Вот Безос приводит такой пример:Допустим, мы с вами поспорили, какой высоты потолок. Я говорю — 10 футов. Вы говорите — 12. Можно спорить до победного. Пока одна из сторон не устанет и не согласится, лишь бы уже закончить этот разговор. Это плохой способ. Он тратит кучу энергии и принимает в расчетах только одну позицию, теряя полноту картины. Можно пойти на компромисс, сказать, пусть будет 11 футов. Ни тебе, ни мне. Это плохое решение. Оба недовольны, да к тому же мы не приблизились к пониманию, как устроен мир, и не можем принимать верные решения в такой ситуации. Компромисс — это быстрое, энергоэффективное и плохое решение.В идеале нужно решать каждое противоречие так, чтобы все стороны были довольны. Добиваться консенсуса по вопросу. Например, взять рулетку, да померить — достоверно убедиться в высоте потолка. Только тогда мы сможем принять верное решение, например, чтобы заказать шкаф нужной высоты.
Очень интересные и эффективные методы управления компанией в Amazon! Спасибо за детальный обзор!
Только не понимаю, причём тут теория ограничений? Она ни разу не упоминалась сотрудниками Amazon в различных интервью и публикациях!
Я не нашел прямых свидетельств, применения TOC в Amazon. Но есть несколько косвенных свидетельств, про которые я и пишу в этой статье. Например, Безос настоятельно рекомендует всем управленцам читать книгу "Цель", или парадигма решения рабочих противоречий как в повседневной работе, так и на совещаниях точно такая же, какой придерживаются практики TOC.