Банк "Открытие" портят кредитный рейтинг и необоснованно начисляют проценты

У меня имеется продукт банка ПАО Банк «ФК Открытие» — кредитная карта «120 дней», № 2200********4103 номер договора: 7536RUR0014093020 от 11.10.2023. По данной карте 12.02.2024 нужно было внести очередной платеж, поэтому 10.02.2024 мною на счет кредитной карты были внесены д/с в соответствующем платежу размере.

Далее, 11.02.2024, через мобильное приложение «Elixir« во вкладке «Помощь» я обратился в чат к специалисту с вопросом о списании минимального платежа, обратив внимание, что 10.02.2024 внес необходимую сумму для списания, однако продолжал совершать покупки по карте и хочу зафиксировать, что сумма внесена, чтобы не допустить просрочку платежа. На что оператор мне пояснил: »…Списание происходит автоматически в день внесения. Однако, до обновления информация будет отображаться, что сумма не списана. Также может отображаться неактуальная сумма задолженности. Сейчас рекомендуем дождаться обновления информации. Это особенность программного обеспечения банка.»

Затем, 12.02.2024, по исполнительному производству № 16474/24/740024-ИП от 08.02.2024 по постановлению судебного пристава мои счета в банке были заблокированы, так как для погашения задолженности по ИП на них отсутствовали свободные д/с. Узнав о действии ИП, я вновь обратился в чат поддержки в мобильном приложении банка, опасаясь допустить просрочку платежа. Описав ситуацию с ИП и задав вопрос специалисту в чате: «…спишется ли минимальный платеж, который я внес 10.02.2024?«, специалист поддержки пояснил мне: »…если у вас есть сумма на счету сверх арестованной, то платеж спишется. То есть вам нужно внести больше ареста.»

После, 14.02.2024, зайдя в мобильное приложение банка, я обнаружил, что минимальный платеж не списан. В свою очередь, для решения данной ситуации я сразу направился в отделение банка по адресу: г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 35, где описал всю сложившуюся ситуацию сотруднице банка, которая, в свою очередь мне сообщила, что для погашения минимального платежа по кредитной карте при аресте счетов по ИП есть специальный порядок действий с привлечением третьего лица, и что оператор мобильного приложения дал мне неверные рекомендации.

Кроме того, сотрудница банка распечатала прогноз расчета задолженности, по которому уже были начислены проценты на ссудную задолженность за нарушение условий льготного периода по кредитной карте и указана просроченная ссудная задолженность. Вместе с тем, сотрудница банка посоветовала обратиться снова в чат поддержки в мобильном приложении для регистрации обращения о произошедшем, однако мне этого сделать в день обращения не удалось, так как в чате мне сообщили: «…Арест у вас имеется на 800 руб, данная сумма была заморожена на карте, больше средств в счет погашения задолженности не поступало…».

На следующий день, 15.02.2024 я снова приехал в то же в отделение банка и зарегистрировал претензию на действия Вашего банка в письменном виде за № 24-02-10807 от 15.02.2024 у директора отделения.

По состоянию на 20.02.2024 моя претензия находится на рассмотрении.

Хочу отметить, что я действовал добросовестно, допустить просрочку минимального платежа по кредитной карте и нарушение условий льготного периода не желал, для этого неоднократно обращался в чат поддержки в мобильном приложении банка за консультацией специалистов.

Изучив ситуацию, можно сделать вывод, что некорректные рекомендации специалистов банка в чате мобильного приложения ввели меня в заблуждение и мне не была доведена информация о регламенте действий, для недопущения просрочки платежа. Соответственно, вся ответственность лежит на сотрудниках Вашего банка.

В настоящее время, мне продолжают начислять проценты на ссудную задолженность и общий размер задолженности составляет 156 031,63 руб. (по состоянию на 20.02.2024) из которых: основной долг 141 461,66 руб., проценты 12 465,19 руб., просроченный основной долг 1 558,26 руб.

Также портят мой кредитный рейтинг, передавая информацию о просрочке платежей в бюро кредитных историй, что уже повлекло за собой снижение лояльности по отношению ко мне со стороны других банков (скриншот об уменьшении кредитного лимита по карте Альфа-банка прилагаю).

Исходя из вышеуказанного — прошу разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры к своим сотрудникам, отменить необоснованно начисленные санкции в виде процентов на ссудную задолженность, не допустить в отношении меня начисление еще каких-либо штрафных санкций, пеней и т. д., вернуть график платежей и восстановить мой кредитный рейтинг.

В случае негативного принятия решения по моей ситуации и претензии № 24-02-10807 от 15.02.2024, буду вынужден обратиться в службу финансового уполномоченного, а также компетентные надзорные органы и в последующем в суд.

Приложение:

1. Скриншоты из чата мобильного приложения

2. Скриншоты о переводе д/с в счет погашения минимального платежа по кредитной карте

3. Скриншот зачисления д/с, кратных сумме ареста

4. Скриншот об уменьшении кредитного лимита по карте Альфа-банка

6 комментариев

Не проще изначально было 800р докинуть?

прочитайте пост внимательнее
именно ту же рекомендацию мне дали в чате поддержки - которая является не верной
"...для погашения минимального платежа по кредитной карте при аресте счетов по ИП есть специальный порядок действий с привлечением третьего лица..."
Для того, чтобы не блокнули счета нужно было иметь свободные д/с, к примеру на дебетовой карте, НО, я пользуюсь только кредитным продуктом от банка "Открытие". Счета в Альфе у меня не заблокировались, хотя также есть кредитка.

Добрый день. Ваше обращение №24-02-10807 рассмотрено и 20.02.2024г. был направлен ответ через Push-уведомление. Сейчас ваш вопрос рассматривается в рамках обращения №24-02-13997. По результату вам будет предоставлен ответ. Попросили коллег поторопиться с ответом.