Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Техническое задание — фундаментальный этап в любой стратегии, будь то крауд-маркетинг или копирайтинг. Правильное, а главное, подробное ТЗ — 90% успеха будущей реализации.

К крауд-маркетингу же нужно подходить с особой осторожностью и внимательностью. Этот мощный метод линкбилдинга может как помочь сайту войти в топ выдачи поисковых систем по нужным запросам, так и загнать его под фильтры.

Важна каждая деталь: правильно подобранные обсуждения, seo-показатели доноров, анкеты аккаунтов авторов и тексты самих комментариев. Но прежде всего необходимо обратить внимание на две вещи — выбор исполнителя и составление ТЗ.

В этой статье я вместе с referr.ru помогу разобраться с тем, как грамотно составить техническое задание, чтобы выжать из крауд-маркетинга максимальную пользу для продвижения вашего сайта.

Какие задачи вы ставите перед крауд-маркетингом?

Перед тем, как начать составлять техническое задание, определите с ключевыми задачами, которые хотите решить, подключив крауд-маркетинг. Это может быть:

  • задает динамику ссылочному профилю;
  • увеличивает реферальный трафик на сайт;
  • разбавляет ссылочный профиль естественными ссылками;
  • точечно выводит страницы в топ-10 выдачи по ключевым запросам;
  • помогает протестировать MVP;
  • повышает узнаваемость бренда через сообщества;
  • улучшает репутацию и создает положительную тональность вокруг компании.

Но не стоит ожидать, что вы получите необходимое сразу после подключения этого инструмента. Крауд-маркетинг — метод линкбилдинга, который работает на долгосрочной перспективе.

Первые изменения можно смотреть не ранее, чем через 3-4 месяца после запуска.

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Классический шаблон технического задания крауд-маркетологу

Если вы только начинаете работать с крауд-маркетингом, то рекомендуем создавать максимально простое ТЗ. Потому что на текущем этапе вам необходимо решить только две задачи:

  • Протестировать эффективность крауд-маркетинга как метода линкбилдинга конкретно для вашей ниши (если вы обратитесь к менеджерам referr, то сразу сможете получить предварительную оценку эффективности);
  • Задать растущую динамику ссылочному профилю.

Классический шаблон ТЗ выглядит так:

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Этот шаблон мы используем в referr. Однако он у нас реализован не в формате таблицы, а в формате внутреннего интерфейса личного кабинета.

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Но если вы уже работали с крауд-маркетингом и у вас есть конкретные задачи, которые вы хотите решить с его помощью, то техническое задание будет отличаться. Чтобы примерно понимать на что обращать внимание при его составлении, мы рассмотрим процесс на трех разных шаблонах: для динамичного ссылочного профиля, для разнообразного ссылочного профиля, для роста позиций.

Шаблон технического задания для создания динамики ссылочному профилю

Цель: динамика роста ссылочного профиля;

Способ отслеживания эффективности: смотрим на график в ahrefs. В идеале, он должен быть вот такой — кривая постоянно ползет вверх.

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Как выглядит техническое задание для такого проекта?

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

На что обратить внимание?

Для того, чтобы достичь этой цели не стоит концентрироваться на определенном типе ссылок: dofollow, nofollow, redirect, ссылки-картинки и т.д. К тому же, такое разнообразие сделает ваш ссылочный максимально естественным в глазах поисковых систем.

Сколько нужно ссылок?

На этот вопрос подробно отвечает Игорь Рудник в своем видео на youtube-канале referr:

Шаблон технического задания для создания разнообразного ссылочного профиля

Цель: разбавить ссылочный профиль естественными ссылками

Способ отслеживания эффективности: смотрим на анкор-лист, источники ссылок, типы размещения в ahrefs.

Перед созданием ТЗ, нужно определится с тем, что именно вам нужно корректировать:

  • У вас нет никаких проблем с профилем, но вы хотите сделать его более естественным. В этом случае вам подойдет классический шаблон.
  • Большое количество коммерческих анкоров. Необходимо сделать акцент на безанкорные ссылки (100%) при использовании классического шаблона.
  • Много ссылок из определенных источников. Выбирайте классический шаблон для разбавки.
  • Много однотипных ссылок (например, dofollow). В этом случае стоит подключить использование nofollow, redirect, текстовых ссылок и ссылок-картинок.

