Привет! На связи digital info — агентство интернет-маркетинга. В этом году много вопросов по поводу работы с социальными сетями: от влияний блокировок до предпочтений аудитории.В этой статье мы объективно взглянем на итоги SMM 2023 года и попытаемся обозначить главные вызовы и проблемы, которые ждут соцсети в 2024 году. Данные брали из последнего исследования социальных сетей Brand Analytics. Они охватывают все виды социальных медиа, включая форумы и блоги.В конце статьи рассказываем о том, что будет с соцсетями в России в 2024 году.VK — всё ещё лидер, Instagram* не сдаётся, Дзен опережает XВ октябре 2023 года в России было 64,6 миллиона активных пользователей соцсетей. Они создали 1,55 миллиарда постов, репостов и комментариев. Это больше, чем годом ранее: сообщений +3,2%, авторов +3,7%. В прошлом году российская аудитория сохранила высокий уровень активности, так что пока рано говорить, что соцсети — всё.Объём активной аудитории и публикуемого контента в соцмедиа РоссииVK остается самой популярной соцсетью в России и по количеству контента, и по количеству авторов. Затем следуют «Одноклассники» и Instagram*. YouTube даже без монетизации по-прежнему третий по авторам и четвертый по контенту. Из интересно в итогах: «Дзен» опережает X (Twitter) по обоим показателям исследования. Так что не стоит думать, что в «Дзене» никто не сидит.Telegram, YouTube и Instagram* растут по авторам и контентуГрафик ниже показывает данные по авторам соцсетей в период 2021-2023 год. Здесь есть и Telegram, но с оговоркой: данные идут на основе контента на русском, без указания гео. Ещё одна деталь: для «Дзена» и Rutube доступны данные только за октябрь и март 2023 года.Изменение числа активных авторов и объема публикуемого контента в соцмедиа России в 2023 году в сравнении с 2022 и 2021 годомВот какие итоги:1. По сравнению с 2022 годом число авторов выросло лишь у Telegram (+33%) и Youtube (+18%). 2. У Telegram снижаются темпы роста, а YouTube впервые растет с 2021 года (опять же, без всякой монетизации)3. VK проседает, но это никак не отражается на лидерстве в количестве авторов. 4. Instagram* впервые перестал терять авторов. Возможно, на эту ситуацию повлияет возможная блокировка бесплатных VPN в марте 2024 года. Но здесь оставим лишь предположение.А вот схема объема контента. Тут тоже есть интересные итоги:1. Впервые за три года VK теряет активность.2. Telegram захватывает все больше. 3. Instagram* хоть и немного, но возвращает позиции. 4. По сравнению с 2022 годом YouTube растет в объеме контента.5. Отдельно выделим TikTok. Все больше людей возвращаются в соцсеть, используя различные методы обхода (от VPN до пропатченных приложений).Детальный разбор аудитории: VKVK хоть и сохраняет лидерство, но теряет и авторов (-8%) и объем контента (-12%). Сама аудитория взрослеет. Если ваша ЦА в возрастной категории 35-44 года, вы знаете, на какую соцсеть сделать упор. Еще важная деталь: в VK увеличивается доля женщин → теперь их 61,6% вместо 59,5%Детальный разбор аудитории: Instagram*Пользователи соцсети привыкли к блокировке, а в прошлом году начался рост сообщений. Instagram* остается преимущественно «женской соцсетью» — 81,5%. Отметим, что даже с блокировкой эта соцсеть вторая по количеству авторов и третья по объему контента.Детальный разбор аудитории: YouTubeYouTube вырос за год по числу авторов (+18%), по объему контента (+22%) и по активности авторов (+4%). Судя по данным, российская аудитория не отказывается от видеохостинга.Детальный разбор аудитории: TelegramВ Telegram нет данных по гео, поэтому мы можем просчитать количество контента и авторов лишь по языку. Мессенджер Павла Дурова — единственная платформа с постоянным ростом с осени 2021 года, но она все ещё уступает VK и Instagram* по числу авторов. Но стоит отметить, что более 40% сообщений в Telegram — это боты.Instagram* лидер по женской аудитории, по мужской — YouTube и XПол авторов в социальных сетях в РоссииПо динамике два вывода: 1. Instagram*, Facebook*, VK и Х — стали менее «женскими»2. YouTube и TikTok — прибавили в процентах женской аудитории.Telegram и VK захватили инфополе, в отзовиках больше авторов, чем в «Одноклассниках»Из важного: Telegram и VK — 87% всего инфополя.Площадки с отзывами (геосервисы, маркетплейсы, отзовики) приобретают всё больший вес. Авторов из таких сервисов уже больше, чем в Facebook*, TikTok, X и «Одноклассниках»На инфографике данные по Telegram, Дзен и Rutube представлены по русскому языку, не по России.Тренды развития соцсетей в России в 2024 году1. VK и Telegram — самые перспективные площадки для продвижения продуктов и услуг, судя по объему аудитории и темпам роста. 2. Instagram* не стоит списывать со счетов, особенного если ваша аудитория — женская.3. YouTube в прошлом году впервые вырос по показателям впервые с 2021 года. Площадки с отзывами — новая точка роста социальных медиа в России.Несмотря на данные исследования, в индустрии SMM слишком много вопросов, которые прямо влияют на продвижение компаний, их услуг и продуктов. Мы обозначим лишь некоторые из них:1. Погубит ли блокировка VPN-сервисов Instagram*?2. Что делать без органических способов продвижения в Telegram?3. Что происходит с «Дзеном» и для каких компаний это хороший канал продвижения?4. Стоит ли надеяться на «ѴК Видео» как альтернативу YouTube?5. Вернётся ли TikTok в Россию?6. Станет ли Tenchat заменой FВ* и LinkedIn?Ответы на эти вопросы будут на DI CONF SMM — большой конференции по соцсетям в России, которая пройдет 2 марта 2024 года в Краснодаре, а также в формате онлайн-трансляции.Спикеры:Алексей Ткачук — SMM-стратег, автор блога DnativeРоман Бордунов — 5 лет создавал «вирусный» SMM для AviasalesНаталия Туйгунова — амбассадор LIveDuneГригорий Соловьев — основатель интернет-магазина «Мармеладыч»Александр Воронцов — коммерческий директор клиники DEGAПредставители VK, Дзен, подкаст-студии Red Barn и другие. Главные темы:• креатив и хайп• экономика ИИ и нейросети• подкасты для бизнеса• стратегия в новых реалиях с разбором площадок• рыночные бенчмарки• маркировка и закон о рекламе• influence-маркетинг• брендинг и трендвотчинг.Обсудим вызовы, которые стоят перед SMM в 2024 году: от блокировок и маркировки до креативного подхода и органического трафика. ⚡ Все подробности по ссылке https://clck.ru/38uVvg *Принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
Коллеги, спасибо за полезную публикацию!