Мои первые ошибки в Telegram-канале

Я не так давно начал вести канал в Telegram. Примерно месяца три назад. Не скажу, что я гений-эксперт, который научит каким-то великим истинам. Однако я подумал, что если у меня появлялись ошибки — скорее всего, похожие ошибки могут возникнуть у других людей. Именно поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями.

С Telegram как автор я столкнулся впервые. Не буду расписывать всякие плюсы и минусы и выбор площадки, об этом и так уже миллион людей говорили. Я хочу рассказать о другом.

Если ты планируешь начать вести канал в Telegram — эта статья как раз для тебя. Если нет — можешь просто почитать, как я пару раз наделал дел.

Мои первые ошибки в Telegram-канале

О правильных словах и молитвах

На тот момент с создания канала прошло меньше двух недель. Тогда думал, как бы мне написать свою статью, а не делать подборки новостей или что-то подобное, о переводах я тогда даже и не думал как-то.

В это время я натыкаюсь на трейлер новой инди-игрушки, где ты играешь за попа и исследуешь мир, игра на подобие «диабло». Единственная особенность — играешь за батюшку и убиваешь монстров кадилом. Однако вот об игре написали все, кто могли: и «Игромания», и PlayGround, и Stopgame, и кто только не написал.

Ни известных разработчиков, ни чего угодно нового, ничего. А чтобы было понятно, какого уровня игра: скриптовая анимация, никаких уникальных идей или механик и вообще никакого повода обращать на нее внимание.

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Пишу статью, примерное содержание которой:
Очередная инди игра - 0 внимания, если это не что-то принципиально новое и интересное;
Добавляем крестик православный - всем интересно, что произойдет и чем закончится.

Изначально я хотел залить статью параллельно на VC, но меня не пропустили модераторы, мол не по нашей теме, публикуй на DTF. Публикую на DTF.

И столько говна на меня никогда ещё не выливали. Буквально за полчаса словил кучу дизов и комментариев, какой я нехороший человек и что об игре никто не знает. А все из-за определения игры как "Обсуждаемой".

Думаю не стоит говорить, что статья не помогла мне найти людей, которым понравился мой канал, а я сам ходил не в настроении после этого события несколько дней. На самом канале, статья никак не отразилась, чему я очень рад.

Забавный момент, некоторые люди посчитали, что я горе-пиарщик этой игры и использую их платформу для создания шума вокруг игры, в следствии чего мне прилетело ещё и за это.

Небольшой итог: если пишешь не спорную тему или на тему, которую аудитория может посчитать спорной - пиши в разы мягче и аккуратнее, лучше сразу с подтверждением твоих слов. Возможно, если бы я тогда оставил ссылки на статьи журналов и на обсуждения, эффект был бы совсем другой.

Вау, новые люди на канале по 3,7 рубля

Я не хочу писать для воздуха, хочу чтобы мои статьи радовали людей и были полезными. Но и за людей на канале надо платить. Это выражается в рекламе канала, в потраченном времени на ответы в комментариях и на оформление статей на других платформах, в заморочках с поиском вп и попытках придумать более эффективные рекламные посты.

Изначально у меня была гипотеза, что может быть выгоднее покупать рекламу в нетематических пабликах, так как там реклама в разы дешевле, несмотря на более низкую конверсию, это все равно может оказаться в разы выгоднее.

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Как раз в это время мне в личку стучится один молодой человек, говорит: что у него есть канал с музыкой, пост набирает примерно тысячи 4 просмотров, реклама 350р. Тут я и решил проверить свою идею, тем более, что 350р. не вот уж какая сумма, а я узнаю правдивость гипотезы. Я был неопытным и радости было на весь день. Почти сотня новых читателей, все проще, чем казалось изначально, канал растёт полным ходом.

Однако через неделю я заметил, что просмотров как-то не прибавилось. А ещё через пару дней админ того канала под предлогом "классно же зашла" хотел мне ещё продать рекламу в его канале побольше (возможно он думал, что я не пойму, что он мне ботов накрутил). Мы с ним сразу попрощались, но осадочек остался до сих пор.

Подводя итог: проверяй людей у которых заказываешь рекламу дважды. Особенно если они сами тебе пишут и тем более, если это мемы, интересные факты, музыка, общие тематики и прочие... А лучше шли всех с порога и ищи сам, шанс на хорошую рекламу будет в разы выше.

Сейчас мне кажется эта мораль очевидной, но когда я делал свои первые посты я об этом не знал, а ведь перед тем как начинать, я перерыл кучу видосов, гайдов и пособий, как правильно вести канал.

