Карьерный рост от линейного сотрудника до руководителя крупного подразделения — опыт «Тинькофф»

На своём примере рассказываем, как прийти на позицию без опыта, а затем управлять командой из 2000 человек.

Карьерный рост от линейного сотрудника до руководителя крупного подразделения — опыт «Тинькофф»

«Я продавала кредитные карты, а сейчас руковожу командой из 2000 человек»

Ксения Фоктова, заместитель руководителя управления продаж бизнесу Тинькофф. «Я пришла в Тинькофф на самую начальную позицию, она называлась что-то вроде «оператор по продажам банковских продуктов», работала на холодных звонках по кредиткам.

Уже через год я стала заместителем руководителя группы вот таких операторов и начала постепенно расти и менять вектор приложения профессиональных навыков. На сегодняшний день я руковожу командой из 2000 человек, она отвечает за развитие продаж юридическим и физлицам. Расскажу, что мне помогло добиться повышения.

Первое — это, конечно, работа на результат. Твой ближайший руководитель и даже его руководитель всегда выделяют тех, на кого можно положиться. Если ты становишься топ-перформером, ты уже у цели.

За все время работы в Тинькофф я всегда была в топе по показателям, поэтому ни у кого не было вопросов, почему мне можно доверить новую задачу, направление и целый сектор. Свою надежность я доказывала делом.

Расскажу историю. Я была одной из лучших по результатам, и в качестве нематериальной награды меня пригласили на завтрак с топ-менеджерами банка, там объявили о запуске нового направления продаж — зарплатного проекта для компаний. После мероприятия я подошла к топ-менеджерам и предложила свою кандидатуру на старт этого сегмента, меня поддержали. Так я получила новую должность — руководителя группы продаж зарплатного проекта. Мне было 23 года.

На завтраке было несколько ребят, но я единственная не испугалась и проявила инициативу. За мной были мои хорошие показатели, поэтому я была уверена в себе. Так что еще один совет: всегда выполняйте план — руководители будут вам доверять и вы сами тоже будете.

Второе — я не зацикливалась только на своем подразделении и только своих обязанностях, а постоянно смотрела по сторонам: чем занимается мой отдел, а весь департамент, а вся бизнес-линия и соседняя тоже?В этом помогали корпоративные новости и рассылки, интервью с руководителями. Я смотрела, как они выступают, на что обращают внимание при оценке работы, какие показатели для них важны — все это собиралась в копилку, благодаря которой выстрелила моя карьера.

Особенная активность — это совместное обучение с коллегами. В Тинькофф есть тренинги, в которых принимают участие сотрудники из разных подразделений. Это отличная возможность посмотреть, как работают и думают другие ребята. Такие активности здорово расширяют границы: становится понятнее, какие направления еще есть, чем можно помочь компании и как действовать. Мне кажется, не все новички знают, чего хотят, потому что не знают, что вообще есть.

Когда я пришла в Тинькофф, я понимала, что начала работать в огромной корпорации и что моя задача — глубже изучить, чем она живет и что вообще в ней происходит на уровне процессов. Мой совет такой: думайте масштабнее.

Третье, что мне помогло вырасти, это расширение кругозора. Я изучала, как работает финтех и банковский рынок, какие есть сложности, вызовы, что думает регулятор и другие игроки.

Тинькофф всегда ценит идеи, и каждый может с ними прийти. Причем идеи можно положить сразу в несколько мест. У нас в компании с ними можно прийти к своему руководителю, HR-партнеру, отправить на Space — наш корпоративный портал — или на специальный ящик своей бизнес-линии. Но чтобы придумать идеи, нужна база, фундамент. Поэтому третий рабочий совет: изучайте рынок, на котором работаете.

Я не останавливалась в обучении, и это тоже мне помогло. Я получила три высших образования и прошла серию курсов на базе Тинькофф. У нас есть корпоративный университет Тинькофф Апгрейд, он дает мощнейшую базу. Можно проходить функциональные тренинги, например по продуктам, разработке, или менеджерские — допустим, как проводить встречи one-to-one. Для руководителей существует что-то вроде внутреннего МBА.

Еще в Тинькофф есть система ротации. Тебе незачем ждать, если видишь тупик, можно попробовать перейти в другое подразделение и даже совсем на другую специальность. В этом тоже помогает внутреннее обучение и наставничество. Мой последний совет: учиться».

