Стоматология: пошаговая стратегия вывода элайнеров на рынок с нуля в 2024 году

К нам обратился владелец стоматологической клиники — разработать стратегию продвижения его элайнеров в России. Через неделю он выслушал наш доклад, а потом пропал. Без него я запустить этот бизнес не могу, поэтому выкладываю стратегию в сеть.

Стоматология: пошаговая стратегия вывода элайнеров на рынок с нуля в 2024 году

Меня зовут Андрей Аксенов. Руковожу коммуникационным агентством AXNV. Стратегии продвижения продуктов, контент-маркетинг — наша специализация.

Обратился владелец стоматологической клиники.

Я сделал элайнеры, опробовал на пациентах своей клиники и теперь хочу выходить на российский рынок. Вы вот ютубом, соцсетями занимаетесь? Как мне продвигаться? Подготовьте: что снимать, сколько стоит.

Владелец стоматологической клиники

Элайнеры — замена брекетам. Прозрачные капы, которые постепенно выравнивают зубы. Лечение стоит примерно 100 000 — 300 000 рублей.

Я попросил прислать имена пяти лидеров рынка элайнеров на конец 2023 года. Владелец удивился, что для начала больше ничего не нужно.

Лидеры производства элайнеров по мнению владельца клиники
Лидеры производства элайнеров по мнению владельца клиники

Через неделю он воодушевленно слушал наш доклад, одобрительно кивал и с горящими глазами покусывал принесенный секретаршей рахат-лукум. Встреча продлилась часа четыре, а на следующий день владелец клиники пропал навсегда.

Вотсапчик буэ
Вотсапчик буэ

Без профессионала в стоматологии я запустить этот бизнес не могу, поэтому выкладываю все в сеть. Вот как мы собирались сделать лидером рынка нового производителя элайнеров.

Задача

Клиника YYYY произвела элайнеры и успешно применила к своим пациентам. Теперь необходимо начать продажи элайнеров собственного производства в другие стоматологические клиники.

Рынок

Мировой рынок элайнеров вырастет на 24% к 2028 году. Всей невидимой ортодонтии — на 12%.

В поиске спрашивают про элайнеры на 69% больше в 2023, чем в 2021 году.

Вот он, растущий рынок. Источник: wordstat.yandex.ru
Вот он, растущий рынок. Источник: wordstat.yandex.ru

Конкуренция

Подробности про конкурентов — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faksenovatwork%2F213&postId=1037923" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в эиртейбле</a>
Подробности про конкурентов — в эиртейбле

Лидер по выручке СтарСмайл — 515 млн р. в 2022 году.

Лидер роста ЕвроКаппа — увеличила выручку в 47 раз с 2019 года.

Некоторые производители могут вмешивать в выручку доход от стоматологической клиники, а не от продаж элайнеров. Воспринимаем как примерные цифры.

Вывод

Пациент не может купить элайнеры из дома. Сначала ему нужно прийти в клинику, убедится, что нет проблем с зубами. В клинике ортодонт и технолог смогут смоделировать и произвести элайнеры. Сам пациент этого сделать не может.

Еще пациент не выбирает коррекцию на уровне бренда. Он выбирает только между брекетами и элайнерам, а кто там эти элайнеры произвел, пофиг. Из 10 опрошенных пациентов, только 2 поинтересовались брендом производителя.

Путь пациента

❌ Пациент хочет ровные зубы → узнает у знакомых или в интернете бренд элайнеров → ищет на сайте производителя элайнеров клинику, где ему их поставят → приходит в эту клинику и просит поставить элайнеры приглянувшегося бренда

✅ Пациент хочет ровные зубы → находит по рекомендациям, месторасположению клинику или идет к своему стоматологу → стоматолог ставит ему элайнеры, которые посчитает нужным

🏥 Наш клиент — не пациент, а ЛПР стоматологической клиники. Далее под клиентом подразумевается именно это.

Делать ютуб-канал и развивать соцсети вначале бессмысленно. Сперва мы должны наполнить клиники-партнеры своими элайнерами.

Коммуникационное сообщение

Мы не продаем свои элайнеры в клиники.

Мы помогаем клиникам заработать во много раз больше с нашими элайнерами.

Мы бесплатно выявим недоработки в процессах клиник, представим план по их устранению без дорогостоящих инструментов, расскажем как передавать пациента от терапевта к ортодонту, научим продавать, предоставим IT-решение для хранения данных.

Мы все сделаем за клинику, ей достаточно передать нам заявку. Организуем 3Д сканирование челюсти пациента, если в клинике нет сканера, рассчитаем цену, сроки и доставим высококачественные элайнеры. Задача клиники и ортодонта — только правильно коммуницировать с пациентом.

Конкурентные преимущества элайнеров YYY

Изготовлены из материала XXXXXXXXX, ввезенного из ZZZ.

Многолетний опыт GGGGG в NNNNNNNNNN.

