Личный опыт
Maxim Petrov
1861

Мои первые ошибки в Telegram-канале

Я не так давно начал вести канал в Telegram. Примерно месяца три назад. Не скажу, что я гений-эксперт, который научит каким-то великим истинам. Однако я подумал, что если у меня появлялись ошибки — скорее всего, похожие ошибки могут возникнуть у других людей. Именно поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями.

В закладки

С Telegram как автор я столкнулся впервые. Не буду расписывать всякие плюсы и минусы и выбор площадки, об этом и так уже миллион людей говорили. Я хочу рассказать о другом.

Если ты планируешь начать вести канал в Telegram — эта статья как раз для тебя. Если нет — можешь просто почитать, как я пару раз наделал дел.

О правильных словах и молитвах

На тот момент с создания канала прошло меньше двух недель. Тогда думал, как бы мне написать свою статью, а не делать подборки новостей или что-то подобное, о переводах я тогда даже и не думал как-то.

В это время я натыкаюсь на трейлер новой инди-игрушки, где ты играешь за попа и исследуешь мир, игра на подобие «диабло». Единственная особенность — играешь за батюшку и убиваешь монстров кадилом. Однако вот об игре написали все, кто могли: и «Игромания», и PlayGround, и Stopgame, и кто только не написал.

Ни известных разработчиков, ни чего угодно нового, ничего. А чтобы было понятно, какого уровня игра: скриптовая анимация, никаких уникальных идей или механик и вообще никакого повода обращать на нее внимание.

Пишу статью, примерное содержание которой:
Очередная инди игра - 0 внимания, если это не что-то принципиально новое и интересное;
Добавляем крестик православный - всем интересно, что произойдет и чем закончится.

Изначально я хотел залить статью параллельно на VC, но меня не пропустили модераторы, мол не по нашей теме, публикуй на DTF. Публикую на DTF.

И столько говна на меня никогда ещё не выливали. Буквально за полчаса словил кучу дизов и комментариев, какой я нехороший человек и что об игре никто не знает. А все из-за определения игры как "Обсуждаемой".

Думаю не стоит говорить, что статья не помогла мне найти людей, которым понравился мой канал, а я сам ходил не в настроении после этого события несколько дней. На самом канале, статья никак не отразилась, чему я очень рад.

Забавный момент, некоторые люди посчитали, что я горе-пиарщик этой игры и использую их платформу для создания шума вокруг игры, в следствии чего мне прилетело ещё и за это.

Небольшой итог: если пишешь не спорную тему или на тему, которую аудитория может посчитать спорной - пиши в разы мягче и аккуратнее, лучше сразу с подтверждением твоих слов. Возможно, если бы я тогда оставил ссылки на статьи журналов и на обсуждения, эффект был бы совсем другой.

Вау, новые люди на канале по 3,7 рубля

Я не хочу писать для воздуха, хочу чтобы мои статьи радовали людей и были полезными. Но и за людей на канале надо платить. Это выражается в рекламе канала, в потраченном времени на ответы в комментариях и на оформление статей на других платформах, в заморочках с поиском вп и попытках придумать более эффективные рекламные посты.

Изначально у меня была гипотеза, что может быть выгоднее покупать рекламу в нетематических пабликах, так как там реклама в разы дешевле, несмотря на более низкую конверсию, это все равно может оказаться в разы выгоднее.

Как раз в это время мне в личку стучится один молодой человек, говорит: что у него есть канал с музыкой, пост набирает примерно тысячи 4 просмотров, реклама 350р. Тут я и решил проверить свою идею, тем более, что 350р. не вот уж какая сумма, а я узнаю правдивость гипотезы. Я был неопытным и радости было на весь день. Почти сотня новых читателей, все проще, чем казалось изначально, канал растёт полным ходом.

Однако через неделю я заметил, что просмотров как-то не прибавилось. А ещё через пару дней админ того канала под предлогом "классно же зашла" хотел мне ещё продать рекламу в его канале побольше (возможно он думал, что я не пойму, что он мне ботов накрутил). Мы с ним сразу попрощались, но осадочек остался до сих пор.

Подводя итог: проверяй людей у которых заказываешь рекламу дважды. Особенно если они сами тебе пишут и тем более, если это мемы, интересные факты, музыка, общие тематики и прочие... А лучше шли всех с порога и ищи сам, шанс на хорошую рекламу будет в разы выше.

Сейчас мне кажется эта мораль очевидной, но когда я делал свои первые посты я об этом не знал, а ведь перед тем как начинать, я перерыл кучу видосов, гайдов и пособий, как правильно вести канал.

Нет я не буду ставить точки, это такой стиль

Одни мои знакомые недавно захотели в телеграмм. Но не как я. У них региональное издание, опыта в разы больше, чем у меня, да и теорию правильного оформления постов они знают, а не пытаются нащупать эмпирическим путем, как это делаю я. Но я захожу на их канал в тг и вспоминаю себя в молодости:
(а именно 2 месяца назад)

Хотя я и сам так делал. Меня совсем не смущало, что статья выглядит так:

Постепенно до меня доходило, что оказывается, надо делать описание, чтобы человек понял, хочет ли он читать эту статью, стоит ли тратить время на загрузку, чтение и будет ли она ему интересна.

Спустя ещё какое-то время до меня дошло, что вместо длинной ссылки можно сделать аккуратную кнопочку с помощью ControllerBot. С его же помощью можно сделать отложенный постинг, чтобы статья вышла не в 4 утра, когда я закончу ее писать и не в час дня, когда я проснусь, а утром, чтобы люди, которые едут на работу на общественном транспорте или листающие ленту за завтраком могли ее прочитать.

Потом пришел к тому, что можно заменить telegra.ph на teletype.in, который не заблокирован в России, чтобы люди без VPN не чувствовали дискомфорта.

