Нейросеть посчитала траты детей в России и задизайнила упаковку сыра

Вы думали, нейросети — вялый тренд, который скоро пойдёт на спад? А компании вроде Яндекса, Альфа-Банка, Газпрома и даже университеты успешно делают контент, рекламу и дизайн с их помощью. Как они играют на этих инфоповодах, разобрал в статье.

Хочу разобрать на нескольких примерах, как большие компании могут играть на до сих пор актуальных инфоповодах с нейросетями. Даже спустя полтора года после бума ChatGPT нейросети до сих пор удивляют людей: «Нифига, они лого от ИИ используют».

Дизайн упаковки для Лавки 100

В феврале этого года Яндекс Лавка запустила бренд Лавка 100 с премиальными и фермерскими продуктами. Всего в линейке 100 продуктов: например, сыр бри с трюфелем и мороженое с греческим йогуртом.

Дизайн для упаковок продуктов сделали с помощью нейросети YandexART в приложении Шедеврум (тоже от Яндекса). Фишка в том, что ART умеет докручивать изображения от нейросети в более реалистичный формат. Каждое изображение продукта, по словам компании, будет уникально.

Почему это хороший ход? При запуске Лавки 100 это дополнительный инфоповод — ого, смотрите, нейросеть нарисовала, ну-ка. И пока все рассматривают упаковки, формируется brand awareness, а в голове уже создалась полочка с продуктами из новой Лавки.

Интересный контент с тратами от Альфа-Банка

Альфа-Банк ведёт, насколько я понял, регулярную рубрику, где анализирует расходы своих клиентов и раскрывает интересную статистику. Всё конфиденциально, по сути это просто чистая статистика по тратам россиян.

Например, вот анализ, куда дети тратят деньги по картам чаще всего.

Мы знаем, куда ВАШИ ДЕТИ на самом деле ТРАТЯТ ДЕНЬГИ 💵

С помощью нейросетей изучили 5 139 282 покупок по детским картам. И что же мы выяснили 👀

Что-то модно, а что-то вечно — чипсы и лимонад после школы всё ещё в топе. Больше всего дети тратят в супермаркетах — это 64% от всех покупок.

На втором месте — фастфуд и кафе. Чаще всего ребята покупают пиццы и бургеры с 9 до 11 утра, прямо во время уроков. Но о прогулах мы никому не расскажем 😊

А вот игрушки не так интересуют детей — это всего 1% от всех покупок. Поп-иты и спиннеры, ваше время прошло.

Зато мы обнаружили недетские траты. Заправки, ремонт машин, каршеринг, платные дороги, стройматериалы и путешествия — это 98 010 покупок.

Подозреваем, что родители тайком берут детские карты. Взрослые, верните карты, у вас есть свои

@alfabank

Нейросеть посчитала траты детей в России и задизайнила упаковку сыра

Почему такой контент заходит? Потому что всем интересно, кто куда тратит. Любые опросы населения и статистика вовлекает, а факт того, что это собрала нейросеть, привлекает ещё больше — это помогает банку идти в ногу с трендами.

Или вот для примера другой пост — про то, где чаще всего покупали капучино, в Stars Coffee или Starbucks. Лёгкий вовлекающий контент.

Нейросеть посчитала траты детей в России и задизайнила упаковку сыра

Выставка «генеративного» искусства

Тоже в феврале 2024 открылась выставка от Русского музея, Университета ИТМО и БФ «Система». Соавтор всей выставки — нейросеть в облаке МТС. В экспозиции есть 9 работ молодых художников, которые дополнил искусственный интеллект. Картины частично стилизовали под работы известных русских художников вроде Айвазовского и Кандинского.

Нейросеть МТС просканировала 10 000 рисунков и выбрал 10 лучших. Говорят, что с помощью проекта хотят повысить интерес к искусственному интеллекту у молодежи.

Я считаю, что это крутой инфоповод, с которыми как раз не умеют работать музеи и университеты. Супер, когда есть хорошая идея и инструмент, с помощью которого можно раскрутить событие — это как раз симбиоз картин юных художников и ИИ.

Образы на основе 200 000 сотрудников Газпромнефти

В июне 2023 на ПМЭФ Газпромнефть представила впервые за 10 лет обновленный слоган: «Энергия в людях». Под это компания превратила свой стенд в визуальный манифест с людьми на первом плане.

Как думаете, кто создал изображения? Конечно, нейросеть на основе анализа 200 000 сотрудников компании. Это ученые, программисты, арктические моряки, инженеры.

А ещё плюсом компания запустила рекламную компанию под это дело.

Опять же, на мой взгляд нейросети могут дать неплохой инфоповод. Посудите сами, что интереснее: «Газпром показал сотрудников компании на стенде» или «Нейросеть проанализировала 200 000 сотрудников и нарисовала их для стенда Газпрома».

Нейросеть посчитала траты детей в России и задизайнила упаковку сыра

Кидайте в комменты ссылки на интересные спецпроекты или другие штуки с нейросетями.

1414
27 комментариев

Дети тратят больше всего на супермаркеты, меньше всего на игрушки. Почему у меня все наоборот ...

4
Ответить

Ахахахах, потому что все взрослые дети)

2
Ответить

Еще у альфы была прикольная статья с анализом трат по знакам зодиака. Я конечно в это не верю, но читать все равно было интересно)

2
Ответить

Да лаадно, типо вы в астрологию не верите

1
Ответить

«Энергия в людях» какой то странный слоган, тем более что все эти люди на их выставке ненастоящие. Сюр

1
Ответить

Все верно. Тем более энергия измеряется не в людях, а в джоулях

4
Ответить

почему везде суют нейросети и AI? ну вот есть бд с тратами - сделали сотрировку, выгрузили - получили результат. Где тут нейросеть? сча уже любая операция в экселе будет обзываться - нейросеть посчитала сумму, или нейросеть смогла сгенерировать сортировку по алфавиту. Жалкие попытки выглядеть инновационно.

2
Ответить