Что делать, когда ученики сливаются и не проходят обучение до конца? 5 простых рекомендаций от методолога

Эксперты ждут ярких кейсов и твердых результатов, которые подтвердят эффективность их метода и привлекут новых клиентов, а ученики сливаются: не делают домашние задания, не посещают уроки, не применяют новые знания. В статье разберем каких ошибок стоит избегать эксперту при создании своего продукта.

Что делать, чтобы ученики доходили до конца обучения?

1. Понять потребности и ожидания учеников

Невозможно создать образовательный продукт, который будет нужен всем. Всегда начинайте разработку программы обучения с исследования своей аудитории. Это поможет узнать, какой именно продукт нужен. Какие потребности у ваших клиентов? Как ваше обучение поможет найти решение тех задач, которые перед ними стоят? Как им нравится учиться? Какие форматы предпочитают? Каких целей они хотят достичь в жизни?

Что можно сделать:

  • провести глубинные интервью (кастдевы) с потенциальными клиентами;

  • провести опрос тех, кто уже учился у вас (отлично подойдут анкеты или касдевы);
  • протестировать свой продукт на фокус-группе.

2. Помочь ученикам внедрить новые знания и навыки

Сегодня люди приходят учиться не ради знаний, а решать свои конкретные задачи. Важно внедрять новые инструменты и технологии в повседневную жизнь человека, чтобы уже в процессе учебы можно было применить полученные навыки и видеть свой прогресс. Тогда у учащихся появляются первые кейсы. Они смелее берут заказы и новых клиентов. Стоимость их услуг растет.

Что можно сделать:

  • предлагать задания, которые можно легко встроить в реальный контекст жизни ученика (профессиональный или личный);

  • давать четкие алгоритмы действий, которые можно выполнить сразу;

  • закладывать достаточное количество времени на прохождение уроков и выполнение заданий.

3. Давать обратную связь высокого качества

Когда человек идет в незнакомый опыт, осваивает новые навыки, важно делать это в поддерживающей среде, а не оставлять учеников с трудностями и непонятной информацией один на один. Качественная обратная связь поможет справиться с неуверенностью, сопротивлением, улучшить свой результат и получить заряд вдохновения.

Что можно сделать:

  • обучаться самим и обучать кураторов давать развивающую обратную связь;

  • учить учеников замечать свои успехи и результаты и присваивать их себе;

  • проводить сессии вопросов и ответов.

4. Структурировать контент и следить за качеством информации

Качественное обучение не может быть простым. Чтобы произошли изменения и ученик научился делать что-то по-новому, в обучении всегда нужен вызов. Материал не должен быть сложным или слишком легким, перегруженным или неинформативным. Ищите баланс – путь будет усилие, но не насилие.

Что можно сделать:

  • давать только то, что позволит освоить навык и что соответствует конечной цели курса;
  • проверять контент на актуальность, вносить корректировки своевременно;
  • продумывать методологию каждого этапа обучения.

5. Проявлять заботу об учениках

Обучение должно быть удобным. Чем меньше препятствий испытывает ученик в процессе обучения, тем больше шансов дойти до конца. Самые частые проблемы – некачественная поддержка и отсутствие реакции на запросы учеников. Ученикам приятно чувствовать, что команда проекта заинтересована в их обучении не меньше, чем они сами.

Что можно сделать:

  • составить маршрутную карту пути ученика на курсе;

  • помогать ученикам ориентироваться и быть в курсе изменений в расписании или близости дедлайна по домашнему заданию;

  • выбирать удобную, интуитивно понятную площадку для обучения, которая отвечает потребностям учеников.

Как еще можно сделать ваш онлайн-продукт привлекательнее

Что делать, когда ученики сливаются и не проходят обучение до конца?  5 простых рекомендаций от методолога

Добавьте ценности. Подумайте, как вы можете предвосхитить ожидания учеников и дать то, чего нет у других: удобные рабочие тетради, заботливые и профессиональные кураторы, сообщество выпускников, помощь в трудоустройстве, отметки и упоминания ваших учеников в своих соц. сетях и т.д. Чтобы не получать вот такую обратную связь:

С одного клуба слилась, потому что очень длинные встречи были по 3 часа, а результата я не видела, просто сидели, болтали, рассуждали. Ни работы в группах, ни полезного контента.

Держите фокус на цели. Помогите сформулировать цель на курс, свяжите ее с большей целью ученика – с его мечтой. Что важно для него сейчас? Ради чего больше он делает то, что делает? Как обучение поможет приблизиться к его мечте? Чтобы не происходило вот так:

Я сливалась до момента, когда появилась четкая цель в жизни, и я стала понимать, что мне нужно вытащить для себя из этого обучения.

Помогайте ученикам учиться. Составьте расписание уроков, укажите их сложность, сколько потребуется времени на прохождение, тайминг каждого модуля и т.д. А иначе будет так:

Я не успевала все инструменты внедрять, потому что у меня просто не было времени на это обучение в тот момент.

Будьте в контакте. Во время всего обучения запрашивайте обратную связь, внимательно слушайте учеников и реагируйте на их замечания. Если что-то можно исправить быстро, действуйте, не ждите окончания обучения. Чтобы не возникали такие ситуации:

Другой раз дело было в отношении автора. Курс был недоработан, было много проблем. Трое даже попросили вернуть деньги.

Будьте честными! Обещайте только то, что можете реализовать. Красивые маркетинговые предложения привлекают учеников, но потом их разочарование превращается в негативные отзывы. Чтобы не сталкиваться с такими отзывами:

Там обещали золотые горы, а по факту, чтоб так было, нужно быть уровнем бог и вложить туда ещё тысяч 200. То есть обещания не соответствовали реальности.

Ставьте правильную цену. Люди не ценят то, что достается легко. Низкая стоимость обучения может стать причиной, когда ученики сливаются на полпути или вовсе не начинают курс. Или может случиться так:

Я поняла, что за низкий чек нет смысла покупать обучения, потому что, ну, там инфа будет, которую я скорее всего знаю.

Универсального совета, как сделать, чтобы ученики доходили обучение до конца, нет. В одном случае достаточно будет внедрить обратную связь, в другом потребуется пересмотреть всю программу обучения. Но важно всегда следовать правильной методологии создания продукта.

Методология поможет структурировать весь процесс обучения, сделать его понятным и логичным, чтобы максимально легко, быстро и с удовольствием ученики пришли к запланированным результатам.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы узнавать о том, как делать качественные образовательные продукты и обучать взрослых людей!

33
1 комментарий

Лана, спасибо за статью! Мне как наставнику очень важно, чтобы мои ученики получали результат от обучения. Забираю каждый инструмент, буду променять и потом поделюсь результатом ❤️

1
Ответить