Сейчас, когда я ищу какую-либо информацию в старых статьях и невольно сравниваю их с новыми - даже страшно немного, как я мог такое публиковать.

Новые посты выглядят в разы лучше:

Говоря о оформлении самих статей, у меня раньше была куча причуд:

Я делал сотни разных отступов и абзацев, в тему и не в тему. Как правило не в тему. Думал, что людям так удобнее читать, но на деле оно выглядело кошмарно, особенно с мобилок.

Я не ставил точки в конце последнего предложения в абзаце. Не знаю почему, но мне казалось, что текст от этого становиться легче и читается проще. Я не думал о том, что даже интуитивно я ставил абзац, то есть конец мысли, но вот точка - нееет, она не нужна. Странная штука. в лубом случае.

Я не делал рекомендации после статьи, что ещё можно почитать, хотя некоторые статьи даже не на 5 минут, а людям может быть интересно что-то ещё.

Подводя небольшую черту: оформление крайне важно. Точка.

Для чего я затеял этот пост?

Наверное самый главный вопрос. Я знаю, что на канале есть некоторый процент людей, которые пишут в телеграмме. И я это понимаю не только по направленности канала и тому, для кого он будет интересен. Иногда я листаю список подписчиков и вижу знакомые ники админов, с кем я списывался по поводу вп или рекламы, это очень мило с их стороны читать мои посты (Ребят привет, я вас очень ценю).

Особенно актуально для VC, как оказалось, там с телеграмм-каналами особые дела, админов как инженеров на заводе:

Пора заканчивать. Надеюсь, что людям не причастным к телеграмму тоже было интересно, по крайней мере мы чуть чуть лучше познакомились.

P.S. Думаю, что из статьи понятно, что веду свой небольшой канал в Telegram, делаю переводы статей или саммари, пишу про всякие интересные события связанные с маркетингом и рекламой.

Вчера канал дорос до 1000 читателей. Я очень рад такому значительному для меня событию, оно меня очень воодушевляет.
Так что залетай, будет много нового и интересного.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Petrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 103554, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 11:33:42 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
{ "id": 103554, "author_id": 379641, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103554\/get","add":"\/comments\/103554\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103554"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Да успех прост. Нужно понять что полезно ЦА. Писать им откровенно, помогать в советах которые о которых пишешь. Если контент полезен, то и реклама не нужна. Со временем тебя сами найдут. Ведь сарафанное радио работает.

Ответить
0

Реклама - отличный инструмент, который помогает сэкономить время. У нового канала обычная проблема, что некому делиться интересным материалом с друзьями, тк о канале знает 3 человека.  
Но в целом вирусный маркетинг - замечательное явление. Как раз готовлю перевод саммари книги "Заразительный", думаю, что к концу недели закончу. 

Ответить
1

Желаю творческого успеха вам в переводе книги. Я так понял новый пост сделаете на виси?

Ответить
0

Спасибо
Да, и на VC выложу, и у себя 
Так что тут как будет удобнее читать, в любом случае очень рад, что вы ждете) 

Ответить
1

Вы знаете любой материал несет полезность. Если его пишут откровенно на своих ошибках или успехах. По этому ждем.

Ответить
1

Я не стану заострять внимание на типичных способах привлечения подписчиков. Публикация ссылок на канал в личных профилях социальных сетей — разовая акция. Для планомерного развития канала нужно знать, по каким правилам работает эта площадка. Вы молодец. Спасибо, что дали возможность этих ошибок не совершить.

Ответить
1

Спасибо) 

Ответить
1

Одно дело всячески пиарить свой канал в постах и создавать статьи ради трафика, а другое - оставлять просто ссылку, которая не призывает присоединиться к каналу единомышленников, но для поддержания автора статьи любой желающий может подписаться или же, наоборот, отписаться. Так делаю я. 

Я веду канал для тех, кому интересен мой контент и не заказываю рекламу у пабликов не связанных с моей тематикой, ибо там в 90% случаях накрученная аудитория, да и толку от них нет: они не в курсе той темы, которая описывается в моём канале.

К тому же, не все каналы пиарящиеся на сторонних ресурсах, имеют качественный контент, а просто посты "для галочки". Поэтому нужно внимательнее относится к тому, на что ты подписываешься и быть уверенным в том, что этот канал через 2 дня не будет кормить тебя ставками на спорт и прочей неадекватной информацией.

Ответить
1

Маловато информации, например, а как именно проверять людей, у которых заказывать рекламу в Телеграме, да еще и дважды?

Ответить
0

С этим соглашусь 
Я думаю написать более подробную статью на эту тему, но хочу собрать больше информации. Сейчас у меня выходит, что не вся реклама хорошо заходит и хотелось бы лучше.
Было бы неправильно давать кучу советов как что-то делать, когда я сам пока что не до конца понимаю этот вопрос.

Ответить
0

Никак. Только по активности на канале - просмотры/ лайки. Можно еще смотреть ИЦ канала - более действенный способ. Он показывает кол-во репостов и упоминаний канала

Ответить
1

мамкины бизнесмены засрали вконтактик тысячями групп с унылой рекламой, теперь на телеграм перекинулись )

Ответить
0

Могу «подкинуть» тему для канала в телеграм. Это обзор нового мобильного приложения с партнерской программой. У меня руки так и не дошли, а время уходит… Если интересно, то напишите в ЛС.

Ответить

Комментарий удален

0

Новые посты выглядят в разы лучше

К чашке добавился ноутбук

Ответить

Комментарий удален

0

На VC предусмотрена реакция на такие сообщения? Спам всё таки 

Ответить
0

под сообщением есть опции - Пожаловаться и Игнорировать )

Ответить
0

Спасибо

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }