«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть вторая)

Первая часть – здесь.

«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть вторая)

Размещение

Если подкаст-студия не ведет твой проект ‘под ключ’, то после получения ссылки на диск с аудио- и видеозаписями подкаста, его нужно выложить на площадки, и если с YouTube все просто, то для аудиосервисов необходимо создать RSS-feed – ссылка, которую подкаст-платформы используют для публикации на своих площадках. Хостингов много, но при подробном изучении выбрать качественный и бесплатный можно. В нашем случае – mave.

«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть вторая)

Для регистрации на площадках важно было иметь хотя бы один выпуск. После размещения на хостинге на части платформ первый эпизод подкаста появился автоматически, но на некоторые нужно было добавлять вручную и ждать одобрения: Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Google Podcast и VK. Пока площадки одобряли аудиоверсию, мы полностью подготовили к премьере первый эпизод в видеоформате для YouTube: загрузили, сделали обложку и расписали тайм-коды.

Как только все аудиоплощадки одобрили подкаст, сгенерировали карточку со всеми платформами на podcast.ru – теперь слушатели получили возможность по одной ссылки увидеть все ресурсы и выбрать удобный.

«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть вторая)

Продвижение и фичеринг

Пройдя подготовительные этапы, подкаст вышел на всех запланированных площадках, мы рассказали о нём на наших медиаресурсах, договорились об анонсе в социальных сетях у гостя и попробовали приступить к фичерингу – продвижению на подкастерских ресурсах. Для этого есть два инструмента:

  • Подать заявку на промо на Яндекс Музыке. Мы заранее знали, что Яндекс принимает заявки на продвижение только от подкастов минимум со ста подписчиками, поэтому с первого дня призывали коллег поставить необходимый лайк. Быстро не получилось, но спустя несколько выпусков до отметки в сто лайков подкаст добрался. Подкастов на Яндексе очень много и подавать заявки просят примерно не чаще, чем раз в месяц. Мы правилам следуем, но, заполнив заявку дважды, получить промо пока еще не смогли.
  • Сделать то же самое на Apple Podcasts. Apple не ставит ограничений по подписчикам, но тоже требует заполнение формы и обстоятельную аргументацию для получения промо на площадке. С 2022 года Apple рассматривает запросы от российских подкастов редко, получить промо нам пока не удалось.

Факапы пилотного эпизода

Пока запускали подкаст и снимали пилотный эпизод, не обошлось без ошибок. Часть удалось исправить в следующих выпусках, часть имеет значение только на старте. Факапы в любом случае неизбежны, и вот какие допустили мы:

  1. В пилотном выпуске важно выстроить линейную структуру повествования. Исключение: если ваша компания или гость известны для широкой аудитории. Наш гость перед съемкой приехал из Казахстана, где представлял благотворительный проект холдинга по внедрению в школы классов робототехники, и мы решили начать разговор с этого. Но не учли, что такой формат противоречит нашей задаче по выходу на новую аудиторию: трудно разобраться, о чем идет речь, если не знаешь ни гостя, ни холдинга, ни в чем суть проект по оснащению классов робототехническими конструкторами.
  2. Если есть возможность брать консультацию продюсера, берите её до записи первого эпизода. У нас была такая возможность, но воспользовались ею мы уже после съемки пилота. В этом были свои плюсы: нам на конкретном примере рассказали, где мы ошиблись, помогли в построении концепции и рассказали о способах развития и продвижения подкаста – но если разобраться во всем до начала работы над первым выпуском, то многих ошибок можно избежать.
  3. Вертикальные видео нужны подкасту с первого выпуска. Тут все просто: reels, shorts, vk клипы – короткие форматы, которые способны привлечь новых людей к контенту. Начиная со второго выпуска, мы стали публиковать их и даже получать тысячи просмотров и обратную связь.
  4. Важно с первого эпизода просить слушателей проявлять активность: ставить лайки, писать комментарии, подписываться на подкаст. Даже самой заинтересованной аудитории нужен призыв к действию, но нужно объяснить слушателям, почему это важно: например, что лайки и комментарии помогают алгоритмам продвигать подкаст или дают возможность подавать заявки на фичеринг.

Что было дальше?

Для первого сезона «Проверки связи» мы сняли семь выпусков, на платформах сейчас – шесть из них. После пилотного эпизода решили пробовать съемки двух выпусков в один день и приглашать по два гостя: выросли сроки препродакшна, усложнился тайм-менеджмент, начался параллельный постпродакшн. Вторым и третьим мы записали эпизоды о малолюдных производствах и о цифровых системах громкоговорящей связи – расскажем о них в следующем тексте о запуске подкаста о цифровых решениях для промышленности.

Смотрите «Проверку связи» на YouTube, слушайте на удобных подкаст-площадках и следите за новостями подкаста в нашем телеграм-канале.

44
1 комментарий

Смотрю каждый выпуск на Ютубе! Спасибо за ваши старания!

2
Ответить