Что такое Продуктовая матрица в маркетинге?

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

В предыдущем посте рассказать о том, как в Яндекс Директ отключить обязательный автотаргетинг в Поиске в 2024 году?

Сегодня хотел бы рассказать о продуктовой матрице - что это такое и какие бывают?

Что такое Продуктовая матрица в маркетинге?

Продуктовая матрица в маркетинге - это набор продуктов или услуг, которые предлагает компания. Они организованы таким образом, чтобы удовлетворить потребности клиентов на разных стадиях их взаимодействия с продуктом. Этот подход помогает учесть различные потребности клиентов на разных этапах их знакомства с продуктом.

Выделяют 5 основных компонентов продуктовой матрицы:

1. Лид-магнит: Бесплатная вещь или услуга для привлечения внимания потребителей и получения их контактов.

2. Трипваер: Продукт или услуга по доступной цене, предлагаемые потребителю, проявившему интерес к марке, но не готовому к большой покупке.

3. Основной продукт: основная цель торгового пути, приносящая компании наибольшую выручку.

4. Дополнительные продукты: дополнительные продукты или услуги, предлагаемые клиенту после приобретения основного товара для увеличения прибыли.

5. Удержание и возврат клиентов: методы и инструменты для возобновления интереса клиента, включая системы лояльности, специальные предложения, подписки, скидки и т.д.

Что такое Продуктовая матрица в маркетинге?

Лид-магнит используется для того, чтобы потребители, познакомившиеся с продуктом, стали лидами (то есть людьми, которых мы ведем к покупке нашего товара). Без этого невозможно будет продолжать с ними работу.

Если человек не становится лидом (то есть не оставляет свои контактные данные или не попадает в автоворонку для взаимодействия с ботом), то он теряется.

Вернуть такого потребителя возможно только с помощью ретаргетинга или повторной реакции на нашу рекламу.

Чтобы лиды стали “прогретыми” лидами, то есть более лояльными или готовыми к покупке, потребуется трипваер (пробный продукт, после которого человек решит приобрести основной товар). Для прогретой аудитории делается основное предложение. Логично, что покупать будут только те, кому это действительно нужно и кто нам доверяет. Именно к моменту предложения основного товара мы все это делаем: показываем, как можно решить проблемы с помощью нашего товара, и даем что-то попробовать, чтобы усилить доверие. Лид готов превратиться в клиента.

После продажи основного товара попытаемся максимизировать прибыль.

Пример продуктовой матрицы:

Пример Лид-магнита: Бесплатный аудит сайта. Это поможет клиентам понять, что требует внести корректировки в дизайн, оформление и т.д..

Пример Трипваера: Углубленное платное исследование коммерческих факторов. За небольшую плату, провести анализ, чтобы улучшить элементы сайта в соответствии с конкурентами и нишевыми требованиями.

Пример Основного продукта: Полный пакет услуг по разработке и корректировке дизайна сайта.

Пример Сопутствующего продукта: Полный пакет SEO-услуг с ежемесячной оплатой.

Пример инструментов для Возврата и удержания клиента: Программа лояльности, скидки на ежемесячную оплату.

Как можно использовать в Яндекс.Директе?

Если основной продукт не дает достаточной конверсии при прямой рекламе, можно попробовать использовать более простой подход, создать лид-магнит для привлечения аудитории и разработать более сложную воронку продаж.

Не забывайте подписываться на мой Telegram-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

Полезные ссылки:

1111
3 комментария

Блог директолога, пример про сайтолога, очень странно...

1
Ответить

С командой занимаемся не только рекламой, но в т.ч. разработкой сайтов)

Ответить

Вы привели хорошие примеры про бесплатные продукты. Это отлично работает!
При создании подобной воронки я еще рассчитываю юнит экономику, так как она должна покрывать производство и обслуживание этих продуктов.

1
Ответить