Раньше рекламщики часто шли ва-банк — задействовали все каналы и смотрели, что получится. Иногда везло, и клиент получал много звонков. На вопрос «Откуда вы узнали о нашем жилом комплексе?» покупатель в лучшем случае отвечал: «В интернете». Маркетологи не знали, какой из каналов выстрелил — был нужен новый способ для оценки эффективности.
На вопрос в заголовке то и не ответили. Заголовок про колтрекинг, а пишите про воронку. Если я сейчас уберу колтрекинг с сайта, то станет больше продаж ?
Суть в том, что помещательство на колтрекинге без включения мозга ведет к тому, что застройщик/продавец недвижимости отрубает каналы и площадки, которые не дают звонки здесь и сейчас, а также дают меньше звонков, чем другие. Но дают долгосрочный кумулятивный эффект. В итоге у него в пуле остаются площадки с 90-100% накрученными звонками, конверсия в сделки падает почти до нуля, застройщик не понимает в чем проблема, требует еще больше звонков от этих площадок. Площадки в ответ еще больше накручивают звонки, сбивая реальную цену звонка до копеечных.
Если не брать акул типа циана, яндекса и авито, то площадки-классифайды и базы недвижимости средней руки сейчас поставлены раком этими же самыми застройщиками. Застройщики каждый месяц требуют все больше и больше звонков за тот же бюджет, угрожая сняться с размещения. Самые нечистоплотные площадки идут навстречу клиенту и "дают" им эти звонки. Более чистоплотные поставлены перед выбором - тоже "дать" или сосать лапу, потому что клиент уйдет к тем, кто дает больше "звонков".
У подавляющего числа менеджеров застройщиков, а тем более рекламных агентств, нет понимания работы этого рынка. Рекламные агентства напрямую говорят площадкам - "у вас до нормы не хватает всего 1-2 звонков, обеспечьте". При этом они требуют еще и равномерного распределения звонков по времени. Чтобы им было легче прогнозировать общее число. Они совершенно не вдупляют, что с начала размещения должно пройти время для того, чтобы меры по привлечению интересантов дали свой эффект - контекст, социальные сети, реклама и т.д. Им нужны звонки с первого же дня.
Объем рынка покупателей и интересантов недвижимости сильно ограничен. Особенно он узок в сфере дорогой недвижимости - от 20-30 млн за квартиру. Спрос на недвижимость не эластичен. При увеличении бюджетов количество лидов не увеличивается пропорционально, а, скорее выходит на прямую линию - в какой-то момент рост реальных лидов останавливается полностью независимо от бюджета.
При этом на количество звонков ОЧЕНЬ сильно влияют характеристики самого проекта. Есть реальный пример - 2 жк эконом-класса в Новой Москве. Один дает очень привлекательную цену, второй - за счет чуть-чуть более ближнего расположения к МКАД дерет в 2 раза больше (итоговый ценник выходит чуть выше эконома в самой Москве) при примерно тех же характеристиках домов.
В итоге первый ЖК получает реальные звонки по 1500-2000 за звонок, а второй - еле-еле укладывается в 7-10 тыс за реальный звонок.
Срок созревания человека на покупку квартиры - от полугода до полутора лет. Не будет человек, только что подумавший о покупке квартиры, сразу же звонить по жк. Ему нужно вникнуть в рынок, понять какие есть предложения. Изучить. Походить по сайтам. На это уходят месяцы. 90% этого времени он проводит на классифайдах и сайтах с базами. И когда он наконец созревает, он, скорее всего, наберет название нужного ЖК в поисковике, зайдет по контексту на офсайт и позвонит. В колтрекинге будет конверсия с контекста, а не с классифайдов, которые все это время поддерживали интерес и давали ему нужную информацию. В итоге тупой менеджер, не включив мозг, отсортирует каналы по конверсии в звонки и отрубит каналы с более низкой конверсией.
Вот только в итоге, отрубив эти каналы, количество реальных сделок и конверсия по тому же самому контексту тоже упадет. А этот тупой менеджеришка так и не поймет в чем дело.
Коллтрекинг, конечно, не убивает продажи — немного увлеклись в погоне за ярким заголовком. Но при некорректном использовании коллтрекинг приводит к некорректным же управленческим решениям относительно тех или иных рекламных кампаний. И эти решения удорожают сделку.
Название то статьи какое, прямо оочень громкое...
Но, ребят, вы ж статью то не дописали =)
надо же раскрыть, что это за магия такая в 3 последних скрытых пунктах спрятана)
и что-то случайно, видимо, не упомянули, что значимую долю звонков в недвижке приносят базы недвижимости, классифайды и др. каналы "вне сайта" =) где как раз много этих людей, кто только начинает поиск
и главный вопрос - релевантный трафик на сайт, без оценки количества звонков с него, визитов в офис продаж, сделок (в общем всех этапов воронки), это какой?
В статье правда не рассматривали работу с источниками «вне сайта», потому что работа с класифайдами — это отдельная тема. Люди, которые находят в самом начале поиска, посещают порталы с недвижимостью и сайты застройщиков, но пока не звонят.
Мы считаем, что трафик релевантный, если пользователи совершают целевые действия. Смотрят планировки, участвуют в цепочке конверсии, проводят много времени на сайте, изучая ЖК.
Вопрос в том, что недвижка - это продукт долгой покупки. Лида (из определенного сегмента ЦА) нужно "греть", возможно полгода-год. И вот вопрос - насколько типично поведение, когда клиент сразу звонит сам? Не просит перезвонить, не общается через другие каналы, а именно звонит. Новый, ни разу до этого на сайт не заходивший?
Максим, попробую ответить подробно. В зависимости от сегмента, время на принятие решения может варьироваться, но в среднем это 6 месяцев, внимание, с момента как возникла потребность и до покупки. Для клиента совершенно не типично звонить в самом начале поиска, в это время человек исследует рынок, смотрит сайты, ищет информацию. Выше об этом очень подробно написала Zoibana.
Соответственно, мы уже можем поделить условно аудиторию на тех кто начал интересоваться и тех кто уже готов позвонить.
В этом и заключается проблема, зачастую рекламные кампании оцениваются только по позвонившим, а привлечение новых уходит на второй план.