Как я потерял 15 млн — боль предпринимателя в России

Дебютная статья, в которой я делюсь своей историей

Привет, читатель! Меня зовут Алексей Комиссаров, но это ты и так мог понять, так как оказаться здесь случайно пока что практически невозможно.

Блог посвящен вопросам личной эффективности, командообразованию и тайм-менеджменту. Все, что я рассказываю — мой опыт ведения бизнеса, внедрения, которые я совершил, и знания, которые приобрел.

Уверен, что на какой стадии не находились бы твой бизнес и ты, знания, которыми поделюсь, будут полезны.

Алексей Комиссаров, @adkomis

Начало. Этикет

Я начну свой блог с истории о себе, так как это требует этикет. Хотя я бы забил и ринулся сразу в обрыв, в котором куча знаний по управлению бизнесом, запуском стартапов, а самое главное — личной эффективности. Но этикет…

Итак, начнем с того, что еще в школе мой отец дал мне замечательное представление об этом мире, что все в нем материально, и, чтобы пользоваться материальными благами, мне нужны деньги. В семье в этом не было особых проблем, но папа частенько подкидывал работу, которую было под силу сделать и бездомному: быстрее, дешевле, качественнее. Но папа хотел преподавать эту жизнь. И это у него получилось.

Спустя почти 25 лет я вспоминаю отрывки фраз, которые, видимо, и заставили меня идти по пути предпринимателя так рано.

Студент на час

В 20 лет я летал по стране, развивая дистрибуцию от Иркутска до Калининграда, вел переговоры с федеральными сетями типа X5 Retail Group. Мои студенческие одногодки сидели на парах. Я же прилетал лишь сдавать сессию и улетал дальше. Хорошие коммуникативные навыки и наглость позвонили наладить доверительные отношения со всем руководящим составом ВУЗа, что очень помогало при сдаче экзаменов. Так мне все-таки удалось получить диплом маркетолога.

В универе я познакомился со своим будущим другом и партнером по бизнесу, Юрой. Он работал, учился в универе и представлял там «мои интересы»))) Отмазывал, короче.

В 2008 году на World Food Expo я увидел новый рынок, отлично вписывающийся по логистике, ценообразованию и конкуренции в ассортимент компании, на которую я тогда работал. Предложил собственнику запустить новое направление с уже готовой клиентской базой. Он отказался.

Первый реальный бизнес

В 2009 году на вручении диплома меня не было. Я вел переговоры в Китае на заводе по производству сушеной морской капусты. Это был уже мой стартап. Мы разработали рецептуру, формат и дизайн упаковки, способ употребления, которого не было тогда в России, логотип и торговую марку GreenSun.

Деньги на старт были свои + подаренные на свадьбу и еще куча откуда (займы, кредиты, родственники). Первые контейнера пошли в Санкт-Петербург, где я провел очень много времени, и работа с которым была хорошо налажена. Потом Иркутск, Красноярск и остальные регионы, в которых с прошлого места работы остались связи.

Мы грузили 13 городов России от Камчатки до Калининграда, вошли во многие крупные федеральные сети с их сумасшедшими условиями (500 000 только за вход в сеть за 3 позиции). Можешь представить, сколько денег было заморожено.

Производство в Китае — 20 дней.

Доставка — 20 дней.

Растаможка — 10 дней.

Доставка до Питера — еще 20 дней.

Отсрочка в сетях — по 60 дней.

Итого у тебя должно быть товара на 130 дней на случай форс-мажорных обстоятельств. Так как любая недопоставка грозит бешеными штрафами. В общем, миллионы подвисали в воздухе.

GreenSun 1+1

В 2013 мы уже имели свою систему растаможки, которую, недолго думая, назвали GreenSun Logistic. Начали таможить не только свои грузы. И тут через нас прошел контейнер с альтернативной энергетикой (солнечные коллекторы и баки). Потом другой. Третий. Казалось, что что-то мы упускаем.

Изучив тему, мы разработали свою торговую марку для альтернативной энергетики. Какую? Очень классно вписалось название GreenSun Technologies))) Мы реально месяц думали над названием. Но лучше ничего не придумали.

Так мы набрали в штат инженеров, менеджеров по продажам, развернули 4 сайта по каждому из направлений и начали продавать по всей России через 8 800. Организовали call-центр в Минеральных Водах, чтобы принимать звонки в часовом поясе Москвы.