Карьерный рост от линейного сотрудника до руководителя крупного подразделения — опыт «Тинькофф»

«Начинала с колл-центра, теперь управляю командой из 500 человек»

Людмила Богатко, руководитель управления развития платформы Тинькофф Работа. «Я начала работать в Тинькофф в колл-центре: отвечала на входящие звонки клиентов, помогала работать со счетом и картой. Это самый начальный уровень. Постепенно я стала обучать работе других новичков и уже более опытных коллег, что хорошо получалось. С этого момента моя карьера начала развиваться: я несколько раз переходила из подразделения в подразделение и доросла до руководителя крупного управления. Теперь моя команда — это 500 человек.

Первое, что ценится в сотрудниках, — это именно сотрудничество. Это значит не быть приспособленцем, а стать проактивным помощником. Если видишь, что у твоего руководителя горит задача или просто есть что-то, что занимает его время — узнай, чем ты можешь помочь. Может быть, взять какую-то функцию на себя? Если сейчас важно выполнить план группы — значит, вложись в план. Я считаю, что это основа для роста с любой позиции, особенно с начальной.

Еще один совет — понять ожидания руководителя от тебя. Чего ждут от вратаря? Чтобы он защищал ворота, это просто и понятно. Так и с ожиданиями должно быть понятно: что, когда и как ожидает твой руководитель. Это кажется очевидным, но даже опытные сотрудники не всегда тратят время на обсуждение ожиданий, поэтому их работа часто бывает без фокуса. Кажется, что ты работаешь хорошо и ждешь повышения, а на самом деле ты не разобрался в ожиданиях от себя в конкретной роли.

Здорово постоянно учиться. Когда я только начала работать в колл-центре, я не знала ответы на все вопросы, но стала исправляться. Каждый день изучала инструкции к продуктам и постепенно разобралась. Я почувствовала кайф от того, что могу свободно консультировать клиентов, и это сказалось на результатах. За месяц я вошла в топ по качеству обслуживания, это достижение стало отправной точкой в карьере.

Внутреннее обучение мне очень помогло, но я хотела получить еще более системные знания в профессии, поэтому прошла программу на проджект-менеджера и стратегический HR. Мне кажется, важно такие знания собирать к себе в копилку, чтобы строился фундамент.

Нужен позитивный настрой — звучит банально, но так и есть на самом деле. В Тинькофф трудилась с коллегой, которая постоянно жаловалась, как сложно работать с клиентами, просто бесконечно. Общаться с клиентами и правда очень сложно. Но такое отношение никак не помогает, наоборот: важно разглядеть позитивное для себя и извлечь из этого максимум.

В работе редко бывает, что каждая задача получается хорошо и нет никаких сложностей. Чтобы не оказаться в негативе, я концентрировалась на победах, пусть даже самых маленьких. Это способ подпитаться энергией и получить заряд на новые результаты. Меня такой подход очень поддерживал и мотивировал.

Важно видеть возможности и не упускать свой шанс, причем не просто сотрясать воздух размышлениями о лучшей жизни, а именно что-то делать. Первый шаг всегда за тобой.

Когда я поняла, что не вижу вариантов профессионального развития на текущем месте, стала думать, что можно предпринять. Тогда я вспомнила о коллеге, c которым сталкивалась по работе — мы были в одной проектной команде. Он переходил в другой департамент и создавал команду с нуля. Я знала, что он ищет сотрудников, и написала ему с просьбой рассмотреть мою кандидатуру, может быть, опыт пригодится.

Я хорошо себя зарекомендовала, моя просьба о переводе была уместной, и меня пригласили в новую команду. Ура! Все сложилось. Тинькофф поддерживает внутреннюю ротацию, поэтому для нас такие переходы — это норма.

Обращайте внимание на практики успешных руководителей — еще один мой совет. Когда я пришла на руководящую должность, то не знала, с чего начать. Cтала смотреть на более опытных коллег в аналогичной должности: что они делают, чего не делают остальные? Как они помогают руководителю? И нашла для себя решение — это отчетность, которая показывала, как работает процесс в рамках их зоны ответственности. Все более успешные ребята были готовы на цифрах разложить свою работу, мне хотелось такого же, поэтому я начала этому учиться. Это помогло мне структурировать ключевые метрики, которые стоит отслеживать. Кроме того, мои руководители тоже видели, за какими метриками я слежу и что делаю для их достижения. Это помогало мне развиваться на руководящей позиции.

