Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

Народная мудрость гласит: ничто так не греет душу, как возможность дополнительно сэкономить. Даже на распродаже. Особенно на распродаже. «Промокод активирован» — и день удался.

Привет, я Влад, руковожу в Promoland и хочу рассказать о нашем новом приложении для поиска скидок.

Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

Идея

Хороша ложка к обеду, а промокод хорош в момент покупки — это база.

История промокодов начиналась с вырезных купонов на скидку, которые копили пачками и при покупке перелистывали, смачно шурша на кассе. С появлением агрегаторов в сети «пачки» промокодов разной степени свежести все так же лежат на сайтах стопками.

Проблему найти рабочий промокод, не перевернув вверх дном весь интернет, охотники за скидками решают по-разному. Тут мы заметили, что активнее всего развиваются сайты и сервисы для десктопа, а для пользователей смартфонов выбор приложений оставался мал.

Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

Решаем боль клиента: промокод всегда хочется иметь при себе и чтобы он подошел с первого раза.

Это стало миссией Promoland — создать полезный подручный инструмент для любителей совершать покупки онлайн там, где удобно и выгодно. Мы собрали эксклюзивные скидки в одном месте, а потом придумали, как сделать так, чтобы промокод было удобно использовать прямо на сайте магазина.

О приложении

Наш старт с сайтов-агрегаторов помог наработать экспертизу: мы отслеживали запросы, анализировали сценарии использования промокодов и совершенствовали сервис для пользователей ПК.

О приложении мы задумывались давно, едва ли не со старта работы. Причин было несколько. Во-первых, на тот момент уже ощущался гигантский перевес в сторону посещения наших сайтов с мобильных устройств, и с каждым годом он только увеличивается. Во-вторых, нам хотелось собрать свою базу пользователей, которым интересно возвращаться к нашему функционалу. В-третьих, конкуренция на десктопе огромная, а примеров хороших приложений в этой сфере намного меньше.

Сергей, senior project manager

Мы вдохновлялись такими зарубежными аналогами, как Coupert и Checkmate, стремясь взять от них все хорошее, но адаптировав под наш рынок и аудиторию.

Принцип, который брали за основу: легкий доступ к актуальным акциям и предложениям в популярных магазинах, онлайн-сервисах и супермаркетах. Причем упор сделан не только на сезонные предложения и крупнейшие распродажи года (Черная пятница,11\11, киберпонедельник, предновогодние распродажи и т.п.), но и на возможность отслеживать выгоду в избранных магазинах.

Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

Путь клиента в этом случае сокращается на порядок: приложение используется на пару с онлайн-магазином, не надо ходить в поисковые системы. Хотелось, чтобы наше приложение стало таким же понятным и привычным, как календарь или калькулятор.

Мы стараемся охватить самые востребованные площадки для покупок онлайн: Hoff, AliExpress, М.Видео, Мегамаркет, Lamoda, Яндекс.Маркет, Ситилинк, а также предлагаем топ контент для сетей ресторанов (например, KFC) и супермаркетов Перекресток и СберМаркет. Список поддерживаемых магазинов и сервисов постоянно растет.

Мощное преимущество приложения для юзера – контент. Все промокоды проверены на актуальность, а условия прописаны полностью: юзер получает именно ту скидку, которую выбрал. Это не все: ряд брендов-партнеров предоставляет эксклюзивные промокоды с повышенными скидками специально для пользователей приложения Promoland.

Promoland – не просто экономит время и деньги, но еще помогает заранее подготовиться к сезонным распродажам.

Браузерное расширение и умные пуши

В процессе работы над продуктом мы пришли к выводу: недостаточно предложить просто скачать приложение и ждать у моря погоды. Пользовательский путь всё еще оставался слишком длинным.

Основная проблема, которая не давала нам покоя — как напомнить пользователю о возможности сэкономить не в момент установки приложения, а в момент покупки. Шанс, что пользователь отправится за покупками сразу после установки приложения, крайне мал. Зато через день-неделю, когда приложение может ему сэкономить до 50%, тот может просто не вспомнить об этом. Решение нашлось.

Егор, product manager

Отправной точкой решения стала продвинутая система оповещений: при активации специальных возможностей в приложении на Android push-уведомления от Promoland приходят в момент посещения сайта, на котором доступны акции и активные промокоды.

Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

Но многие терпеть не могут пуши и отключают их при первой возможности. И тогда мы сконцентрировали свое внимание на разработку расширения для браузера.

На онбординге приложения расположена кнопка — установить расширение в Safari, либо "Разрешить работу поверх окон", что является аналогом в Android. Дальше расширение берет промокоды из базы приложения (на данный момент 500+ магазинов), при нажатии одной кнопки моментально сообщает юзеру о доступной выгоде при посещении сайта магазина.

Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

Кнопка расширения возникает только на сайтах, где доступны промокоды. Ее можно двигать по экрану в любое удобное место.

Быстродействие мы обеспечили за счет нативной разработки (Swift, Kotlin). В качестве DI был выбран Dagger: для обеспечения модульности и тестируемости, а также своевременной очистки оперативной памяти с помощью GC (каждый компонент был связан с отображением, тем самым все зависимости очищались при переходах между фрагментами). Такое архитектурное решение позволит в будущем без труда выделять модули.

Одной из главных фич проекта была работа с accessibility service в качестве расширения для браузера. Accessibility service – это инструмент, предоставленный для автоматизации и модификации пользовательского интерфейса для людей с ограниченными возможностями.

Особое внимание было уделено работе с памятью: грамотное использование Auto Reference Counting (ARC) позволило обезопасить приложение от утечек. Расширение для iOS было написано на нативном фреймворке.

Команда разработчиков Smorodina.mobi

Выгода

Монетизация обеспечивается за счет комиссии рекламодателей за привлечение клиентов — наличие промокода стимулирует к покупке, особенно в моменты, когда пользователь выбирает или сомневается. Промо-акции разного уровня способны увеличивать чек покупки и направлять покупательские сценарии.

Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке

В свою очередь и покупателю выгодно иметь один, но надежный и проверенный источник, предлагающий ему актуальный промокод в любимых магазинах в один клик. Все в выигрыше.

Продвижение и планы на будущее

Сейчас мы закончили тестирование основных функций и перешли к фазе набора аудитории. Задача на ближайшие месяцы: найти несколько каналов, откуда можно получать значимое количество инсталлов по приемлемой цене и подтвердить сходимость экономики.

Мы открыты к партнерствам, которые помогут вывести приложение на новый уровень как монетизации, так и вовлеченности юзеров.

В планах у нас масштабирование в другие страны (наши основные сайты работают не только в России, но и в Индии, Польше, Испании и Мексике, что может стать хорошим подспорьем для быстрого старта), добавление в приложение геймификации и доработка основного функционала с уведомлениями, каталогом и расширением в браузерах.

2020
1 комментарий

Классная бизнес идея!

Ответить