По поводу бомжей и западной ментальности. В нашем русском сознании бомж — это нечто постыдное. Там же у этого совсем другой оттенок. Макс Вебер в своём труде «Протестантская этика и дух капитализма» утверждает, что фундамент капитализма был создан определённым набором протестантских сект (пуритане и прочие), у которых считалось, что преуспевание в жизни (после исступлённого труда) показывает, избран ли ты господом к спасению. Ну и, соответственно, зримое пребывание на дне жизни вместе с бездельем показывает, что этот человек проклят господом. Соответственно, бомжи на улицах — это зримое напоминание пастве, что если не будешь исступлённо трудиться и преуспевать, то твоя душа погибла. В протестантских храмах нет росписей, так что бомжи на улицах — это своего рода замена фрескам с грешниками, подвергаемыми мукам в аду.
По поводу бомжей и западной ментальности. В нашем русском сознании бомж — это нечто постыдное. Там же у этого совсем другой оттенок. Макс Вебер в своём труде «Протестантская этика и дух капитализма» утверждает, что фундамент капитализма был создан определённым набором протестантских сект (пуритане и прочие), у которых считалось, что преуспевание в жизни (после исступлённого труда) показывает, избран ли ты господом к спасению. Ну и, соответственно, зримое пребывание на дне жизни вместе с бездельем показывает, что этот человек проклят господом. Соответственно, бомжи на улицах — это зримое напоминание пастве, что если не будешь исступлённо трудиться и преуспевать, то твоя душа погибла. В протестантских храмах нет росписей, так что бомжи на улицах — это своего рода замена фрескам с грешниками, подвергаемыми мукам в аду.