Обзор сервисов аналитики для маркетплейсов

Сервисов аналитики больше 40, предпринимателям торгующим на маркетплейсах, нужны эффективные и безопасные инструменты аналитики, но среди такого большого количества, очень сложно выбрать подходящий.

Мы исследовали все сервисы аналитики и провели анализ по объективным критериям:

Удобство интерфейса

Селлеры каждый день взаимодействуют с инструментами аналитики. Удобство интерфейса — первый этап взаимодействия предпринимателя и сервиса. Количество элементов дизайна, расположение службы поддержки и основных элементов, структура функционала — всё это фундамент взаимодействия пользователя с платформой.

Слишком яркий дизайн, раздражает предпринимателей, а сложное расположение основных элементов функционала тратит больше времени на поиски.

Мы решили оценить удобство интерфейса по основным критериям:

-Расположение основных элементов

•На видном месте — 1 балл

•Не на видном месте — 0 баллов

-Категории функционала

•Разбиты по категориям — 1 балл

•Не разбиты — 0 баллов

-Расположение службы поддержки

•На видном месте — 1 балл

•Не на видном месте — 0 баллов

-Количество элементов дизайна

•Минималистичный, понятный дизайн — 1 балл

•Яркий, сложный дизайн — 0 баллов

Скорость работы

Количество времени, которое тратит предприниматель на пользование инструментами аналитики, хочется уменьшить.

Ждать более 30 минут службу поддержки или колл-центр, предприниматели не собираются, есть дела поважнее.

Именно это и стало объектом исследования:

- Скорость работы колл-центра

•Менее 5 минут — 3 балла

•Менее 15 минут — 2 балла

•Менее 30 минут — 1 балл

•Более 30 минут — 0 баллов

- Время загрузки страницы

•1-5 секунд — 3 балла

•5-15 секунд — 2 балла

•15-30 секунд — 1 балл

•Более 30 секунд — 0 баллов

- Количество этапов до пользования платформой

•Регистрация, подключение магазина, пополнение счета/без пополнения — 2 балла

•Регистрация, заявка, подключение магазина, пополнение счета — 1 балл

- Скорость работы поддержки на сайте

•Менее 5 минут — 2 балла

•Менее 10 минут — 1 балл

•Более 10 минут — 0 баллов

Функционал

Нужно постоянно быть осведомленным, что происходит у вас в бизнесе, и что происходит у конкурентов. Внутренняя и внешняя аналитика — неотъемлемый бизнес инструмент, для торговли на маркетплейсе.

Мы в AnyKey Retail, проанализировали основной и дополнительный функционал сервисов:

-Основной функционал

•Внутренняя аналитика — 2 балла

•Внешняя аналитика — 2 балла

-Дополнительный функционал

•Более 2 доп. функций — 3 балла

•2 доп. функции — 2 балла

•1 доп. функция — 1 балл

-Наличие плагина для браузера — 1 балл

-Наличие чат-бота — 1 балл

Тестовый период

Очень важно попробовать работу сервиса до оплаты. Чем больше, тем лучше вы познакомитесь с сервисом. Тест — основа любого бизнеса и любой рекламной компании.

Поэтому мы проанализировали сервисы на наличие тестового периода:

-Наличие тестового периода

•Более недели — 3 балла

•Менее или равно недели — 2 балла

•Менее или равно 24ч. — 1 балл

•Отсутствие — 0 баллов

Цена

Предпринимателям, очень важно контролировать расходы в бизнесе. Стоимость некоторых сервисов может превысить доходы начинающих продавцов и небольших предпринимателей.

AnyKey Retail позволяет изучить цену, качество, а уже потом делать выбор сервиса:

-Минимальная стоимость всего функционала

•Менее 3000 руб. — 3 балла

•Менее 10000 руб. — 2 балла

•Более 10000 руб. — 1 балл

Маркетплейсы с которыми работает сервис

Многие средние и крупные предприниматели, торгуют на разных маркетплейсах, именно поэтому им необходим инструмент с возможностью подключить несколько кабинетов к одному сервису:

-Количество маркетплейсов

•1 балл за 1 маркетплейс

Не более 5 баллов

Служба поддержки

На начальных этапах пользования инструментом аналитики нужна поддержка, обучение, консультант. Без обратной связи, пользователь захочет быстро сменить сервис. Это и стало поводом для исследования службы поддержки:

- Поддержка пользователей

•Ответы на частые вопросы — 1 балл

•Онлайн-консультант — 1 балл

•Видео-уроки — 1 балл

•Подсказки на платформе — 1 балл

Реферальная программа

Заработок на своих знакомых — это тренд современности. Приведи друга и получи скидку, бонус или другую сладость. Это стало мастхэвом для большинства сервисов. Для нас оценка реферальной программы не стала исключением;

-Партнерский процент

•10-25% — 1 балл

•25% и более — 2 балла

Выгрузка данных

Иногда предпринимателям необходимо выгрузить информацию к себе на компьютер и изучить позже или производить дополнительные действия в документе.

Мы оценили возможность выгрузки данных в 2 форматах:

-Формат

•Excel — 1 балл

•CSV — 1 балл

Информирование

Всем пользователям сервисов необходимо быть в курсе изменений на платформе.

Мы оценили информирование сервисов в видео формате и в социальных сетях:

- Информирование в социальных сетях

• 1 социальная сеть 1 балл, не более 3 баллов

- Информирование в YouTube-канале

• Наличие канала — 1 балл

Безопасность

С увеличением объемов продаж на маркетплейсах (по данным Datainsight объемы продаж достигли 8 млрд. рублей), все хотят узнать какой товар лучше продается и скопировать стратегию продаж. Важный критерий при работе с сервисами аналитики — безопасность магазина.

Мы изучили маркетинговые уловки сервисов, кто заключает договор и точно выполняет свои услуги, а кто обманывает клиентов кликбейтом и описанием услуг:

-Сервис выполняет заявленные услуги и ссылается на конкретику — 5 баллов

-Сервис частично обманывает клиентов в описании услуг или заголовках — 0 баллов

-Сервис обманывает клиентов кликбейтом — 0 баллов

-Сервис не ссылается на конкретику — 0 баллов

-Сервис заключает договор

• Да — 1 балл

• Нет — 0 баллов

Данная оценка сервисов позволяет, как начинающим предпринимателям, так и крупным продавцам на маркетплейсах, сделать эффективный и безопасный выбор инструмента аналитики.

Подписывайтесь https://t. me/anykeyretail и следите за обзорами инструментов аналитики!

3 комментария

Так и какой в чем лучше?

1
Ответить

Следите за обзорами на каждый сервис аналитики, фулфилмента, рекламы и т.д. в нашем сообществе!

Ответить

Было бы очень интересно, чтоб кто-то посчитал баллы нашего сервиса sellerdata.ru 😁 Мы стараемся быть максимально точными, удобными, с кучей фич типа мультиаккаунтинг, диаграммы, рассчет поставок на склады и это все при цене до 2500 руб в месяц.

Ответить