Где искать клиентов веб-дизайнеру в 2024 году? (особенно новичку)

Где искать клиентов веб-дизайнеру в 2024 году? (особенно новичку)

Вечный вопрос для всех дизайнеров, да и не только дизайнеров, а в принципе всех фриланс специалистов — где же мать его искать клиентов?

На самом деле, в большинстве онлайн-курсов, обучений, менторств и так далее эта информация либо попросту не даётся, либо её дают вскользь и общими терминами по типу «клиенты есть везде", "проявляйся", "расскажи всем о себе» и тому подобное.

Конечно, ничего общего с реальным положение дел это не имеет. Поэтому, если ты хочешь реально получать клиентов, а не просто «проявляться», тебе нужно знать конкретные каналы и точки соприкосновения с ними, и желательно, иметь несколько каналов поиска клиентов, чтобы стабильно выстраивать их поток.

В этой небольшой статье я покажу 5 действенных и реальных способов поиска клиентов, которые я сам протестировал, и выявил плюсы и минусы каждого. Подойдет как новичкам, так и бывалым, почему-то сидящим без клиентов, фрилансерам.

1 способ — Лидограм.

По своей сути Лидограм — это такой бот, который собирает сообщения или запросы с разных чатов в ТГ, которые содержат нужное нам слово, например: ты ищешь клиентов на сайты и вбиваешь ключевое слово "сайт", указываешь категория "дизайнер сайтов", и этот бот присылает тебе сообщения с нужным запросом. Такой вот парсинг чатов. Самое интересное, что бот по сути собирает нам тёплые заявки клиентов, у которых есть запрос на какую-то услугу. Именно с лидограма мне пришел заказ на 80К для зарубежной логистической компании. Наша задача — писать этим клиентам грамотный оффер для их задачи, и в принципе оперативно откликаться. Главное — не переживать, если набрал клиентов после 2-3 откликов, в среднем, чтобы закрыть клиента, нужно совершить 100 касаний, но так как запросов много, это можно сделать за 3-4 дня. Вот и считайте количество клиентов, которых можно закрыть в месяц.

Вот как это выглядит:

Главное, пишите чётко и по делу, не надо писать клиенту миллион сто тысяч ваших регалий, лучше написать что-то по типу "<i>привет, вот ваша задача, я уже делал такое, вот портфолио, сделаю по ТЗ вот за столько денег и времени. Го созвон?"</i>
Главное, пишите чётко и по делу, не надо писать клиенту миллион сто тысяч ваших регалий, лучше написать что-то по типу "привет, вот ваша задача, я уже делал такое, вот портфолио, сделаю по ТЗ вот за столько денег и времени. Го созвон?"

Вот ссылка на бота, которым лично я пользуюсь, но вы можете найти и сотни других похожих: @saitlidbot

2 способ – Behance и Diprofile.

Да, казалось бы, на таких площадках как Биханс, сидят клиенты?

- Да, сидят

Мне ежедневно поступает по несколько откликов в директ Биханса или в ТГ с предложением о какой-то вакансии или разовом заказе. А почему так происходит? Всё дело в упакованном портфолио и раскрученных соц сетях. Например, в моём бихансе более 8.000 просмотров проектов, и мои проекты легко попадают в топы площадки. И для этого не надо ждать 500 лет.

Это кстати ссылка на мой биханс, чтобы было понятно, как всё это выглядит.

Способ простой - публикуешь несколько лучших (реально сильных) проектов на Биханс или Дипрофайл, и начинаешь их продвигать. Как?

- комментируешь других пользователей, ставишь лайки другим, скидываешь свои работы в чаты с взаимными лайками. Так уже будет тот или иной результат. Но есть и секретное оружие - бот с продвижением.

Бот работает гипер просто - ты активничаешь в бихансе - ставишь лайки, комментируешь, подписываешься, и за это копишь баллы. За эти баллы ты можешь продвигать свои работы абсолютно бесплатно, и делать это в любой день, неограниченное количество раз.

Минусы такого способа только в том, что ты не управляешь входящими заявками, и не можешь их контролировать, но если ты совмещаешь этот способ с активным поиском клиентов, поверь, это будет сильным дополнением к твоему заработку.

