История про ноутбук «феникс». Невероятный кейс, как маркетинг помог исправить последствия пожара

Представьте себя простым парнем из небольшого города, со скромными доходами, который копил на игровой ноутбук, на самую долгожданную и дорогую покупку в жизни, а спустя всего лишь год после покупки — этот любимый ноутбук гибнет в пожаре.

Вообразите свои чувства.

Именно такая история произошла с моим близким другом, сейчас я поведаю о ней и каким необыкновенным образом она развернулась.

Ноутбук после тушения пожара
Ноутбук после тушения пожара

Мир переполнен злом и негативом, каждый день мы видим в интернете массу несправедливости и того, чего не должно быть по мнению нормальных людей, многие из нас настолько отчаялись увидеть добро, что оно стало восприниматься как нечто выходящее из ряда вон.

Если смотрели выступление Стива Джобса в Стенфорде, то у него там была история о соединении точек. Я обожаю так соединять точки и не только в ретроспективе, но и в реальном времени, иногда соединенные точки рождают что-то прекрасное.

Цепочка событий из соединенных в этот раз точек задала мне новую планку веры в человечество и в человечность.

Дисклеймер

Эта история ни на слово не преувеличена, не срежиссирована, не является PR акцией, это сложившиеся сначала ужасным, а затем чудесным образом обстоятельства. Данная история задокументирована и опубликована чтобы вдохновить других людей пользоваться своей суперсилой во благо как можно чаще.

История

Дело было 3 апреля 2021 года, я тогда жил в Москве, написал своему другу и земляку с просьбой прислать мне кое какие вещи из нашего родного города. На что получил ответ, что он сегодня не сможет и прислал ужасающие фотографии произошедшего у него дома на втором этаже пожара.

Вскрытие показало - пациент мёртв
Вскрытие показало - пациент мёртв

Я сразу же позвонил ему и давай спрашивать, что случилось, все ли родные в порядке, могу ли я чем-нибудь помочь в сложившейся ситуации, мой друг ответил, что “спасибо за сочувствие, но тут уже ничем не поможешь”.

Однако была одна деталь, на которую мой ум сразу заострил внимание. В пожаре пострадал его любимый игровой ноутбук Lenovo Legion.

Мой друг в то время работал в охране, зарабатывал немного. Это была очень долгожданная покупка, ведь до этого его компьютер был очень старый и совсем не тянул новые игры.

Ноутбуку на тот момент было около года, эйфория от его покупки не успела пройти, как сменилась горечью от его потери. Это была такая долгожданная покупка и вот она утрачена в пепелище пожара, самая дорогая вещь в доме, стоимостью около 100 тысяч рублей.

Мой друг пытливого ума человек и даже увидев обугленный и оплавившийся ноутбук, уже после того, как потушили пожар, он попробовал его пощупать с разных сторон и выяснил, что ноутбук погорел снаружи, экран перестал работать, кнопки клавиатуры полопались, порты оплавились, и о чудо, кнопка питания работает, ноутбук заводил вентиляторы и начиналась загрузка, но экран ничего не показывал. Попытка подключить к внешнему монитору тоже не увенчалась успехом.

Вот за эту деталь и зацепилось моё внимание. Ноутбук именитого бренда практически пережил пожар. Да, жизнь его потрепала, но он не сломлен, будто борется за жизнь.

Внутренности как у здорового ноутбука
Внутренности как у здорового ноутбука

Что это если не знак?

Меня, как опытного маркетолога, посетила гениальная идея, в которую я на 100% не верил, но жгучее желание помочь другу, сделать что в моих силах, заставило меня попробовать.

В пьесу необходимо ввести несколько действующих лиц и далее я соберу картинку воедино.

Есть такой известный фотограф - Максим Гусельников, он в свое время был топ 25 лучших портретистов мира на сайте 500px, мы с ним дружим с 2015 года.

В ноябре 2019 года Максим создавал свой курс по фотографии и поделился со мной тизерами курса, я был поражён качеством съёмки и поинтересовался кто отвечал за видео составляющую.

Им оказался Алексей Макеев, который в свою очередь много лет был оператором YouTube канала ProHiTech.

Это канал, для гиков и айтишников, там не разбирают как похорошел iPhone при Тиме Куке, там техническая инфа про чипы, системы охлаждения и прочее.

Я смотрел периодически этот канал, мне данная тема интересна, так я узнал, что Сергей Сафонов - автор канала ProHiTech - фанат ноутбуков Lenovo Legion, а может даже амбассадор бренда.

Так у меня сложился пазл, удивительным образом образовавшаяся цепочка связей, которые можно попытаться задействовать. В ином случае я бы постеснялся, но не сейчас.

Максим фотограф -> Алексей оператор -> Сергей ProHiTech -> Представительство Lenovo в России.

