Тоже отличный прием, который позволяет растопить лед — похвалить аудиторию за собранность, внимательность, пунктуальность, активность или еще что угодно. Все люди любят комплименты, даже если они коллективные. Можно поблагодарить слушателей за то, что они нашли время и пришли.Не столь важно, что именно вы говорите, главное, чтобы это звучало искренне, а не как пустая формальность, потому что последняя вызовет только раздражение.
А что если смотреть на выступление как на собеседование. Аудитория - работодатель или эйчар. Спикер - соискатель. Аудитория пришла на заголовок - "Как печь кнуклики, которые покупают". Она ждет в первую очередь ответ на конкретный вопрос. "Я напек 200 тысяч кнукликов, охватил 60% собранной аудитории, вовлек 15% аудитории сразу. Рассказать как?"
Ну то есть если вам есть что рассказать и вы умеете манипулировать вниманием (вовлекать-удерживать, заинтересовывать эго-состояния аудитории по очереди итд), надо ли выдумывать велосипед?
Может, если вам нужно выдумывать велосипед, вам нечего рассказать аудитории?
Когда я собеседую людей, я быстро понимаю, есть им что мне предложить и не насочиняли ли они в сопроводительном и резюме. Спустя сотню собеседований я это понимаю быстро