дорогое оборудование и расходные материалы или же это ИПшники?

MAX PLENZA: 15 лет развития – как один день

Для запуска профессионального детейлинг-центра, предоставляющего все перечисленные услуги, потребуется значительные инвестиции. На оборудование может уйти порядка 5 миллионов рублей, а также потребуются средства на ремонт помещения, аренду, обучение сотрудников и другие расходы, что в сумме может составить от 10 до 30 миллионов рублей. В основном в этой отрасли работают индивидуальные предприниматели, самозанятые лица и мастера на аутсорсинге. Например, если рассматривать одну из самых популярных услуг - "Оклейку защитными пленками", для начала работы в этом направлении необходимо пройти обучение (60-100 тысяч рублей), закупить специализированный инструмент (50-70 тысяч рублей), приобрести качественную пленку (70-150 тысяч рублей) и арендовать помещение с проведением ремонта (300-900 тысяч рублей). Подобные затраты примерно соответствуют и другим услугам, перечисленным выше.

7. Как бы вы могли охарактеризовать материалы, плёнки, гели, которые используются в работе. Есть ли тут особая специфика и нюансы? Мы слышали, Вы недавно предложили рынку плёнку под собственной торговой маркой «Plenza». В чём фишка, если на рынке уже присутствуют несколько десятков разных брендов. Может быть, франшиза была бы выгоднее?

Установка полиуретановой пленки - это сложный и технологичный процесс, где каждая деталь имеет значение. Множество факторов, таких как используемые материалы, инструменты, уровень мастерства, оказывают влияние на конечный результат. Например, некоторые производители пленок рекомендуют использовать детский шампунь Джонсонс беби для установки пленок, но содержащиеся в нем вещества могут негативно повлиять на адгезию пленки и ее долговечность. Часто мастера выбирают самые дешевые пленки, представляя их как продукцию известных брендов, что в итоге приводит к проблемам. Дешевые материалы кристаллизуются, неустойчивы к химическим воздействиям и создают ложное ощущение защиты. В результате клиенты разочаровываются, а репутация страдает. Для достижения высокого качества работы и предоставления надежной защиты запустил собственную премиум линейку антигравийных защитных пленок и установочных составов под брендом "Plenza". Эти продукты изготовлены из высококачественных американских материалов на современном оборудовании, прошли многочисленные тесты и имеют сертификат качества. Пленки обеспечивают высокую защиту от повреждений на длительный срок до 12 лет. Это первые авторские продукты в России, которые гарантируют безупречное качество и долговечность. Создание этой линейки продуктов - большой шаг вперед для моего бренда и для моей личной репутации.

8. Мастера, специалисты, которые работают на данном рынке - кто они? Какими качествами обладают? Можете нарисовать условный портрет типичного игрока рынка (мастера)?

Мастеров, занимающиеся оклеиванием автомобилей пленками, можно разделить на три группы. Первая группа - профессионалы, которые отлично разбираются в пленках и владеют различными технологиями установки. Они знают, как правильно оклеить автомобиль, используя различные методы, и обладают высоким уровнем мастерства. Таких специалистов на рынке не так много, примерно 10%. Во вторую группу можно отнести мастеров, которые постоянно совершенствуют свои навыки и стремятся к профессиональному росту. Они учатся новым технологиям, следят за инновациями в отрасли и постоянно повышают свой уровень мастерства. Примерно 30% мастеров относятся к этой группе. Третью группу составляют мастера, которые сконцентрированы на заработке и используют дешевые пленки низкого качества для ускорения процесса работы. Они могут повышать адгезию пленки с помощью праймера, клеить с мусором, что может привести к негативным последствиям. Работа таких мастеров обычно имеет среднее качество, но при демонтаже пленки возникают проблемы из-за некачественных материалов и методов установки. Это может привести к повреждениям кузова и дополнительным расходам на исправление ошибок. В итоге, "скупой платит дважды".

9. Где и как можно обучиться всем нюансам и лайфхакам для работы на рынке детейлинг услуг? сложно ли стать мастером с "нуля" и что для этого нужно?

В настоящее время существует множество школ, предлагающих обучение по детейлингу с различными курсами, включая оклейку автомобилей защитными пленками, детейлинг, PDR и другие. У каждой из них свои подходы и технологии. Я специализируюсь на обучении по установке защитных пленок авторскими методиками "с куска" и с использованием готовых лекал без необходимости разбирать автомобиль. Для того чтобы стать мастером "с нуля", я рекомендую начать с изучения информации на видеоуроках, посещения семинаров, практического опыта в оклейке, и только после этого приступать к профессиональному обучению. Для успешного прохождения обучения необходимо иметь базовые знания в данной области.

10. Максим, какие ваши планы на будущее?

В ближайшем будущем я планирую проводить квалификационные семинары по установке защитных пленок по моей авторской методике в различных городах России. Моя цель - развивать и укреплять бренд защитных пленок Plenza.

Глобально – продолжать популяризировать детейлинг в России!

Спасибо.

33
2 комментария

В наше время. когда машины стоят безумные миллионы спрос на детейлинг будет только расти

Ответить

Ну чего уж там говорить, если телефоны все в плёнках, то авто и подавно..

Ответить