Дальше — план захвата рынка.

Шаг 0. Проводим исследование

Представляемся клиникой и атакуем всех лидеров производства элайнеров. На что давят их продавцы? Какую отсрочку платежа предлагают? Какие презентации высылают? Как проводят встречу?

Находим дыры в их коммуникации, принимаем решение как выгодней представить наш бренд. Элайнеры, которые не спадают? Элайнеры, с которыми нужно меньше кап и будет дешевле?

Если их продавцы работают отлично — дорабатываем продукт, чтобы увеличить конкурентоспособность.

Если их продавцы тупят, не перезванивают, высылают мутные презентации — запускаемся с текущим продуктом и берем сервисом.

Принимаем решение по тарифной сетке.

Представляемся пациентом и атакуем клиники. Как убеждают поставить элайнеры? Что говорят о производителе или называют ли имя производителя вообще?

Это пригодится нам, чтобы убедить клиники, что у них неэффективные техники продаж, а что нужно по-другому. Как? Мы подскажем.

Также поймем степень влияния бренда на потребителя и примем решение, когда стоит запускать пиар на пациента.

Собеседуем закупщиков или ортодонтов из лидеров для найму на работу. Ставим зарплату выше рынка, но не сильно, чтобы поверили. Выуживаем по-больше информации о лидерах: за счет чего СтарСмайл стал лидером рынка и что мешает занять это место остальным из лидерской шестерки? За счет чего ЕвроКаппа так быстро выросли? Почему пациенты отказываются от элайнеров в пользу брекетов?

Составляем СиДжейЭм клиента. Где бродят ортодонты? А владельцы клиник? Может, надо выступить на конференции? Засветится в околомедицинском подкасте? Что их волнует, кроме окончания рабочего дня?

Если исследований не хватает, покупаем готовые.

Анализ размера и доли рынка прозрачных элайнеров - тенденции роста и прогнозы (2023–2028 гг.), Mordor Intelligence, мировой рынок — 450 000 руб

Здесь выдыхаем и думаем. Рынок шепчет "порви меня"? Хватит ли денег на зарплаты продавцам и на увеличенную по сравнению с конкурентами отсрочку платежа? А на ближайшие два года? Позволит ли нам политическая ситуация наращивать обьемы закупки сырья XXXXXXXXX, ввезенного из ZZZ?

Да?

Погнали дальше.

Шаг 1. Создаем сайт-визитку

Сайт ориентирован строго на выгоды и убеждение ЛПР в клиниках, не на пациента. Вроде очевидно, но легко поддастся соблазну скопировать сайты лидеров, где все для всех — пациентов, ортодонтов и их попугайчиков.

Помимо выгод, на сайте должны быть регалии, сертификаты, научные публикации от врачей нашей клиники. Скорее всего, после общения с менеджером по продажам ЛПР клиники пойдет гуглить — будем к этому готовыми. Также подготовим несколько экспертных публикаци в СМИ. Pressfeed в помощь.

Шаг 2. Выделяем в какие клиники лидеры поставляют, в какие — нет

Россия большая. Может, нужно начинать не с Москвы и Питера, а с регионов, до которых не дотянулись конкуренты? Определяем непрочные партнерства, неокученные конкурентами клиники, а также тех, кто явно недозарабатывает в регионе.

Почти каждый производитель выкладывает список партнеров — клиник, которые применяют элайнеры этого производителя. Источник: https://eurokappa.ru/partners/
Почти каждый производитель выкладывает список партнеров — клиник, которые применяют элайнеры этого производителя. Источник: https://eurokappa.ru/partners/

Парсим списки партнеров с сайтов конкурентов, парсим список всех стоматологических клиник России. Сличаем, выделяем свободные.

Шаг 3. Организуем офис и нанимаем менеджеров по продажам.

Стоматология: пошаговая стратегия вывода элайнеров на рынок с нуля в 2024 году

Начинаем продавать: звонить, приходить, организовывать тестовые поставки элайнеров и демонстрации.

Шаг 4. Заявляем о себе в профессиональном поле

Выступаем на конференциях, подкастах, публикуемся в профессиональных изданиях, проводим демонстрации себя в сравнении с конкурентами. Выпускаем сайт и пиар-кампанию на конечных потребителей — вот теперь можно делать ютубы с телеграмами. Этим мы поддержим наших дилеров — стоматологические клиники.

Идеи по улучшению элайнеров как продукта

В процессе исследования мы определили главную проблему применения элайнеров.

Ответственность за успех коррекции на пациенте

Он должен регулярно носить капы, не забывать в ресторанах, не забивать на закрепляющую финальную капу, иначе все разъедется назад. При этом, если коррекция не будет успешна, пациент скорее обвинит элайнеры, ортодонта и господьбога, вместо себя. Нужно добиться, чтобы пациент доезжал до конца лечения, был в восторге от результата и везде об этом говорил.