Еще мне помогает, что я беру пример с наших топ-менеджеров. У нас открытая компания, и они часто выступают и встречаются с сотрудниками, поэтому всегда можно понять: куда идет компания? Как об этом говорит топ-менеджер? Что он считает мерилом успеха? Как относится к ошибкам? Как об этом говорит и на что обращает внимание? Об этом не расскажут в институтах, это можно узнать только наблюдая за руководителями».

Карьерный рост от линейного сотрудника до руководителя крупного подразделения — опыт «Тинькофф»

«Я продал квартиру, начал все сначала и так пришел в Тинькофф»

Евгений Вербицкий, руководитель HR в Операционных подразделениях. «Я пришел в Тинькофф ведущим специалистом по взысканию просроченной задолженности. Сейчас в моей команде более 800 человек и я работаю в HR.

Я начал не с джуновой позиции, хотя и с линейной, потому что у меня уже был опыт по взысканию в других банках. Через три месяца меня сделали руководителем группы, а еще через полгода — руководителем сектора: 15 руководителей и 300 сотрудников в подчинении.

В росте мне помогло несколько принципов.

Добиваться всего трудом. Я ушел из предыдущей компании и открыл свой бизнес — он проработал два года. За это время я прошел все стадии: от эйфории и хороших продаж до сильнейшего спада. В какой-то момент нужно было признаться себе: все, я провалил это дело и теперь пора начинать что-то новое, как-то выкарабкиваться.

Для старта бизнеса я продал квартиру, у меня не было никаких накоплений — ничего. Только знания в сфере взыскания, поэтому вернулся в наем и согласился на линейную позицию. Я начал все сначала. Это было сложно, но сейчас я понимаю: оно того стоило.

Свой бизнес научил меня многому, и я не жалею, что попробовал. Зато теперь могу сравнивать: как это, когда на кону стоит квартира, и что это дает для роста навыков в работе. Кажется, я попал во все классические переделки, у меня даже курьеры с деньгами пропадали. Поэтому на себе убедился: по щелчку пальцев ничего не происходит, ты должен прикладывать максимум усилий.

Неважно, на какой позиции ты сейчас, ты должен всегда превосходить ожидания. Вот ты получаешь икс рублей и твои обязанности на эти икс рублей — раз, два, три, четыре, пять. Так вот, превосходить ожидания — это когда ты делаешь еще сверху шесть, семь, восемь, девять и десять.

Ты как будто всегда работаешь на опережение, пусть и с запаздыванием по росту дохода в моменте, но на долгосрок эта стратегия всегда выигрывает. Тебе все больше доверяют и отдают сложные и крутые вызовы, за счет которых ты растешь и двигаешься по карьерной лестнице.

Мне было не наплевать на сотрудников — я искренне участвовал в их проблемах и будущем. За такое отношение ребята платили своей отличной работой, и это тоже помогало в росте.

Приведу пример. Вот приходит ко мне сотрудник и говорит: «На самом деле я хочу работать юристом, я увольняюсь». Я не стану так просто отпускать, а сначала разузнаю: «Искал ли ты вакансию в Тинькофф? Хочешь ли перейти, если я найду варианты?» Если желание есть, я помогу остаться в Тинькофф и перейти на позицию юриста: поговорю с потенциальными руководителями, узнаю про возможную стажировку, обсужу ситуацию с кем нужно — в общем, постараюсь помочь ему работать по профессии мечты. За это мы с ним полюбовно договоримся: пока он плавно переходит в новое подразделение, он спокойно дорабатывает у меня и закрывает задачи. Такое отношение помогает устанавливать новые контакты, более точно понимать, куда потенциально в будущем ты можешь приземлять своих ребят или куда бы ты хотел пойти сам.

Еще есть бонус: когда ты пытаешься помочь своим ребятам, ты так или иначе погружаешься в детали работы смежных подразделений, знакомишься с новыми коллегами. И с некоторыми из них в будущем становишься партнерами по команде, друзьями по жизни, а иногда и семьей.

Цифры и отчетность — вот что еще придало драйв моей карьере. Я всегда любил «играться» с цифрами, настраивал столько разных срезов, что весь процесс был абсолютно прозрачным: где мы находимся, какие метрики выполнили, а какие нет и так далее. Еще мне помогало то, что во взыскании мы проводили много тестов и находили лучшие решения, поэтому в своей работе я использовал только то, что действительно эффективно.

