Подогрев клиентов через e-mail рассылку
Представьте, что клиент отказался от покупки, а через месяц пришел и купил у вас без лишних слов. Так работает подогрев клиентов через e-mail рассылку в CRM.
Важно! Мы не продаем и каждый день не присылаем письма с акциями и скидками, а реально помогаем человеку разобраться в вопросе/товаре/услуге, которыми он интересовался.
С чего начать? Основа основ - сегментация.
1. Разделите клиентов на группы
Для каждого сегмента клиентов создается своя воронка и своя цепочка писем:⠀
- Воронка первичных продаж.
Как только клиент оставляет заявку - запускается цепочка подогревающих писем, чтобы вызвать доверие и поднять экспертность вашей компании в его глазах. С CRM системой этот процесс полностью автоматизирован. Письма создаются один раз, загружаются в воронку, а затем автоматически отправляются клиенту, который попал на нужный этап. В нашем случае - это этап "новый лид" или "заявка".
- Воронка повторных продаж.
Когда первая сделка с клиентом была успешно реализована, он попадает в воронку повторных продаж. И ему приходят письма исходя из того товара, который он приобрёл. Это могут быть статьи про товары, дополняющие основной, либо про обновления уже купленного им товара. Вы можете рассказывать о неявных функциях и фишках вашего товара, полностью погружая клиента в продукт.
- Воронка отказников - пожалуй, самая интересная для компании.
После отказа от покупки, потенциальный клиент попадает из воронки первичных продаж в воронку отказников. В зависимости от причины отказа запускается цепочка подогревающих писем. И постепенно письма закрывают его боли и возражения. Плюс, если товар ему, действительно, нужен, но он решил отложить его покупку на более поздний срок, то вы будете постоянно в поле его зрения. На виду так сказать. И когда вопрос покупки будет стоять остро и беспринципно, то вспомнит он первым делом о вас. Так как именно вы все это время были с ним.
Одного сообщения раз в 7-10 дней достаточно. Не перегружайте клиента. Не вызывайте своей назойливостью негатив.
Да, придется попотеть над сегментацией, но без труда, как известно... Пишите о важном, давайте людям реальную пользу и будет вам счастье... и прибыль.
P.S. А вот мой топ виджетов для e-mail-рассылок
1. UniSender - интуитивный простой интерфейс.
Можно оплачивать как за год/месяц, так и поштучно. Цена 1-го письма - ₽ 0.315. Минимальный месячный тариф на 50.000 писем - ₽ 3150. Так же сервис дает пробную версию, чтобы вы могли поклацать и посмотреть функционал.
2. В SendPulse вы платите не за письма, а за количество контактов, которым вы отправляете их. От 1 до 500 клиентов - бесплатно.
Есть еще десятки сервисов для массовых рассылок, но большинство из них на английском языке. Если хорошо владеете, то можно интегрировать их с CRM системой.
Ниже прикрепил скрин предложенных в amoCRM виджетов для реализации как e-mail, так и смс-рассылок.