В начале карьеры фрилансера или работы агентства хочется брать всех клиентов, потому что а как иначе. Через время понимаешь, что не каждый, кто вам пишет – это клиент. А матерые фрилансеры ставят барьеры специально, чтобы отсеивать НЕклиентов. О нашем опыте и наблюдениях зачем и для чего так делать — в этой статье.
Про настояния клиентов прям в точку. Сталкивался неоднократно с такими моментами, когда приходит человек за услугой, согласно которой на меня переходили обязанности по ведению контента на канале. Опыт в тематике есть, базовые и более тонкие представления о том, какие посты будут читать, а какие нет тоже. Однако клиент всё равно настоял на том, чтобы были конкретные, определенные и достаточно крупные посты ежедневно. На все доводы о том, что это контрпродуктивно, ответ был "Нам так надо)".
Позже выясняется, что охваты падают, просмотры тоже, заинтересованности нет. Конструктивный диалог уходил в никуда, клиент ушёл. Да, такое действительно бывает. И вот вроде человек пришёл улучшить ситуацию, но на все рекомендации, изменения и советы реагировал негативно. По итогу виноват то кто? Клиент, который боится что-то менять, или исполнитель, который не смог делая то же самое сделать лучше?
Спасибо за комментарий!
Клиенту часто виднее со своей колокольни, и это может мешать. Опять же, компетенции у всех разные, и обращаясь к механику, например, я не буду учить его, но в силу работы своего мозга буду пытаться понять в чем причина и как избежать, доверив машину профессионалу которому я как минимум деньги плачу, чтобы машина не сломалась
Человек, который ставит целью получить услугу при заказе, с определенным качеством/сроками исполнения, почти наверняка получит её от компетентного специалиста, потому что один понимает что хочет, а второй – как это сделать. Если коннекта нет, то и лыжи не поедут, и кто-то точно участник стишка)