Как Генри Форд построил империю

В этой статье мы разберем принципы Генри Форда, как он смог стать крупнейшим промышленником своего времени и одним из первых долларовых миллиардеров. И почему его подход к делу может сделать прибыльными самые убыточные предприятия.

Статью подготовил автор телеграмм канала:

​<span>Генри Форд</span>
Генри Форд

Давайте немного углубимся в его биографию, чтобы понять, как он пришел к принципам оптимизации производства.

Свой путь промышленника Генри Форд начал в 1903 году с основания "Общества автомобилей форда". Капитал фирмы составлял 100 000 долларов, причем наличными у фирмы было 28 000$(все эти деньги были пущены в работу).

Первым автомобилем стала модель A.

​<span>Ford модель A</span>
Ford модель A

Она мало напоминает современные автомобили, однако в то время это был настоящий прорыв. Ford A позиционировался, как автомобиль для человека среднего достатка, преимуществом которого были надежность, практичность и удобство.

В первый же год было продано 1708 автомобилей, что можно назвать хорошим результатом.

Однако в последующие годы из-за того, что компания начала создавать новые, более дорогие модели, сбыт упал до 1599 штук

​<span>Не самая удачная в продаже модель Ford B(1904)</span>
Не самая удачная в продаже модель Ford B(1904)

Тогда Форд принял решение выпускать всего 3 недорогие модели для города и легкого туризма.

Результат не заставил себя долго ждать и уже в этом году компания продала 8423 машины! Именно тогда Форд сделал для себя открытие: главную роль для покупателей играет цена.

Он начал стремиться к снижению цены. Для этого необходимо было сократить издержки на производство одного автомобиля.

Вполне очевидно, что если увеличить количество выпускаемой продукции и сделать более эффективным производство, то себестоимость автомобиля упадет.

Именно поэтому в 1909 году Форд объявляет о том, что отныне будет производить только модель T.

​<span>Ford T</span>
Ford T

В 1910 из-за того, что Форд смог предоставить простой автомобиль по низкой цене оборот вырос до 10 000 автомобилей. Он активно вкладывает прибыль в расширение производства и уменьшает цену с 950$ до 780$ и достигает сбыта в 34 528 машин.

Именно в планомерном снижении цены на автомобиль, посредством более эффективного производства и заключается главная идея Форда.

Генри Форд в молодости
Генри Форд в молодости

Одним из самых значимых достижений Форда можно считать использование неквалифицированной рабочей силы. Ведь раньше, чтобы создать автомобиль требовалась целая бригада опытных механиков, которые требовали достойной оплаты труда.

Форд разложил процесс сборки автомобиля на простые операции, которые может выполнить любой человек без особых знаний и умений.

Причем на своих заводах он уменьшает рабочую смену до восьми часов и увеличивает размер оплаты труда. В то же время он требует от своих рабочих идеального выполнения возложенных на них обязательств.

В своей книге "Моя жизнь, мои достижения" он рассказывает, что на производстве требовалось выполнение 7882 операций, 949 требовали абсолютно здоровых и сильных людей, 3338 требовали обычной физической силы, 3595 не требовал никакой физической силы и могли выполняться любыми людьми. 670 работ мог выполнять безногий, 2637- человек с одной ногой, 2- безрукими, 715- однорукими, 10- слепыми.

Форд с рабочими​
Форд с рабочими​

Резюмируя выше сказанное, принципы Форда заключаются в увеличении прибыли за счет снижения цен. Полученную прибыль он пускал на увеличение эффективности производства и выплаты премий рабочих. Надо сказать, что рабочие играли не последнюю роль в снижении издержек, предлагая все новые способы улучшения производства.

Так же Форд строил свои собственные заводы по изготовлению необходимых комплектующих, и за счет оптимизации производства у него получалось производить их гораздо дешевле. Ford Motors владела угольными шахтами, железными дорогами, лесоперерабатывающими заводами(общая численность рабочих компании составляла 500 тысяч человек).

​<span>Форд с моделью T</span>
Форд с моделью T

Генри Форд навсегда изменил промышленность, доказав, что автомобиль может быть не предметом роскоши, а практичным и надежным средством передвижения.

Другие интересные статьи можно найти в Телеграмм канале:

33
4 комментария

На Тинькофа похож

1

Спасибо за классную идею:
"Сравнение Форда и Тинькова"

Форд - образец настоящего революционера!