Конкуренция из 90-х

Спустя некоторое время нас заметил местный конкурент, работающий в этом рынке 15 лет. ОН приехал в офис под видом клиента. Сходил на склад, поизучал нас и уехал. Через час мне позвонили и рассказали, что он предлагает «нас потопить». Я сразу перезвонил ему и предложил встретиться, раскрыв все карты.

На встрече старичок предложил нам работать на него, так как у него много денег, но в компании 3 человека. А у нас мало, но в компании уже 8 и мы отлично продаем под своим торговым знаком. Мы отказались, так как конкуренция — это весело. Он предложил 2 млн, но и тут мы отказались. Спустя неделю он уже угрожал и обещал приехать в офис. Мы ребята гостеприимные, купили печенек и поставили чай. Печеньки ели в одиночестве.

Спустя два года, этот конкурент покинул наш край и занялся бизнесом на другом конце страны. Надеюсь, у него все хорошо.

У нас на то время уже было много проектов, заказов и крутая CRM-система, в которую постоянно вкладывали деньги. Это основа продаж.

Кризис, продажа бизнеса, 15 млн долгов

В 2014 году кризис докатился и до нас, и стало понятно, что доллар будет только дорожать. Прибавляло проблем и законодательство, которое начало жестко контролировать ввоз товара из Китая. Понимая это, я решил продать первое направление продуктов питания GreenSun.

Из 15 дистрибьюторов на покупку согласился один. Из домашнего города Владивостока. Спустя 4 года я вижу, что он не прогадал — продажи идут, прибыль растет и он явно занимается этим продуктом лучше, чем мы. Это надо уметь признать.

Тем временем, кризис сильно начал бить по альтернативной энергетике, и в один момент наш груз по-пути из Китая во Владивосток стал стоить в два раза дороже, чем мы его продавали)) Вот так посреди океана у нас появился выбор: искать деньги и забирать груз по приходу в порт или сворачиваться. Я выбрал первое. Я был не прав)))

Это был мой первый кризис, в котором я не очень понимал, что происходит. Сначала мы съели все, что накопили. Потом, все, что удалось занять, а потом и друг друга. Закрыли направление с огромным минусом (где-то 15 млн).

Маркетинговое агентство DVIGA и GreenSun Logistic

С самого начала бизнеса я искал крутого маркетолога, способного понимать меня с полуслова и быть при этом на голову выше меня. Так я с трудом уговорил своего будущего бизнес-партнера Тимофея попробовать себя в роли директора по маркетингу в GreenSun Technologies.

Когда закрывали GreenSun Technologies, я старался сохранить команду, как мог. Поэтому появилось еще 2 направления: ВЭД-аутсорсинг с Юрой и и маркетинговое агентство DVIGA с Тимофеем.

В 2015 году мы с Юрой раздали большую часть долгов, а с Тимофеем вырастили DVIGA с 2 человек до 6.

DVIGA в 2020

Сейчас это двухэтажный офис с центре города, премии за лучший сайт Дальнего Востока два года подряд, куча премий и номинаций в Штатах, рейтинги студий по России в различных категориях.

Крупные федеральные и региональные заказчики и несколько проектов от министерств России.

Как я потерял 15 млн — боль предпринимателя в России

Направление, руку на пульсе которого я держал с 2015 года, сейчас восстанавливается: переделали сайты, пошли продажи, восстанавливаем партнерские отношения с дилерами и поставщиками.

Как я потерял 15 млн — боль предпринимателя в России

Школа личной эффективности Sprut-in-Suit

За время ведения бизнеса я запустил около 10 стартапов. О тех, которые выросли во что-то стабильное, написал выше.

Невозможно управлять таким количеством проектов, не имея слаженной команды и понимания хотя бы основ тайм-менеджмента и делегирования. Когда критическая масса знаний по личной эффективности перевалила за край, один человек посоветовал мне эти знания транслировать в массы, так как это полезно.

Так у меня появился новый стартап Sprut-in-Suit, а у него руководитель, который это и предложил.

Как я потерял 15 млн — боль предпринимателя в России

Думаю, для начала этого достаточно, не уверен, что кто-то вообще дочитает до этого места. Но если ты, смельчак, это сделал — спасибо тебе и добро пожаловать в мой блог. Я буду стараться быть полезным. Говорят, у меня это неплохо получается.

22
реклама
разместить
9 комментариев

Почему 95% статей на вс без цифр? Я потерял 15 миллионов - мало о чем говорит.

2

Много цифр в статье. Или вы хотите все цифры в заголовке?:)

Зато очень хорошо бьется заголовок и заключение:
Я потерял 15 миллионов, но у меня есть школа личной эффективности! Гоу!

Кажется, вы потеряли логику...