Мнение: коллтрекинг убивает продажи в недвижимости

Почему застройщики упускают клиентов, отслеживание звонков — не панацея и как будут устроены рекламные механизмы в идеальном будущем.

Мнение: коллтрекинг убивает продажи в недвижимости

Привет, мы петербургское рекламное агентство AGM Group. Много работаем с контекстной рекламой в сфере недвижимости. И основная оценка эффективности рекламных кампаний — количество звонков. Наш директор по продажам Сергей Виноградов уверен, что вне зависимости от количества обращений застройщики теряют покупателей. И все из-за стремления получить быструю конверсию.

Появление волшебной таблетки

Раньше рекламщики часто шли ва-банк — задействовали все каналы и смотрели, что получится. Иногда везло, и клиент получал много звонков. На вопрос «Откуда вы узнали о нашем жилом комплексе?» покупатель в лучшем случае отвечал: «В интернете». Маркетологи не знали, какой из каналов выстрелил — был нужен новый способ для оценки эффективности.

Со временем появилось решение — выделенный номер для рекламных объявлений. Такой способ помог по-настоящему оценить конверсию. Рекламщикам и их клиентам понравилось держать руку на пульсе, и появился коллтрекинг.

Самый распространенный способ отслеживания сегодня — динамический коллтрекинг. Человек видит рекламу и звонит по указанному номеру телефона, а в систему аналитики поступает информация о том, какой рекламный канал принёс конверсию.

Отслеживание процесса помогло оптимизировать рекламные кампании на ходу. От неэффективных каналов можно быстро отказаться сразу, заменить их чем-то новым.

Часть агентств перешла на новую схему оплату — деньги стали брать за звонки.

Проблемы работы со звонками

  • Случаи мошенничества. Нечистые на руку маркетологи находят на досках объявлений людей, готовых изображать потенциальных покупателей. «Переговорщику» за беседу по скрипту платят 100–500 рублей, а застройщику продают звонок по рыночной цене. Приблизительная стоимость звонка в недвижимость — от 2 до 30 тысяч рублей. Разницу мошенники забирают себе. Такие звонки по скриптам научились вычислять, и теперь обманщики ходят в офисы застройщиков, изображая покупателей при личной встрече.

  • Звонок — единственная цель кампании. И это приводит к абсурдным ситуациям: агентства отключают кампании с качественным трафиком, если они не приводят к звонку.

  • Однообразная реклама. Застройщики повторяют одни и те же механики, усиливают рекламные кампании по схожим ключевикам.
  • Стоимость звонка растёт. У конкурентов сформировано схожее семантическое ядро, и основные типы рекламных кампаний, приносящих звонки. Сначала это привело к падению средней стоимости звонка, неэффективные кампании стали пессимизировать. Аукцион стал разогреваться. Семантика в поиске не увеличилась, и цена звонка стала расти.

Количество мест в рекламных блоках ограничено. И в борьбе за лучшее место рекламодатели сильно завышают стоимость клика. Разогретый аукцион наблюдается и в сфере недвижимости.

  • Брендовый трафик. Анализ рекламных кампаний показал, что он приносит 80% звонков. Значит, часть аудитории приходит на сайт по запросам с упоминанием бренда. Если убрать такой трафик из отчетов, результаты будут плачевные.

  • Часть аудитории брошена. И это главная проблема, которая следует из всего написанного выше. Получается, что рекламщики бьются за тех, кто уже близок к покупке и обзванивает застройщиков, но не уделяют внимание людям, которые только начали поиски квартиры. Они изучают конкурентов и условия покупки, но ещё не готовы обзванивать застройщиков. В погоне за звонками этот сегмент остался не охвачен.

Как перестать терять клиентов

1. Привлекать новый трафик. И работать с пользователями, которые только начали поиски квартиры. Дальше дело за умелым продажником.

2. Оценивать эффективность рекламных кампаний по цене привлечения релевантного трафика. А стоимость звонка считать только для брендового трафика.

3. Искать релевантную аудиторию. Контекстные системы растут за счет подключения новых площадок и внедрения возможностей таргетирования. И специалист по контексту должен мастерски искать подходящую аудиторию.

Плюсы новой системы

  • Более надёжная и прогнозируемая стратегия в долгосрочной перспективе.
  • Возможность работать над узнаваемостью и имиджем бренда, использовать передовые технологии рекламных систем.
  • Возможность выделиться и отстроиться от конкурентов.
  • Исключение фродовых источников.

Такая система покажет эффективность только на длительном периоде, требует дополнительных средств или перераспределения бюджета. Надеемся, что найдем смелого клиента и еще поделимся кейсом на vc.ru.

6
12 комментариев