Почему не всем нужна хорошая графика? Мой путь в индустрию

Почему не всем нужна хорошая графика? Мой путь в индустрию

Всем привет, камрады! В прошлый раз я распинался здесь о том, как важно прокачивать навыки социализации и почему вредно сидеть сычём на удалёнке, особенно если ты начинающий дизайнер. А сегодня расскажу вам о том, почему перфекционизм — это отстой.

В том продакшене я проработал два с половиной года. Там были свои взлёты и падения, как, думаю, и у всех. Организация производства порой хромала и мы встревали в неприятные ситуации, вроде парада авралов и дедлайнов. Жертвовали свободным временем и сном, а нам ещё и зарплату задерживали. Меня удерживал именно коллектив — ребята, которые всегда помогут и подскажут заменяли мне любой туториал с ютуба.

А в особо насыщенные периоды в офисе приходилось и ночевать!
А в особо насыщенные периоды в офисе приходилось и ночевать!

Навстречу приключениям

Но время шло и осознание того, что хочется приобрести совершенно иной опыт подкатывало к горлу всё ближе. А тут как раз нарисовался друг, который предложил бросить всё и устроиться к нему на телевидение. Говорит, "зачем тебе эта морока с бессонными ночами и звонками продюсера по утрам в воскресенье. Здесь конвейерное производство, и как только твоя смена заканчивается, ты никому не нужен. Можешь не переводить телефон судорожно на беззвучный и спокойно заниматься своими хобби".

Шаг в неизвестность — это всегда страшно. Разница только в том, дашь ли ты этому страху себя поглотить и управлять тобой, или же приручишь его и заставишь приятно покалывать тебе пятки.

Мне было интересно, но не хотелось попасть впросак — "а вдруг я уйду и там будет хуже?" Но, как говорится, не проверишь — не узнаешь. Я решил переметнуться в новости.

<i>После непонятного подвального помещения огромные просторы телевизионной студии довольно-таки впечатляли.</i>
После непонятного подвального помещения огромные просторы телевизионной студии довольно-таки впечатляли.

Следующий месяц я все выходные проводил на телеканале. Стажировался. Помню, прихожу в первый день и мне дают какой-то ролик сделать, довольно длинный по хронометражу и наполнению. Из ТЗ только сухой текст и картинки, которые нужно показать в нужный момент времени. Про визуальные референсы ни слова — это уже на откуп дизайнеру. И кажется, что ничего сложного: к тому моменту у меня за плечами была сделана уже не одна сотня самых разных роликов, начиная от уродливой рекламы для ТЦ и заканчивая космическими шоу с Хабенским. Но почему-то я впал в ступор. Прям сидел и часами не мог придумать ничего красивого. Такое ощущение, что тебя полусонного выкинули в открытое море и кричат: "Плыви!". А тебе только что снилось, что ты на острове пальмы трясёшь.

В результате, я сделал только часть ролика. Он оказался перегруженным эффектами и выглядел аляповато. Мне хотелось показать, что я многое знаю, и это было первой грубой ошибкой. Хорошего дизайнера отличает выдержанность и умение отсечь лишнее! Нет никакой необходимости нагружать картинку пятью фильтрами, чтобы создать красивое изображение.

Параллельно со мной этот ролик делал другой парень, работающий тут уже несколько лет. Начальник столкнул наши ролики лбами и говорит: "Вот видишь, у него выглядит чище. Потому что всё на своих местах". И он был определённо прав.

<i>Совет, которого вы не просили!</i>
Совет, которого вы не просили!

Руки на пульсе

Но тем не менее, меня взяли. Я начал делать новости для прямого эфира. И скажу вам, это абсолютно не то же самое, что делать развлекательные передачи. Ты попадаешь в перманентно стрессовую ситуацию, когда к тебе подбегает вчерашняя студентка факультета журналистики и с глазами на мокром месте просит сделать цитату какого-то там политика за десять минут. Без референсов. Десять минут, Карл! У меня слово "срочно" ассоциируется с "сегодня", а здесь тебе нужно придумать концепцию, подобрать текстуры, санимировать наполнение, наложить фильтры, успеть отрендерить и отправить в эфир готовый файл за, мать его, десять минут!

Тогда подобные сценарии казались невероятными. Это принципиально другой подход к созданию графики. Иногда клиенту важнее, чтобы ты сделал вовремя, а не просто красиво! Быть пунктуальным — супер важно для дизайнера. Новости меня этому научили. Кому нужны твои полёты фантазии и творческое проявление, когда ролик будет считаться два часа, а в эфире его хотят показать через десять минут? Как говорится, ложка дорога к обеду. Именно в такой ситуации дизайнеру необходимо применить насмотренность и знания софта. Потому что, если ты будешь тупить и вспоминать, как называется тот или иной эффект или где висит нужная вкладка, ничего не получится. Времени на просмотр туториалов нет.