Нет я не буду ставить точки, это такой стиль

Одни мои знакомые недавно захотели в телеграмм. Но не как я. У них региональное издание, опыта в разы больше, чем у меня, да и теорию правильного оформления постов они знают, а не пытаются нащупать эмпирическим путем, как это делаю я. Но я захожу на их канал в тг и вспоминаю себя в молодости:
(а именно 2 месяца назад)

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Хотя я и сам так делал. Меня совсем не смущало, что статья выглядит так:

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Постепенно до меня доходило, что оказывается, надо делать описание, чтобы человек понял, хочет ли он читать эту статью, стоит ли тратить время на загрузку, чтение и будет ли она ему интересна.

Спустя ещё какое-то время до меня дошло, что вместо длинной ссылки можно сделать аккуратную кнопочку с помощью ControllerBot. С его же помощью можно сделать отложенный постинг, чтобы статья вышла не в 4 утра, когда я закончу ее писать и не в час дня, когда я проснусь, а утром, чтобы люди, которые едут на работу на общественном транспорте или листающие ленту за завтраком могли ее прочитать.

Потом пришел к тому, что можно заменить telegra.ph на teletype.in, который не заблокирован в России, чтобы люди без VPN не чувствовали дискомфорта.

Сейчас, когда я ищу какую-либо информацию в старых статьях и невольно сравниваю их с новыми - даже страшно немного, как я мог такое публиковать.

Новые посты выглядят в разы лучше:

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Говоря о оформлении самих статей, у меня раньше была куча причуд:

Я делал сотни разных отступов и абзацев, в тему и не в тему. Как правило не в тему. Думал, что людям так удобнее читать, но на деле оно выглядело кошмарно, особенно с мобилок.

Я не ставил точки в конце последнего предложения в абзаце. Не знаю почему, но мне казалось, что текст от этого становиться легче и читается проще. Я не думал о том, что даже интуитивно я ставил абзац, то есть конец мысли, но вот точка - нееет, она не нужна. Странная штука. в лубом случае.

Я не делал рекомендации после статьи, что ещё можно почитать, хотя некоторые статьи даже не на 5 минут, а людям может быть интересно что-то ещё.

Подводя небольшую черту: оформление крайне важно. Точка.

Для чего я затеял этот пост?

Наверное самый главный вопрос. Я знаю, что на канале есть некоторый процент людей, которые пишут в телеграмме. И я это понимаю не только по направленности канала и тому, для кого он будет интересен. Иногда я листаю список подписчиков и вижу знакомые ники админов, с кем я списывался по поводу вп или рекламы, это очень мило с их стороны читать мои посты (Ребят привет, я вас очень ценю).

Особенно актуально для VC, как оказалось, там с телеграмм-каналами особые дела, админов как инженеров на заводе:

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Пора заканчивать. Надеюсь, что людям не причастным к телеграмму тоже было интересно, по крайней мере мы чуть чуть лучше познакомились.

P.S. Думаю, что из статьи понятно, что веду свой небольшой канал в Telegram, делаю переводы статей или саммари, пишу про всякие интересные события связанные с маркетингом и рекламой.

Вчера канал дорос до 1000 читателей. Я очень рад такому значительному для меня событию, оно меня очень воодушевляет.
Так что залетай, будет много нового и интересного.

1515
18 комментариев

Да успех прост. Нужно понять что полезно ЦА. Писать им откровенно, помогать в советах которые о которых пишешь. Если контент полезен, то и реклама не нужна. Со временем тебя сами найдут. Ведь сарафанное радио работает.

2
Ответить

Реклама - отличный инструмент, который помогает сэкономить время. У нового канала обычная проблема, что некому делиться интересным материалом с друзьями, тк о канале знает 3 человека.  
Но в целом вирусный маркетинг - замечательное явление. Как раз готовлю перевод саммари книги "Заразительный", думаю, что к концу недели закончу. 

Ответить

Я не стану заострять внимание на типичных способах привлечения подписчиков. Публикация ссылок на канал в личных профилях социальных сетей — разовая акция. Для планомерного развития канала нужно знать, по каким правилам работает эта площадка. Вы молодец. Спасибо, что дали возможность этих ошибок не совершить.

1
Ответить

Спасибо) 

1
Ответить

Маловато информации, например, а как именно проверять людей, у которых заказывать рекламу в Телеграме, да еще и дважды?

1
Ответить

С этим соглашусь 
Я думаю написать более подробную статью на эту тему, но хочу собрать больше информации. Сейчас у меня выходит, что не вся реклама хорошо заходит и хотелось бы лучше.
Было бы неправильно давать кучу советов как что-то делать, когда я сам пока что не до конца понимаю этот вопрос.

1
Ответить

Никак. Только по активности на канале - просмотры/ лайки. Можно еще смотреть ИЦ канала - более действенный способ. Он показывает кол-во репостов и упоминаний канала

Ответить