Щелочь для G8 2024: спорт и много красного
Студия «Щелочь» разработала брендинг для G8 2024. Упрощенные и искаженные формы и яркие неестественные цвета — в новом сезоне фестиваль погружается в яркий абстрактный визуальный язык, где участники играют в креативный спорт, собирают коллекционные карточки и пытаются стать чемпионами среди самых творческих. Боря Шилин и Ваня Регуляр рассказали о новой айдентике фестиваля.
Вы и так знаете, но
G8 — первый в России независимый фестиваль креативных индустрий. С конкурсом, конференцией и афтепати. Его цель — объединить творческих людей со всего мира и создать среду для развития креативной экономики. Аудиторию фестиваля объединяет то, что она работает в отраслях, опирающихся на таланты людей — тех, которые создают новое. В рамках фестиваля на одной площадке встречаются представители новых медиа, музыки, кино, моды, архитектуры и дизайна.
Поиск вдохновения в спорте
Ключевым вдохновителем брендинга G8 2024 стал спортивный дизайн и его внутренняя эстетика. Спортивный дизайн очень вариативный: много разных команд, много видов спорта — но они все равно объединяются одним целым. Точно также как и различные спикеры, авторы и участники объединяются под эгидой G8.
Изначальное ДНК «Щелочи» — делать современный визуал, который получается в результате смешения кучи эстетик. Первично мы создали облако тэгов и начали отсматривать десятки спортивных проектов. В итоге поняли, что в корне всего — спортивная эстетика. Каждый год — это соревнование релизов, которые приносят спикеры и авторы на фестиваль. Мы хотели это подчеркнуть, поэтому перешли на визуализацию соревнования креативных индустрий.
Олимпийская система и никаких нейросетей
«Щелочь» также занялась визуальным исследованием олимпийской системы: для каждого вида спорта в олимпийских играх рисуются пиктограммы и создается собственное визуальное пространство. В брендинге для G8 также присутствует разделение на сферы и свои «виды» спорта.
Главным источником вдохновения для всего визуала стали футбольные, баскетбольные, бильярдные и всевозможные существующие клубы. Глупо было бы опираться на какой-то готовый дизайн. Весь спортивный рынок — большое пространство для вдохновения. Сейчас этим же занимаются и модные бренды. Самое красивое — это какие-то исторические формы шестидесятых - семидесятых. Они очень пестрые и цветастые. Там кладезь классного визуала.
Дизайнеры придумали метафору карточек — каждая иконка обозначает конкретное направление и род деятельности человека в креативной индустрии. Все эти иконки и карточки отрисованы вручную — полное отсутствие нейросети при работе над брендингом.
В итоге у нас получился стиль, который вообще не работает с нейросетями. Все сделано руками.
Почему выбрали красный цвет и что за спортивная игра?
Красный — цвет максимальной фокусировки внимания, и спортивный дизайн всегда очень яркий и выделяющийся на фоне остального. И даже в ленте, когда будут листаться посты G8 — красный сразу будет выстреливать. Это как и цвет вспотевших спортсменов — красный. Здесь все завязано на спортивном мире.
«Щелочь» планирует запустить веб-игру. Фактически, это будет интерактивный и игровой брендинг — в рамках этого формата участники фестиваля смогут играть, выбирая свою команду или спикера.
Самое сложное еще впереди. У нас в планах запуск целой веб-игры. Это будет интерактивный игровой брендинг — в рамках этого проекта люди реально смогут поиграть в спортивные игры. Думаем сделать на Виталика самую редкую карточку — 0.001% шанса.
В 2024 году конкурс будет проходить ориентировочно с начала мая по август, о точных датах мы сообщим в нашем канале https://t.me/ggggggggfest.
Команда
Борис Шилин
Ваня Регуляр
Сабина Киберготика
Марсель Бархатов
Никита Шаленков
Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.
В мире технологий есть любопытное явление — так называемый цикл Gartner. Сначала технология вызывает ажиотаж, обещает перевернуть индустрию, но затем... наступает фаза, которую называют "долина разочарований". Именно на этом этапе многие компании задаются вопросом: Стоит ли продолжать инвестировать или пора сворачивать проект?
Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».
Пользователи создают мобильные приложения, игры и карточки погоды «с одной попытки».