Вот ссылки на 2 таких бота (ты ещё и по 500 баллов сразу получишь):

3 способ – аутсорс компании.

Аутсорс - это такой вид подряда, когда есть компания, которая к примеру занимается созданием сайтов, они обрабатывают сотни заявок каждый день, имеют уйму клиентов, и часто у них просто не остается свободных рук, чтобы закрыть какие-то задачи. Тут то и приходим мы.

Способ поиска - ищешь интересные тебе студии или компании в твоей сфере и пишешь им оффер, где говоришь, что можешь взять на себя ряд задач, показываешь портфолио, в общем, продаёшь себя. И если ты заинтересуешь - тебе могут время от времени подкидывать задачи, за которые хорошо платят.

Это как будто ты работаешь в компании, но не обязан приходить в офис и следовать её правилам, очень удобно. Но будь осторожен - внимательно выбирай компании, читай документы и договор сотрудничества, и расставляй личные и рабочие границы, иначе тебя могут поиметь:((

Конкретных компаний не дам, тут на свой вкус, но советую обращаться в компании средней руки, и которые вам лично импонируют, тут с выбором сложнее ошибиться.

4 - собственный сайт-портфолио.

Да, согласен, звучит немного странно. Как сайт может приносить клиентов?

В принципе, способ похож на вариант с бихансом, но всё же немного отличается.

Сайт-портфолио - это необязательно что-то сложное и запарное. Достаточно проявить немного креатива и сделать одностраничник про себя, свои работы, этапы работы, в общем про всё, что может пригодиться потенциальному клиенту. Прикол в том, что при грамотной СЕО оптимизации, вы уже можете получить определенный целевой трафик на сайт, где потенциального клиента уже будет ждать готовый ответ на все вопросы и возражения, и ему останется только нажать кнопку "заказать". Также, если вы сделаете сайт на тильде, и он получится креативным, стильным, с интересной анимацией, то есть шанс попасть в подборку made on tilda, где тоже сидят клиенты и ищут дизайнеров.

Вот кстати целая подборка сайтов-портфолио в МОТ.
Вот кстати целая подборка сайтов-портфолио в МОТ.

В общем, плюсов у способа масса, за исключением того, что придётся подзапариться над самим сайтом, СЕО, и возможной рекламой для привлечения трафика.

5 способ - осмысленные рассылки.

Это, наверное, самый понятный и лучший способ поиска клиентов, если уметь им пользоваться.

Как обычно бывает: человек просто пишет предложение о сотрудничестве всем подряд с плохим оффером, расстраивается, если ему не отвечают, обижается, говорит, что рассылки - говно. Но мы поступим иначе.

Наша задача - декомпозировать. Выбрать 3-4 ниши, с которыми ты хочешь работать, например: строительство, бьюти сфера, инфопродукты.

Как только ты определил нужные ниши, нужно найти примерно 100 компаний/человек на каждую из ниш, в этом тебе поможет гугл или тот же парсинг чатов. Далее нужно посмотреть, у кого из этих людей есть сайт, у кого его нет, у кого он плохой, у кого хороший.

Как только ты это понял - пиши тем, у кого нет сайта, или он устарел/он плохой. По офферу, думаю, всё понятно, за исключением того, что советую присылать сразу же первый экран сайта, как ты его видишь. Можно сделать один шаблон экрана, и для каждой компании немного менять картинки, текст, и название.

Главная задача - чтобы человек обратил внимание на проблему, о которой ты говоришь, а первый экран будет залогом некого доверия, что ты настроен серьезно, и готов реально улучшить бизнес потенциального клиента.

Помни - одно "нет" не значит ничего, но одно "да" может изменить всё.

Больше полезного о дизайне и бизнесе у меня в ТГ канале:

Подпишись и поставь лайк, если было полезно:))

2121
2 комментария

афигеть арсений вы крутой вы мне помогли очень

1
Ответить

Арсений спасибо вы реально крутой 🤯🤯🤩 не могу перейти в телеграмм эх ссылка не рабочая

Ответить