На эту цепочку я наложил своё понимание как устроен маркетинг и PR у крупных брендов.

Я понимал, что бренд всегда вкладывается в маркетинг и PR, а PR в свою очередь ищет хорошие инфо поводы и возможности бесплатно или дешево повысить лояльность к бренду.

За несколько минут, пока ехал в метро, я сообразил, как данная ситуация может стать отличным PR ходом для Lenovo и ProHiTech и помочь моему другу “воскресить” ноутбук.

Еще я знал, что у всех технологических компаний есть так называемые референсы и семплы. Это такой ноутбук, предсерийный образец, который раздают блогерам и журналистам на тест и обзор, а затем он пылится в офисе бренда компании или отдаётся на благотворительность.

Пазл сложился. Нужно было составить убедительное и емкое сообщение, и чтобы оно прошло через всех людей и достигло одновременно и сердец и коммерческих жилок финальных участников в виде представителей Lenovo.

Активация цепочки событий

Я в ту же минуту написал Максу сообщение.

Буквально через пару минут нам ответил Алексей, а ещё через несколько минут прислал голосовое Сергей Сафонов: “высылайте мне ноутбук сегодня, у нас как раз выходил цикл видео про Lenovo”.

Я поверить не мог, у меня аж слёзы проступили, я не ожидал такого скорого и живого отклика.

В тот же день мой друг связался с Сергеем Сафоновым, подтвердил свою историю и отправил ноутбук. Сергей не обещал, что получился, он сказал, что попробует, данная история его заинтересовала, она правда необычная.

Первый ролик

16 апреля на канале ProHiTech выходит видео тест ноутбука Lenovo Legion в который вставили видеоряд сгоревшего ноутбука и просьба Сергея к компании Lenovo обменять этот полу-выживший экземпляр на живой семпл аналогичной модели для парня, у которого произошёл пожар.

Вступительный ролик: https://www.youtube.com/watch?v=BD1bjCaW9rY

В комментариях идея, подарить семпл взамен сгоревшего ноутубка, получила крайне положительный отклик, подписчики хвалили инициативу, а я радовался. Для меня такие проявления человечности – это, как одуванчик, проросший через асфальт.

Второй ролик

На следующий день вышел второй ролик: https://www.youtube.com/watch?v=62LM8XgwFV4&t=43s

В котором был закреплен комментарий:

"Леново отдельно попросили нас упомянуть, что на этот конкретный частично переживший пожар ноутбук у них, действительно, есть планы, но акция разовая - так что не надо жечь свои ноутбуки в надежде на замену, не поменяют :-) Все списанные компьютеры (семплы, тесткиты и т.д.) леново и так отправляет на благотворительность, причем целевую - самым нуждающимся. И данная замена была произведена в порядке исключения."

Я думал, что сплю. Идея, которая казалась едва ли реальной - воплотилась. Lenovo сказали что подготовят и отправят моему другу семпл, но аудиторию предупредили что это разовая акция и что не следует злоупотреблять таким.

Повезло, идея сработала!

Под роликом было много одобрительных комментариев в адрес Lenovo и ProHiTech.

Примерно через месяц новый ноутбук, взамен сгоревшего, был уже у друга и по сей день его радует.

Третий ролик

Спустя ещё 4 месяца ProHiTech выпустил ещё один заключительный ролик про горелый ноутбук в сервисе (его восстановили и тоже отдали в благотворительный фонд): https://www.youtube.com/watch?v=dvm3oncSaiI

В голову приходит поэтичное сравнение, будто этот ноутбук как феникс, восставший из пепла. Прошёл такой непростой путь, стал жертвой пожара, но выжил и сделал много добрых дел и продолжает.

Мораль

Социальные сети и интернет, инструменты маркетинга и PR наградили нас огромной силой, которую не многие используют на благо общества, а лишь для собственных интересов. Данная история демонстрирует что бывает иначе. При этом соблюдены интересы всех участников процесса. Win-Win.

Благодарность

Ещё раз хочу поблагодарить добрых людей, без которых это было бы невозможно:

Максим Гусельников: https://vk.com/max.guselnikov

Алексей Макеев: https://vk.com/aleksey.makeev

Канал ProHiTech: https://www.youtube.com/@prohitec

Мой ТГ канал:

Благодарю вас за прочтение.

Если вы нашли эту историю вдохновляющей - поделитесь с друзьями!

1414
5 комментариев

теперь ваш друг так и останется охранником, без девушки и семьи и будет играть в любимые игры до старости, аминь ( конец) пара пара пам

3
Ответить

Вывод из личного опыта?))

Ответить

На что мы только не пойдем ради наших увлечений целей и желаний. И попробуй после таких историй не верить в чудеса

1
Ответить