Оптимизация разработки инфографики для маркетплейсов и увеличение продаж до 20%

Привет, меня зовут Алексей. Я дизайнер карточек товара, занимаюсь этим уже 5 лет. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями, какие бывают заказчики, какие проблемы их объединяют и как я могу их решить.

Уверен, вы и так знаете, как влияет оформление карточки на продажи. Но, как правило, не все выжимают из этого максимум, давайте разберем причины.

Итак, начнем… .

Продавцы

Для начала разберемся, какие типы продавцов бывают на маркетплейсах. Я выделил 5 категорий и назвал их следующим образом:

Начинающий — селлер, который только начал свой путь, еще плохо понимает в процессах продаж, хочет быстро и легко заработать на трендовых товарах. С такими селлерами дизайнеру непросто делать инфографику. Обычно вместо ТЗ звучит фраза «сделай, чтобы было круто».

Одинокий селлер — более опытный селлер, но еще не умеет делегировать. Сам делает карточки, пишет описания товаров, договаривается с поставщиками и отвозит товары на склад. Тут немного другая ситуация касательно ТЗ – иногда есть фото товаров, есть какая-то картинка и предоставлен текст. Но просто все равно не будет – одинокие селлеры хотят получить очень красивую, очень дешевую работу в очень короткие сроки.

Начинающая команда — селлер с неопытной командой. Основатель не построил процесс, а команда не понимает своих задач и обязанностей. Понимание как работать с инфографикой уже есть, но процесс работает плохо.

Профессиональная команда — опытный селлер с отличной командой. Продавец контролирует все процессы и направляет сотрудников к цели, в команде начинают выделяться руководители. С этой категорией появляются четкие ТЗ, но, как правило, и очень сжатые сроки, так как идет загрузка большого количества товаров на маркетплейс с целью тестирования и один дизайнер тут не справится.

Бренд — собственник контролирует руководителей, а они команду. Есть четкая стратегия развития бренда, отстройка от конкурентов, все процессы систематизированы.

Если рассуждать с точки зрения дизайнера карточек товара, то адекватные заказчики – категория "начинающая команда" и выше. Этот заказчик учится делегировать, поэтому может сформулировать более внятное ТЗ. Но думаю, смогу помочь селлеру уже начиная с категории “Одинокий селлер» – это как раз будет первым шагом для команды селлера к делегированию, оптимизации и созданию процесса.

Препятствия

У всех типов селлеров, начиная с уровня “Одинокий селлер”, одинаковые причины не уделять должного внимания всем категориям карточек. Это:

  • Товаров слишком много и не хватает ресурсов, чтобы сделать все карточки. Селлеры делят товар на A,B,C категории (по важности) и прилагают усилия к оформлению в соответствии с ними.
  • Конкурентное преимущество селлеров – уникальность товара (например, производитель), а не идеальное оформление, поэтому им кажется, что это не главное.
  • Селлер берет трендовый, "хайповый" товар и продает его, пока есть спрос, поэтому не видит смысла сильно заморачиваться по оформлению карточки.

Что делать

Напомню, что продавцы теряют на плохом оформлении до 20% своих продаж. По крайней мере, такую цифру мы слышим от продавцов, которые все же нашли ресурс хорошо оформить карточку, а под “хорошо” я подразумеваю следующее:

  • Провели исследование и выяснили, какие триггеры у их покупателей;
  • Сделали анимированную инфографику с найденными триггерами;
  • Добавили слайды с ключевыми отличиями/характеристиками и прочей важной информацией о товаре;
  • Оформили 100% карточек.

Собрать триггеры

Продавец, который знает свой товар, часто уже понимает большинство триггеров, поэтому хорошо бы просто собрать таблицу с 3-5 триггерами – уже лучше, чем ничего. Чтобы собрать максимально правильные триггеры, необходимо поговорить со своими покупателями (посмотреть комментарии и вопросы под своими товарами и у конкурентов), провести кастдев и выявить те самые причины, по которым они купили товар.

Сделать макет

Мы уже выяснили, что анимированная инфографика лучше конвертит – то есть, дизайнера нужно подбирать такого, чтобы мог не только оформить инфографику, но и анимировать ее.

Решение для увеличения ваших продаж

Мы уже знаем, что из-за нехватки ресурсов селлеры недостаточно вкладываются в карточку или делают это только для флагманских товаров. Для действительно большого количества товаров требуется большой ресурс. Поэтому, единственый путь, чтобы охватить весь каталог - это оптимизация.

Я делаю один общий шаблон инфографики, беру таблицу с товарами и триггерами, а потом через нашу платформу генерирую креативы для всех товаров. Полученный результат в виде архива с инфографикой загружаю на маркетплейс вручную, либо загружаю его по API прямо на маркетплейс.

В итоге родилась платформа, которая и позволяет оптимизировать этот процесс, сейчас мы проводим закрытое тестирование и если вы хотите так же оптимизировать процесс то добро пожаловать https://fabrikont.ru/

11
2 комментария

Вы блестяще описали селлеров по потребностям в качественной инфографике.

Действительно, многие продавцы, а особенно начинающие, хотят успеть везде и сразу, не обладая при этом опытом, образованием, пониманием целевой аудитории и какие триггеры срабатывают на тот или иной товар; не задумываются о том, что грамотный подход к составлению инфографики требует времени и тщательной проработки.

Отчетливо видно, что некоторые продавцы создают инфографику только один раз. При условии, что она выполнена на высоком уровне, это может считаться хорошим решением. Однако самодельные работы в дизайне карточек немедленно выдают себя - не соблюдены основы композиции, качество фотографий оставляет желать лучшего, карточка не привлекательна.

Многие не осознают необходимости постоянного отслеживания изменений и тенденций на площадках.
Обновление карточек - задача, которую необходимо выполнять регулярно. Возможно, потребуется заменить одно фото, но чаще всего нужно обновлять и саму информацию внутри карточки.
В процессе продажи, когда покупатель начинает задавать вопросы продавцу, информация о товаре постепенно расширяется, так как на вопросы нужно отвечать и искать информацию в различных источниках.

Основываясь на отзывах и ответах, необходимо обновлять информацию о товаре, так как чем больше информации указано в карточке, тем больше вероятность, что товар будет куплен.

Мы хотели бы дать вам совет: следите за рынком дизайнеров и не жалейте средств на качественную инфографику. Не забывайте, что именно инфографика, как и упаковка, является визитной карточкой товара. То первое впечатление, которое она производит на клиента, играет решающую роль в его решении о покупке.

Ответить

Меня, как клиента Озона, раздражают анимированные карточки. Никогда не перехожу туда т. к. понимаю что меня усиленно привлекают, тянут за колечко в ноздре. Я всегда смотрю на магазин и товар стараюсь приобретать у Производителя. Возможно, я просто не клиповый клиент.

Ответить