Как выглядит техническое задание для такого проекта?

В данном случае используйте классическое ТЗ, фокусируя на нужном решении задачи. Например, для получения безанкорных ссылок:

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Не бойтесь использовать nofollow-ссылки. Осенью прошлого года google подтвердил свои намерения по поводу их учета при ранжировании. Об этом можно узнать из официального блога:

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Шаблон технического задания для роста позиций сайта

Цель: точечно подтянуть страницы в топ выдачи поисковых систем по ключевому запросу.

Способ отслеживания эффективности: сравниваем рост позиций в serpstat.

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

Как выглядит техническое задание для такого проекта?

Правильное техническое задание исполнителю: как увеличить эффективность крауд-маркетинга на старте

На что обратить внимание?

Для того, чтобы вывести сайт в топ по ключевым запросам, только крауд-маркетинга будет мало. Необходимо внедрить полноценную линкбилдинг стратегию.

Хотите узнать о том, как правильно построить линкбилдинг стратегию и не совершить банальных ошибок при продвижении сайта? Смотрите доклад Никиты Мазлова на канале collaborator:

Как сделать ваше техническое задание крауд-маркетологу более эффективным?

Какие параметры помогут усилить ваше ТЗ для достижения необходимого результата?

  • Тематика. Этот параметр необходимо смотреть на уровне обсуждений, а не площадки. Ограничение крауд-маркетолога размещением сугубо на узкотематических площадках — главная ошибка. Позвольте исполнителю самостоятельно подобрать доноры для постинга экспертных комментариев. Хороший подрядчик задаст вам наводящие вопросы и сам определит лучший вектор для отбора.
  • Регион. Многие обращают внимание лишь на первый в списке географии регион. Я объясню в чем ошибка. Вот, например, у вас площадка vc.ru. Вы закидываете ее в similarweb и видите, что у нее трафик 6.60М в месяц. Ваш целевой регион — Беларусь. По данным инструментам на Беларусь припадает всего 3.14% трафика. Кажется, что это очень мало и площадка совершенно не подходит для размещения. Но давайте посчитаем, сколько это будет в посетителях. Это аж 207.240 юзеров в месяц! А это больше, чем на многих белорусских форумах. Поэтому, рекомендую всегда делать перерасчет. Так вы не упустите сотню хороших доноров.
  • Особенности и преимущества проекта. Сформулируйте пару-тройку преимуществ проекта четко. Что отличает вас от конкурентов? Если это качество — предоставьте реальные фото/видео и отзывы клиентов, если ассортимент — расскажите, чего нет у остальных и сделайте на этом акцент и др.
  • Объем. Правильно оцените свой проект и возможности. Если вы молодой сайт, то минимальное количество крауд-маркетинговых ссылок в первый месяц — 50. Если вы крупный проект и достаточно долго на рынке, то и 200а на старте будет мало.
  • Целевые страницы. Всегда нужно продвигать разные страницы. Не останавливайтесь на главной или преимуществах. Перед тем, как определить целевые, ответьте на вопросы: 1. какие страницы приносят вам деньги? 2. какие более маржинальные?3. какие из статей в блоге нравятся аудитории больше всего? 4. что для вас самое важное?
  • Грамотный анкор-лист. Идеальная формула: 80% безанкорных ссылок, 20% — анкоров, если у вас качественный анкор-лист. Но мы рекомендуем чаще всего использовать безанкоры. Ведь, подумайте, стали бы вы на форуме или под статьей, когда что-то советуете думать о том, как лучше всего вшить ссылку? Нет. Это неестественно. Проще вставить url или название бренда.
​

На этом все.

А какие ставите ставите задачи перед крауд-маркетингом вы?

22
1 комментарий

Бомба! Столько детальных ТЗ!! 

1
Ответить