Потенциальный пациент
Потенциальный пациент
  • Если пациент - реппер или хипстер, предложить разноцветные элайнеры или элайнеры с украшениями, как гриллзы.
  • Если у пациента желтые зубы, применить элайнеры не прозрачные, а с эффектом белизны. Или применить эффект белизны на самую последнюю, закрепляющую капу, потому что ее носить мотивации меньше всего — она применяется, когда зубы уже выровнены предыдущими капами.
  • Создать сервис, помогающий пациентам не забывать надевать элайнеры и подсказывающий график лечения. Методов много, нужно искать что замотивирует — дневник, баллы, сообщества в телеграме, что угодно.

По увеличению продаж

  • Продавцы под видом “пациентов” звонят, приходят и спрашивают элайнеры нашей клиники YYYY
  • На встречу с ЛПР клиник продавцы приходят с одетыми элайнерами
  • Ортодонт со сканером приезжает домой к пациенту со сканером, затем высылает элайнеры
  • Использовать покупку наших элайнеров, как способ получить доступ к манне небесной для клиник-партнеров. Какой манне — поймем в процессе исследования из Шага 0. Например, вот какую манну обещают создатели элайнеров компания Align Technology

Через элайнеры доступ к след системе “Например, в сентябре 2021 года Align Technology договорилась с Ultradent Products о разработке профессиональной системы отбеливания, которую можно использовать с ретейнерами Vivera и элайнерами Invisalign от Align. Это предоставит врачам, прошедшим обучение в Invisalign, эксклюзивный доступ к профессиональной системе отбеливания с формулой отбеливания Opalescence PF от Ultradent.

Источник: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/clear-aligner-m

По контенту для соцсетей

Пилим рилсы, пишем статьи, добавляем на сайт. Некоторые идеи подойдут для стоматологии в целом, даже если клиника не выпускает элайнеры.

  • Все элайнеры выглядят одинаково - просто какая-то прозрачная капа. Снимем видео или соорудим демонстрационный стенд, лендинг, который на микроскопическом уровне и в плане результата покажет отличия наших от ненаших
  • Собраем весь негатив на элайнеры по отзывам и дать Q&A
  • Стоматолог угадывает болезни по фотографиям пользователей
  • Комментировать судебные дела по стоматологии и разбирать сложные случаи пациентов
  • Снять пациента с лечения брекетами и пересадить на элайнеры. Нужны сильно контрастные и почти божественные истории излечения. В целом, выставлять не случаи, когда “чуть подправили”, а когда наши элайнеры разваленный забор превратили в голливудскую улыбку
  • Ортодонт пробует сделать элайнеры по 3Д скану с айфона
  • Сайты большинства стоматологически-направленных сайтов кишат улыбающимися ртами. Надо выделится. На сайте никто не будет улыбаться, наводишь мышку - улыбаются
  • Применить элайнеры к собаке и показать что они не соскакивают
  • Снимать социальные истории. Например, бабушка-балерина из числа интеллигенции рассказывает свою историю, а параллельно ей ставят элайнеры. Или странные истории, например выровняла зубы и муж меня бросил. Фокус на жизненных историях, а мед процедура как бы фоном
  • Стандартное — найти блогеров с кривыми зубам и поставить элайнеры

За креативной стратегией развития бизнеса и контент-маркетингом к нам в AXNV обращаются владельцы автомобильных, финансовых и производственных компаний. Если вы не из этих отраслей, все равно пишите, постараемся помочь a@aksenovmedia.ru

Ни в коем случае не подписывайтесь на телеграм-канал, иначе узнаете выстраданные за 5 лет секреты общения с клиентами и сотрудниками.

33
4 комментария

у вас отличный подход к поиску новых решений , думаю что в реализации все бы получилось

2
Ответить

Спасибо, Дарья!

1
Ответить

Я не занимался этой нишей, но имел удовольствие в свое время заниматься сопровождением в одной из крупнейших компаний этой сферы. И как человек с диджитал стажем более 15 лет, могу вам сказать, что клиент ушел от вас по той причине, что вы не изучили рынок и тенденции. Даже сейчас у меня есть связи с этим сектором, и, поверьте, агрессивный маркетинг, возможности частных клиник, форумы и внутренние коммуникации между докторами - это тот пласт, который вы не видите в силу отсутствия опыта в сегменте. Все остальное - красивый спич в качестве презента, не подкрепеленный реальными проблемами и их решением с помощью стратегий и площадок. А капы цветные на репера можно и без клиники распечатать даже удаленно!

Ответить

Спасибо за комментарий. Не понял, как материал связан с предположениями, почему ушел клиент. На шаге 0 мы бы изучили внутренние коммуникации между докторами и нащупали реальные проблемы. Однако, коммуникация с потенциальным клиентом или партнером оборвалась раньше. У меня есть предположения, почему оборвалась, но высказывать их публично бессмысленно.

Ответить