Когда я пришел в Тинькофф, я записался на всевозможные корпоративные активности и кружки: футбол, волейбол, курсы по развитию. Советую поступать так же, потому что так вы знакомитесь с коллегами из других подразделений и можете в неформальной обстановке что-то обсудить, узнать много нового, что может помочь в работе и росте.

Социальный клей — это очень важно и действительно работает. Но, конечно, нужно соблюдать определенные условия: если не давать результаты, никакие знакомства не помогут, никто не будет подставляться и брать к себе ради удовольствия поиграть в футбол. Всем нужны результаты.

Ну и последнее, что хочется отметить: моей карьере помогла семья, которую я создал в Тинькофф. Такое сложно советовать всем, но для меня это было сильным драйвером к росту. Моя супруга тоже из Тинькофф, мы понимаем нашу ДНК, у нас общие стремления и понимания ценности работы, поэтому даже задержки на работе воспринимаются спокойно.

Правильный партнер задает правильный вектор и мотивацию к росту. После создания семьи я захотел большего, и это тоже повлияло на карьеру.

Карьерный рост от линейного сотрудника до руководителя крупного подразделения — опыт «Тинькофф»

Как построить карьеру в Тинькофф

Мы рассказали только три истории, но они не единственные. Сотрудники, которые приходят на начальные позиции в клиентскую поддержку или другие подразделения, могут вырасти до руководителей или по внутренней ротации перейти в другие направления. И это обычная практика для Тинькофф.

Работать в Тинькофф можно из любой точки России: офлайн или дистанционно. Для этого нужно выбрать свой город на сайте, найти подходящую вакансию среди доступных направлений (консультация клиентов, продажи или работа представителем) и по желаемому формату работы (из дома, из офиса, гибрид или разъездная), заполнить информацию о себе и пройти короткое онлайн-обучение. График можно выбрать самостоятельно: 5/2, 2/2 или по гибкому графику с почасовой оплатой.

Начать работать можно без опыта. Главное — коммуникабельность, активность и желание работать, а остальному можно обучиться на внутренних курсах и тренингах. Доступ к курсам бесплатный. При оформлении в штат сотрудники получают ДМС с льготной стоматологией.

В конце 2023 года Тинькофф получил высшие награды по результатам двух рейтингов работодателей: платиновый статус в рейтинге Forbes и место в ведущей группе компаний от РБК. В обоих рейтингах особо отмечена забота о сотрудниках и корпоративное управление. В 2024 году Тинькофф официально вошел в топ-3 ИТ-компаний по данным рейтинга работодателей hh.ru, а также в топ-3 работодателей по мнению студентов в рамках рейтинга Future Today.

2828
67 комментариев

После того как вы собрали ( используя трюки с мелким шрифтом и "продолжая использовать приложение вы соглашаетесь...." ) и передали биометрию, для меня репутация вашего банка слово ругательное. И ваши ссылки на 2.24 УКБО, даже ЦБ признал противоречащими закону.https://vc.ru/legal/936232-cb-rf-priznal-chto-punkt-2-24-ukbo-tinkoff-protivorechit-zakonu-no-raspisalsya-v-sobstvennom-bessilii-v-dannoy-situacii

5

А как запретить им использовать эти данные? Или уже всё?

Здравствуйте. Мы не нарушаем закон при принятии согласия на обработку и передачу биометрии.

Ну что тут скажешь, возможности внутри банка есть. Но как клиенту мне тинькофф абсолюнто не нравится. Громкий, крикливый пиар, напоминает бабку на базаре, которая орет расхваливает себя больше всех, а товар никакущий, так еще и обвесить норовит

1

у всех топовых компаний "крикливый" пиар сейчас, но из банков именно по тарифам карт, по кэшбэку и тп, тинькофф один из лучших как бы к его пиару не относился

4

А какие альтернативы?
Альфа - полное отвращение, бывает по 2-3 раза за день звонят арбитражники, предлагают подключиться, а банк поощряет такое. Давно смотрел их, ничего нормального не было. Сейчас есть, но из-за своего маркетинга - не хочется к ним
Сбер - нету никаких нормальных программ лояльности
Совкомбанк и их халва - миллион звонков с предложением подключить, куча условий, чтобы получить всякие плюшки
Газпромбанк - ничего интересного
Яндекс -сейчас неплохие условия, есть смысл присмотреться
Киви банк - надёжность :)
ВТБ, Открытие - тут не знаю, может что-то есть интересное, но редко слышу о них

Какие варианты?

2