Какие правила существуют для хорошего ситуативного маркетинга фармацевтических препаратов?
Правила для ситуативного маркетинга ничем не отличаются от обычного. Есть закон о рекламе лекарственных средств, есть различные отраслевые кодексы и этичные нормы, принятые в компании и обществе.
Действительно важна быстрота реакции, но внутри фармкомпаний больше контролирующих и регулирующих институтов. Поэтому сложно выступить и быстро среагировать.
Какие именно ошибки допустил «Арбидол»?
В данном случае говорить об ошибках некорректно, мы же не в школе. Они сделали громкое заявление. И не они одни. Сейчас все ждут, как они подтвердят его.
Что стоило сделать иначе?
В фарме любая прямая реклама вызывает раздражение. К роликам и демо по телевизору люди уже привыкли, но другие каналы остро реагируют на прямые продуктовые заявления.
Есть мантра у всех фарм-маркетологов — думай о пациенте, и коммуникация может быть только сквозь призму пациента и его здоровья.
Можете ли вы вспомнить удачные примеры ситуативного маркетинга в фарм-индустрии?
Это спонсорства крупных мероприятий и Чемпионата мира по футболу, например, но все эти вещи планируются заранее, с разными сценариями развития. Быстро отреагировать в фарм-индустрии сложнее, так как внутри много регуляторных институтов — это занимает дни, а не часы.
Комментарий недоступен
Когда у меня спрашивают откуда у Навального столько просмотров, никто же из знакомых его не смотрит. Я говорю: "вы посмотрите сколько покупают «Арбидола», Кагоцела..."
Кстати сказать, Инговерин мне выписывал участковый врач, и, разумеется, я его покупал какое-то время. Как бы суть в том, что не все люди имеют медицинское образование, не все хотят заниматься самолечением по интернету, и у людей в общем-то еще есть доверие к врачам, чем и пользуются компании, которые этим врачам заносят. Проблема в том, что - а чем вообще лечиться тогда, если врач только проплаченное говно выписывает?
Можно вспомнить как популярен был Кашпировский
Разрешите докопаться 😅
на миллиарды причем не рублей. на сумму 2,5 млрд рублей (9% рынка).
Сообщество "IQ-интеллектуальный журнал" рекламирует Арбидол.
Иронично.
Это не IQ, это 10 с хвостиком...