<i>Когда тебе сказали "скоро пришлёшь готовый файл?", а ты ещё даже не создал проект.</i><p><br /></p>
Когда тебе сказали "скоро пришлёшь готовый файл?", а ты ещё даже не создал проект.


А ещё в новостях критически важно помнить горячие клавиши. Хорошего дизайнера отличает не только умение сделать красиво, но и сделать это быстро! Думаю, не секрет, что одного и того же результата часто можно добиться разными путями. Чем мне нравятся нестандартные задачи, так это тем, что ты подходишь к ним, как к решению головоломки. Мозг кипит, ты смешиваешь между собой неочевидные эффекты, чувствуешь себя Индианой Джонсом. Ну, или средневековым алхимиком, если хотите. Но это всё прикольно только тогда, когда над твоей головой не нависают тикающие часы. Дверь закрывается и холодный безжизненный голос констатирует: "У тебя десять минут". И ты думаешь: "А если не успею? Тогда что? Меня раздавит бетонными плитами?". Когда от тебя хотят результата через десять минут — все эксперименты в сторону.

И вот тогда всплывают твои реальные знания предмета. После нескольких месяцев подобных тренировок мой страх окончательно отступил, и когда ко мне подбегала очередная девочка с просьбой успеть вовремя, я, пока её слушал, уже видел в голове, как можно сделать её идею либо быстро, либо красиво, либо так, как бы понравилось конкретно ей. Сказывался накопленный опыт.

<i>Так я выглядел в глазах местных журналистов.</i>
Так я выглядел в глазах местных журналистов.

Тем более, что мне одновременно очень повезло и не повезло с коллегой. Дело в том, что у нас в новостях одновременно работает сразу два дизайнера на случай, если задач будет так много, что один не сможет всё осилить физически. Мой первый напарник, мужик, лет под пятьдесят, повидавший не просто некоторое дерьмо, а, кажется, всё дерьмо мира, был довольно сложен в общении. Он работал здесь чуть ли ни с самого основания и, конечно, уже сильно устал от круговорота журналистов на канале. У нас довольно ощутимая текучка кадров, и поэтому каждые полгода прибегает новая девочка-студентка, которая задаёт одни и те же вопросы и совершает до боли знакомые ошибки. Он говорил: "Я даже не запоминаю их имён. Бесполезная информация. Всё равно они скоро уйдут и на их место придут другие". А когда к нему прибегала очередная журналистка с просьбой посмотреть присланное ТЗ, он недовольно окидывал взглядом файл и разворачивал её переписывать всё обратно. Чтобы по фэн-шую было.

Надо понимать, бедные студентки убегали в слезах ни с чем. И затем начали прибегать ко мне. А что, я сижу рядом, никого не трогаю, и слова плохого не скажу. Это же буквально то, за что мне платят деньги — делать графику. Я внимательно слушал их, вникал в их проблему и делал всё, чтобы решить её наиболее удобным образом. Конечно, в результате был неприятный перевес в работе — пока коллега в очередной раз пересматривал запоем Breaking Bad, я в поте лица строгал цитаты. И благодаря этому очень быстро вырос, и обрёл некий авторитет в глазах журналистов. Я был тем самым парнем, который "сто процентов сделает круто".

<i>Вот этими руками я делаю красиво.</i>
Вот этими руками я делаю красиво.

Какой вывод из всего этого, друзья? Чтобы добиться успехов в своём деле, вам нужно заниматься им регулярно. Если вы изучили какой-то туториал, сделали красивую симуляцию воды и больше не возвращались к ней в течение года, то, скорее всего, вы изучили его зря. Вам нужно превратиться в Рокки Бальбоа. Вставайте по утрам и ежедневно симулируйте эту воду, как если бы у вас самих бы отключили горячую воду, если вы этого не сделаете. Симулируйте, пока у вас эта вода не польётся из ушей.

Я понимаю, что это прописная истина, из разряда "огонь горячий" и "небо синее", но всё же счёл уместным не пройти мимо. Изучайте новое и закрепляйте полученные знания на практике, и тогда ваши скиллы неизменно пойдут вверх. И самое главное, не забывайте, что хороший дизайнер — не тот, кто умеет "делать красиво". А тот, кто умеет делать это быстрее других.

В следующий раз расскажу вам, почему рисковать в нашей профессии полезно!

А как много времени вы тратите на создание графики?

Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

11
3 комментария

Давай, Колян! Руби правду-матку!)

2

Это еще что за Киану Ривз для нищих

1